Тема : Решение задач
Цель : создать условия на уроке для:
Закрепления знаний учащихся о решении задач
Совершенствования умений учащихся:
-в определении вида задачи,
-в решении задач
-в определении порядка действий при решении примеров
3) Развития математической речи, памяти, логического мышления.
4) воспитания целеустремлённости и интереса к предмету математики.
Оборудование : учебник, тетрадь, средства ТСО.
Тип урока : комбинированный
ХОД УРОКА
І.Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
- Учитель:
Встали ровно, тихо сели
На меня все посмотрели
Руки? На месте
Ноги? На месте
Локти? У края
Спина? Прямая
ІІ.Устный счёт
- Учитель : - Ну тогда начнём с устного счёта. Какую цель вы перед собой ставите?
(Ученики : - Быстро сосчитать; -правильно сосчитать;)
- Учитель :-Желаю успехов
Задание №1
- Наш друг Слонёнок приготовил для нас интересные примеры
а) «Считай по цепочке» - увеличить данные числа
+ 2 -9 +35 -40 +60 - 30 + 40
17 19 10 45 5 65 35 75 ( слайд 1)
б) «Увеличь каждое число на 5»
23 35 14 82 40 51 30
28 40 19 87 45 56 35 (слайд 2)
в) расставить знаки в равенстве
18 – 9 +6-=15 (слайд 3 ) с проверкой
Учитель:
- Поприветствуем тех, кто достиг своей цели
ІІІ Актуализация опорных знаний
Учитель: Решите устно весёлую задачу
- Семь орешков мама свинка
Для детей несла в корзинке
Свинку ёжик повстречал
И ёще четыре дал.
Сколько же орешков свинка детям принесла в корзинке? (11)
Учитель:
-Молодцы К какому виду задач относится решённая вами задача?
(Учащиеся - Это задача на нахождение суммы)
- Какие ещё виды задач вы знаете?
IV.Сообщение темы и цели урока
- Тема сегодняшнего урока математики «Решение задач» Мы будем закреплять знания , совершенствовать умения в решении задач Это наша общая цель. А какие цели вы конкретно ставите для себя
(- Я хочу научиться быстро решать задачи;- я хочу чтобы меня вызвали к доске;-Я , хочу чтобы меня похвалили;- Я хочу чисто написать в тетради)
- Спасибо , у вас очень достойные цели. Приступим к их реализации.
V. Основная часть урока. Закрепление изученного материала
1.- Открыли тетради , записали число и Классная работа.
2.- Читаем задачу – с.82 задача 4
- Что нам в задаче известно? Что нам надо найти в задаче. Как будем решать эту задачу? Как схематически составить чертёж к задаче?
VI.Физминутка
3.- Читаем следующую задачу с.83№3
- Какая это задача? Как решаются такие задачи?
( Задачи на сравнение решаются вычитанием)
-Записать условие задачи. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что нам надо узнать сначала. Какой это вид задачи. Записываем решение.
4.Решение примеров. ( у доски с комментированием )
Из 16 вычесть сумму чисел 4 и 2 16 – ( 4 + 2) = 10
К 4 прибавить разность чисел 10 и 6 4 + ( 10 - 6) = 8
К разности чисел 12 и 9 прибавить 8 ( 12 - 9) + 8 = 11
5. Решение уравнений.
Х + 5 = 13 12 – Х = 9 Х – 6 = 14
VII. Итог урока
- Попробуем подвести итоги урока
( я хотела , чтобы меня вызвали к доске и меня вызвали
Я хотел чтобы меня похвалили.
Я хотел написать в тетради красиво для мамы, чтобы она порадовалась и я постарался)
- А кто ещё достиг своих целей?
- Молодцы, желаю таких же достижений на следующем уроке.