СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач. Вычисление значений выражений. 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока использовала по УМК Гармония.  

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Вычисление значений выражений. 3 класс»

Открытый урок математики

МАТЕМАТИКА 3 класс УМК «Гармония» Слайд 1


Тема: Решение задач. Вычисление значений выражений.

Цель: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи.


Задачи:

  Образовательные:

- закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях, формировать  умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся,

коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество,

культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность,  воспитывать интерес к занятиям  математикой

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Организационный  момент.

                 (1 мин)

Цель: создание атмосферы психологической комфортности.

Все услышали звонок

Поспешили на урок.

Всех я рада видеть вас

Мой любимый 3 класс

Улыбнёмся же друг-другу

Добрый день и добрый час.

- Займите свои рабочие места.

-Посмотрите, готовы ли вы к уроку математике.

 Спасибо! Вы, молодцы!


Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем

Проверяют рабочее место готовность к уроку.

Актуализация знаний. (5-7 мин)

Устный счет

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

  Слайд 2

«Математику  затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит», так сказал учёный М.В. Ломоносов

- Как вы считаете, какое задание, выполняемое нами на каждом уроке приводит наш ум в порядок?

Поработаем устно. Электронная доска.

  1. Повторение таблицы умножения

  2. Логические задачи

  3. Текстовые задачи

Слайд 3,4,5,6,7,8


Ответы детей

Повторение таблицы умножения и деления, решение задач


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5мин)

Цель:

.

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

- Скажите, пожалуйста, над какой темой мы работали на прошлых уроках?

-Чему учились ?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Давайте поставим цель и задачи на урок.

          Слайд 9


- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

 Потом чередом, умножай или дели.

 И, наконец, вычитай или сложи.

          Слайд 10


У вас на столах лежат карточки с этим заданием возьмите их.

Как вы считаете, какое задание предполагается?


Работа по карточкам в группах

Слайд 11


- Ребята, как вы считаете, достаточно ли хорошо отработана нами тема «Порядок выполнения действий в выражениях»?

- На что нам сегодня необходимо обратить внимание? Над чем поработать?


- Порядок выполнения действий в выражениях.

- Учились определять порядок действий в выражениях, решать выражения с несколькими действиями.

Указать арифметические действия, которые выполняются в заданном порядке

Оценивают свою работу.

Упражняться в нахождении значений выражений, содержащий разные действия. Познакомиться с видами выражений, в которых можно допустить ошибки, решали задачи






Выполняют задания.




Проверяют у доски.



Физминутка 2 мин.

Давайте немного отдохнём. Презентация дополнительно

Физминутка для глаз

Первичное закрепление

(5 мин)

Цель:

  • тренировать способность к самоконтролю, и самооценке

  • организовать самостоятельную работу учащихся

  • организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы


Открываем учебник с.108 №327 (работа в группах)


- Ребята, у вас получилось лучше, чем я могла бы подумать!


С.108 № 329


Замечательно! Молодцы!

Слайд 12


Консультанты проверяют группы

(правильный ответ зелёная карточка не правильный желтая)



Работа в парах

1 ряд под цифрой 1

2 ряд под цифрой 2

3 ряд под цифрой3

Консультанты проверяют пары

(правильный ответ зелёная карточка не правильный желтая)


Постановка проблемной ситуации.(4-5 мин)

Цель:

 -организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог

Ребята, послушайте, пожалуйста, что говорил американский математик Д.Пойя: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому».  Вы готовы к открытиям?

(Проблемная ситуация)

- Запишите выражение и вычислите его результат.(один у доски).

А я записала это выражение и выполнила действия в другом порядке.

- Как  вы думаете, у меня получится такой же результат как у вас или нет?

-Проверим. Слайд 13

-Как же так я нарушила правило, и получился верный ответ.

(Значит, в некоторых случаях можно подойти к нахождению значения выражения не следуя правилу, а проанализировав , как связаны между собой действия в выражении)

Слайд 14


Выполняют выражение в группах (карточки зелёные)

Проверка у доски

(решают два человека)

Физминутка

Встали около парт. Отдохнем. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Выполняют движения.

Этап включения в систему знаний и повторения.

(6 -8мин)
 
Цель:

 повторение и закрепление ранее изученного, выявление границы применимости нового знания и умения использовать его в системе изученных ранее знаний.


Подведем итог этого этапа урока

Что должны знать при нахождении значений выражений применяя несколько действий?


На прошлых уроках, мы еще и решали …


У вас на столах лежат синие карточки.


Коллективная работа. Составляют задачу по краткой записи и решаю.

Слайд 15

Должны знать порядок действий, но при этом изучив каждое действие.



Решали задачи.


Работа в группах.

Проверка у доски.

Выполняют решение задачи коллективно.


Подведение итогов.

(1 мин)

Цель:

осознание метода построения и границ применения изученного способа действия.


Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.

Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Что удалось?

- Что не удалось?

- Что помогло сегодня на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

Оценки за урок:

Слайд 16 Вернуться к слайду 2


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.  (1 мин)

Цель:        

включить изученный  способ действий в систему знаний учащихся

Учебник с.109 №332 Слайд 17


Рефлексия. (1 мин)

 Цель:

 самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся смайлик

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.

- Кто затруднялся не улыбающийся смайлик.

-Кто испытывал очень сильные затруднения грустный смайлик.

Слайд 18

И в конце урока мне хочется вам пожелать следующее:

Здоровья крепкого в придачу,

во всем задуманном – удачу.

Мира, дружбы, счастья, ласки,

чтобы жизнь была как в сказке!

Показывают смайлики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!