СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач. Закрепление по теме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Решение задач. Закрепление" . 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Закрепление по теме»

Тема : Решение задач

Цель : создать условия на уроке для:

  1. Закрепления знаний учащихся о решении задач

  2. Совершенствования умений учащихся:

-в определении вида задачи,

-в решении задач

-в определении порядка действий при решении примеров

3) Развития математической речи, памяти, логического мышления.

4) воспитания целеустремлённости и интереса к предмету математики.

Оборудование : учебник, тетрадь, средства ТСО.

Тип урока : комбинированный

ХОД УРОКА

І.Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

- Учитель:

Встали ровно, тихо сели

На меня все посмотрели

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спина? Прямая

ІІ.Устный счёт

- Учитель : - Ну тогда начнём с устного счёта. Какую цель вы перед собой ставите?

(Ученики : - Быстро сосчитать; -правильно сосчитать;)

- Учитель :-Желаю успехов

Задание №1

- Наш друг Слонёнок приготовил для нас интересные примеры

а) «Считай по цепочке» - увеличить данные числа

+ 2 -9 +35 -40 +60 - 30 + 40

17 19 10 45 5 65 35 75 ( слайд 1)

б) «Увеличь каждое число на 5»

23 35 14 82 40 51 30

28 40 19 87 45 56 35 (слайд 2)

в) расставить знаки в равенстве

18 – 9 +6-=15 (слайд 3 ) с проверкой

Учитель:

- Поприветствуем тех, кто достиг своей цели

ІІІ Актуализация опорных знаний

Учитель: Решите устно весёлую задачу

- Семь орешков мама свинка

Для детей несла в корзинке

Свинку ёжик повстречал

И ёще четыре дал.

Сколько же орешков свинка детям принесла в корзинке? (11)

Учитель:

-Молодцы К какому виду задач относится решённая вами задача?

(Учащиеся - Это задача на нахождение суммы)

- Какие ещё виды задач вы знаете?

IV.Сообщение темы и цели урока

- Тема сегодняшнего урока математики «Решение задач» Мы будем закреплять знания , совершенствовать умения в решении задач Это наша общая цель. А какие цели вы конкретно ставите для себя

(- Я хочу научиться быстро решать задачи;- я хочу чтобы меня вызвали к доске;-Я , хочу чтобы меня похвалили;- Я хочу чисто написать в тетради)

- Спасибо , у вас очень достойные цели. Приступим к их реализации.

V. Основная часть урока. Закрепление изученного материала

1.- Открыли тетради , записали число и Классная работа.

2.- Читаем задачу – с.82 задача 4

- Что нам в задаче известно? Что нам надо найти в задаче. Как будем решать эту задачу? Как схематически составить чертёж к задаче?

VI.Физминутка

3.- Читаем следующую задачу с.83№3

- Какая это задача? Как решаются такие задачи?

( Задачи на сравнение решаются вычитанием)

-Записать условие задачи. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что нам надо узнать сначала. Какой это вид задачи. Записываем решение.

4.Решение примеров. ( у доски с комментированием )

Из 16 вычесть сумму чисел 4 и 2 16 – ( 4 + 2) = 10

К 4 прибавить разность чисел 10 и 6 4 + ( 10 - 6) = 8

К разности чисел 12 и 9 прибавить 8 ( 12 - 9) + 8 = 11

5. Решение уравнений.

Х + 5 = 13 12 – Х = 9 Х – 6 = 14

VII. Итог урока

- Попробуем подвести итоги урока

( я хотела , чтобы меня вызвали к доске и меня вызвали

Я хотел чтобы меня похвалили.

Я хотел написать в тетради красиво для мамы, чтобы она порадовалась и я постарался)

- А кто ещё достиг своих целей?

- Молодцы, желаю таких же достижений на следующем уроке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!