Цель: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи.
- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях, формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,
культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
Организационный момент. (1 мин) Цель: создание атмосферы психологической комфортности. | Все услышали звонок Поспешили на урок. Всех я рада видеть вас Мой любимый 3 класс Улыбнёмся же друг-другу Добрый день и добрый час. - Займите свои рабочие места. -Посмотрите, готовы ли вы к уроку математике. Спасибо! Вы, молодцы! | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем Проверяют рабочее место готовность к уроку. |
Актуализация знаний. (5-7 мин) Устный счет Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Слайд 2 «Математику затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит», так сказал учёный М.В. Ломоносов - Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок? Поработаем устно. Электронная доска. Повторение таблицы умножения Логические задачи Текстовые задачи Слайд 3,4,5,6,7,8 | Ответы детей Повторение таблицы умножения и деления, решение задач |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5мин) Цель: . - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | - Скажите, пожалуйста, над какой темой мы работали на прошлых уроках? -Чему учились ? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Давайте поставим цель и задачи на урок. Слайд 9 - Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях. Порядок действий в выражениях особый. И в каждом случае, помни, он свой. В порядке все действия ты выполняй. Сначала в скобках все посчитай. Потом чередом, умножай или дели. И, наконец, вычитай или сложи. Слайд 10 У вас на столах лежат карточки с этим заданием возьмите их. Как вы считаете, какое задание предполагается? Работа по карточкам в группах Слайд 11 - Ребята, как вы считаете, достаточно ли хорошо отработана нами тема «Порядок выполнения действий в выражениях»? - На что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать? | - Порядок выполнения действий в выражениях. - Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями. Указать арифметические действия, которые выполняются в заданном порядке Оценивают свою работу. Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий разные действия. Познакомиться с видами выражений, в которых можно допустить ошибки, решали задачи Выполняют задания. Проверяют у доски. |
Физминутка 2 мин. | Давайте немного отдохнём. Презентация дополнительно | Физминутка для глаз |
Первичное закрепление (5 мин) Цель: тренировать способность к самоконтролю, и самооценке организовать самостоятельную работу учащихся организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы | Открываем учебник с.108 №327 (работа в группах) - Ребята, у вас получилось лучше, чем я могла бы подумать! С.108 № 329 Замечательно! Молодцы! Слайд 12 | Консультанты проверяют группы (правильный ответ зелёная карточка не правильный желтая) Работа в парах 1 ряд под цифрой 1 2 ряд под цифрой 2 3 ряд под цифрой3 Консультанты проверяют пары (правильный ответ зелёная карточка не правильный желтая) |
Постановка проблемной ситуации.(4-5 мин) Цель: -организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог | - Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил американский математик Д.Пойя: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Вы готовы к открытиям? (Проблемная ситуация) - Запишите выражение и вычислите его результат.(один у доски). А я записала это выражение и выполнила действия в другом порядке. - Как вы думаете, у меня получится такой же результат как у вас или нет? -Проверим. Слайд 13 -Как же так я нарушила правило, и получился верный ответ. (Значит, в некоторых случаях можно подойти к нахождению значения выражения не следуя правилу, а проанализировав , как связаны между собой действия в выражении) Слайд 14 | Выполняют выражение в группах (карточки зелёные) Проверка у доски (решают два человека) |
Физминутка | Встали около парт. Отдохнем. ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Выполняют движения. |
Этап включения в систему знаний и повторения. (6 -8мин) Цель: повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний. | Подведем итог этого этапа урока Что должны знать при нахождении значений выражений применяя несколько действий? На прошлых уроках, мы еще и решали … У вас на столах лежат синие карточки. Коллективная работа. Составляют задачу по краткой записи и решаю. Слайд 15 | Должны знать порядок действий, но при этом изучив каждое действие. Решали задачи. Работа в группах. Проверка у доски. Выполняют решение задачи коллективно. |
Подведение итогов. (1 мин) Цель: осознание метода построения и границ применения изученного способа действия. | Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог. Над какой темой мы работали? - Какая была цель? - Что удалось? - Что не удалось? - Что помогло сегодня на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Что понравилось сегодня на уроке? Оценки за урок: Слайд 16 Вернуться к слайду 2 | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин) Цель: включить изученный способ действий в систему знаний учащихся | Учебник с.109 №332 Слайд 17 | |
Рефлексия. (1 мин) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | - Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся смайлик - Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо. - Кто затруднялся не улыбающийся смайлик. -Кто испытывал очень сильные затруднения грустный смайлик. Слайд 18 И в конце урока мне хочется вам пожелать следующее: Здоровья крепкого в придачу, во всем задуманном – удачу. Мира, дружбы, счастья, ласки, чтобы жизнь была как в сказке! | Показывают смайлики. |