СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач, связанных с физическими величинами

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжить формировать умение представлять числа в стандартном виде; формировать умение сравнивать числа, представленные в стандартном виде; формировать умение решать задачи, связанные с физическими величинами; развивать умение анализировать и делать выводы, навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитывать культуру учебного труда.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач, связанных с физическими величинами»

Открытый урок 8 класс Скибинская Л.А . Ф.И.О

Открытый урок 8 класс

Скибинская Л.А .

Ф.И.О

 Алгебра дает общую «отмычку», которой открываются любые задачные «замки», тогда как арифметика подбирает к каждой задаче свой «ключ» .  И.К. Андронов

Алгебра дает общую «отмычку», которой открываются любые задачные «замки», тогда как арифметика подбирает к каждой задаче свой «ключ» .

И.К. Андронов

Найди слово ВАОЛРДЛЭШЩАЗАДАЧАШ ВЛИРЖРДЖДОЗОШАВ

Найди слово

ВАОЛРДЛЭШЩАЗАДАЧАШ ВЛИРЖРДЖДОЗОШАВ

Устный счет 1. Назовите число в стандартном виде:  а) 608,5; б) 0,083; в) 400;  г) 0,0009; д) 1,367; е) 2. 2. При каком значении п верно равенство: а) 32,4 · 10 п = 0,00324; б) 0,072 · 10 п = 7,2; в) 4 · 10 п = 4.

Устный счет

1. Назовите число в стандартном виде:

а) 608,5; б) 0,083; в) 400;

г) 0,0009; д) 1,367; е) 2.

2. При каком значении п верно равенство:

а) 32,4 · 10 п = 0,00324;

б) 0,072 · 10 п = 7,2;

в) 4 · 10 п = 4.

«Сверхскоростной» математический диктант   Стандартный вид числа Триста пятьдесят миллионов Порядок числа  350 000 000 Ноль целых одна миллионная  0, 000 001 Ноль целых двадцать семь миллиардных 0, 000 000 027 8 -6 Четыреста восемьдесят миллиардов 480 000 000 000 -8 Двести девяносто тысяч 11  290 000 5

«Сверхскоростной» математический диктант

 

Стандартный вид числа

Триста пятьдесят миллионов

Порядок числа

350 000 000

Ноль целых одна миллионная

0, 000 001

Ноль целых двадцать семь миллиардных 0, 000 000 027

8

-6

Четыреста восемьдесят миллиардов 480 000 000 000

-8

Двести девяносто тысяч

11

290 000

5

Очень маленькие величины 270 27 ∙ 10 1 2,7 ∙ 10 2  П 0,00088 Н 35600000 0,27 ∙ 10 3  3,56 ∙ 10 7  0,88 ∙ 10 -3  А А 8,8 ∙ 10 4  3,56 ∙ 10 -7  К 35,6 ∙ 10 6  Т 53,67 И 8,8 ∙ 10 -4  53,67 ∙ 10 1 Н Т А 0,5367 ∙ 10 -2 Е 5,367 ∙ 10 1 О

Очень маленькие величины

270

27 ∙ 10 1

2,7 ∙ 10 2

П

0,00088

Н

35600000

0,27 ∙ 10 3

3,56 ∙ 10 7

0,88 ∙ 10 -3

А

А

8,8 ∙ 10 4

3,56 ∙ 10 -7

К

35,6 ∙ 10 6

Т

53,67

И

8,8 ∙ 10 -4

53,67 ∙ 10 1

Н

Т

А

0,5367 ∙ 10 -2

Е

5,367 ∙ 10 1

О

Единицы измерения

Единицы измерения

Задача №1024 ρ = 7,8 · 10 3 кг/м 3 ;  ρ = ; m = ρ · V .   Найдём объём железной пластины:  V = 1,2 · 6 · 10 –1 · 2,5 · 10 –1 = 18 · 10 –2 = 1,8 · 10 –1 (м 3 );   т = 7,8 · 10 3 · 1,8 · 10 –1 = 14,04 · 10 2 = 1,404 · 10 3 (кг).   О т в е т: 1,404 · 10 3 кг .

Задача №1024

ρ = 7,8 · 10 3 кг/м 3 ;

ρ = ; m = ρ · V .

Найдём объём железной пластины:

V = 1,2 · 6 · 10 –1 · 2,5 · 10 –1 = 18 · 10 –2 = 1,8 · 10 –1 3 );

т = 7,8 · 10 3 · 1,8 · 10 –1 = 14,04 · 10 2 = 1,404 · 10 3 (кг).

О т в е т: 1,404 · 10 3 кг .

Выполнение задач по вариантам  Вариант 1 Вариант 2  № 1022 №1023 Ответ: масса Земли в 9,4 раза Ответ: масса Венеры в 390 раз

Выполнение задач по вариантам

Вариант 1 Вариант 2

1022 №1023

Ответ: масса Земли в 9,4 раза Ответ: масса Венеры в 390 раз

Графический диктант

Графический диктант

Домашнее задание П. 37 – 39 , № 1072 (а; г; е) № 1087 (в; г) № 1088

Домашнее задание

П. 37 – 39 , № 1072 (а; г; е)

1087 (в; г)

1088

Итоги

Итоги

Спасибо за урок

Спасибо за урок