СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Решение задач по теме «Производные показательных и логарифмических функции»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шайхина Гульназира Кажибаевна

учитель математики и физики

второй квалификационной категории

третьего базового уровня

КГУ «Средняя школа № 2 г.Тайынша»

Тайыншинский район

Северо-Казахстанская область

 

 

Тема:  Решение задач по теме «Производные показательных и логарифмических функции»

 

Цель:

  1. Закрепить знание и умение по теме производные  показательных и логарифмических функции.
  2. Развивать вычислительные навыки
  3. Развивать творческие способности учащихся

 

Критерии успеха

1) знаю формулы вычисление производные  показательных и логарифмических функции.

2) понимаю где используются положительные и отрицательные числа;

3)могу решать примеры  на нахождение  производных  показательных и логарифмических функции.

 

 

Тип урока: закрепление  материала.

 

Оборудование: презентация, раздаточный материал с информацией.

 

План   урока

1. Игра на сотрудничество 

2. Деление на группы

3. Мозговой  штурм. Повторение пройденного материала.

4. Индивидуальная работа. Устные  вычисления.

5. Групповая  работа. Решение заданий по карточкам.

6. Взаимопроверка.

7.Взаимопроверка  по ключу

8.Тестовая работа.

9. Самопроверка, сравнение ответа с ключом

10. Оценивание и выставление оценок

11.Рефлексия

12. Домашняя работа

 

Ход урока

 

I этап: Игра на сотрудничество  «Пожелание»

Учащиеся  говорят  друг другу пожелания

 

II этап: Деление на группы 2 мин    Делятся на группы по смайликам. Рассаживаемся по  группам. 

III этап. Мозговой  штурм. Повторение пройденного материала. 5 мин. 

Повторим пройденный материал. Соотнесите формулы.  

 

 

 

1)         

2)  C′ =    

3)         

4)   

5)      

6)    

7)  =

 

 

С) 

 Т)       

Б)

А)   

О)           

В) 

Я) 

   

8)         

9)  =                           10)    

11)         

12)   

13)          

14)         

 

Д) 

П)         

9) 

Ж)  0

И) u′ ? v + v′ ? u

Ц)

Л)  k

 

 

Заполните таблицу.

 

5

2

7

13

12

8

3

1

1

4

П

Е

С

Т

А

Л

О

Ц

Ц

И

 

Если вы правильно соотнесли формулы то должно получится фамилия великого педагога 18 века  ПЕСТАЛОЦЦИ

Иоганн Генрих Песталоцци — швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики.

Его слова станут эпиграфом нашего урока:  « СЧЕТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ  - ОСНОВА ПОРЯДКА В ГОЛОВЕ».

 

IV этап.  Устные  вычисления. 10 мин. По словам Песталоцци основа порядка в голове счет, так давайте приведем голову в порядок и по считаем.

Найдите  производные функции

1)  y =                y′ =    

2)  y =           y′ =    

3)  y =            y′ =    

4)  y =               y′ =      

5)  y =               y′ =  

6)   y =                 y′ =  

7)  y  =             y′ =  

8)  y  =                 y′ =

9)  y =              y′ =

10)  y  =             y′ = 

V этап. Групповая работа. Решение  заданий по карточкам. 20 мин

Теперь займемся вычислениями. Раздаются листы с примерами, решите их в первом столбце. Учащиеся решают на листах.  Учащиеся передают по часовой стрелке следующей группе для взаимопроверки. Передаются еще раз для сверке с листом ответа.

 

Вариант 1

1. Найдите производные:

1)  y =  + 8

2)  y  = 8  - 6x

3)  y = 2

2. Определите  общий  вид  первообразных  для  функций

1)  f(x) = 6

2)  f(x) = 2x +

3. Вычислите  f(1) , если

 f(x) =   + 5

Вариант 2

1. Найдите производные:

1)  y =  + 7x

2)  y  =  

3)  y =

2. Определите  общий  вид  первообразных  для  функций

1)  f(x) =

2)  f(x) =  +

3. Вычислите  f(0) , если

 f(x) =   +

Вариант 3

1. Найдите производные:

1)  y =  +  +

2)  y  =  

3)  y =

2. Определите  общий  вид  первообразных  для  функций

1)  f(x) =  +

2)  f(x) =  +

3. Вычислите  f(0) , если

 f(x) =   +

Вариант 4

1. Найдите производные:

1)  y =  

2)  y  = 4 +  

3)  y =

2. Определите  общий  вид  первообразных  для  функций

1)  f(x) =

2)  f(x) =

3. Вычислите  f(3) , если

 f(x) =  3

Вариант 5

1. Найдите производные:

1)  y =  

2)  y  =  

3)  y =

2. Определите  общий  вид  первообразных  для  функций

1)  f(x) =

2)  f(x) =  

 

3. Вычислите  f(0) , если

 f(x) = 

Вариант 6

1. Найдите производные:

1)  y =  +  

2)  y  =  

3)  y =

2. Определите  общий  вид  первообразных  для  функций

1)  f(x) =  

2)  f(x) =  

 

3. Вычислите  f(1) , если

 f(x) =   

VI этап Тестовая работа с самопроверкой. 8мин

 

Тест. 

Вариант 1.

1. Найдите производную функции y =  

A)  y′ =    

B) y′ =    

C) y′ =                    

D) y′ =     

E) y′ =

2. Найдите производную функции y =

A)  y′ =    

B) y′ = x   

C) y′ =    

D) y′ =     

E) y′ =

3. Найдите производную функции y =

A)  y′ =

B) y′ =      

C) y′ =                      

D) y′ =     

E) y′ =

4. Найдите производную функции y = 2

A)  y′ = 

B) y′ =       

C) y′ =                      

D) y′ =       

E) y′ =

5. Найдите производную функции y =

A)  y′ = 

B) y′ =       

C) y′ =                      

D) y′ =     

E) y′ =

Тест. 

Вариант 2.

1. Найдите производную функции y =  

A)  y′ =    

B) y′ =    

C) y′ =                    

D) y′ =     

E) y′ =

2. Найдите производную функции y =

A)  y′ =    

B) y′ = sin x         

C) y′ =    

D) y′ = sin x      

E) y′ =

3. Найдите производную функции y

A)  y′ =      

B) y′ =      

C) y′ =

D) y′ =

E) y′ =

4. Найдите производную функции y =

A)  y′ = 

B) y′ =       

C) y′ =                      

D) y′ =       

E) y′ =

5. Найдите производную функции y =

A)  y′ = 

B) y′ =       

C) y′ =                      

D) y′ =     

E) y′ =

 

 

 

 

VI этап Оценивание

Оцените себя. За каждый правильные ответ поставьте по 1 баллу.

Посмотрите на ваших листах самооценивания есть колонка «Дополнительные баллы», это баллы на честность.

1)  дополнительный 1 балл поставьте те кто запомнил хоть одну формулу нахождения производной показательных и логарифмических функции

2) дополнительный 1 балл поставьте те кто знал ответ хотя бы на один вопрос устного счета

3) дополнительный 1 балл поставьте те кто правильно решил на хотя бы на одно задание задач

4) дополнительный 1 балл поставьте те кто понял как находятся производные показательных и логарифмических функции

5)  дополнительный 1 балл те кому честно понравился урок

XI этап. Рефлексия.

У вас на столе лежат стикеры напишите свое впечатление от урока

XII этап. Домашнее задание. № 243

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Решение задач по теме «Производные показательных и логарифмических функции»»

Шайхина Гульназира Кажибаевна

учитель математики и физики

второй квалификационной категории

третьего базового уровня

КГУ «Средняя школа № 2 г.Тайынша»

Тайыншинский район

Северо-Казахстанская область




Тема: Решение задач по теме «Производные показательных и логарифмических функции»



Цель:

  1. Закрепить знание и умение по теме производные показательных и логарифмических функции.

  2. Развивать вычислительные навыки

  3. Развивать творческие способности учащихся


Критерии успеха

1) знаю формулы вычисление производные показательных и логарифмических функции.

2) понимаю где используются положительные и отрицательные числа;

3)могу решать примеры на нахождение производных показательных и логарифмических функции.



Тип урока: закрепление материала.



Оборудование: презентация, раздаточный материал с информацией.



План урока

1. Игра на сотрудничество

2. Деление на группы

3. Мозговой штурм. Повторение пройденного материала.

4. Индивидуальная работа. Устные вычисления.

5. Групповая работа. Решение заданий по карточкам.

6. Взаимопроверка.

7.Взаимопроверка по ключу

8.Тестовая работа.

9. Самопроверка, сравнение ответа с ключом

10. Оценивание и выставление оценок

11.Рефлексия

12. Домашняя работа



Ход урока

I этап: Игра на сотрудничество «Пожелание»

Учащиеся говорят друг другу пожелания


II этап: Деление на группы 2 мин Делятся на группы по смайликам. Рассаживаемся по группам.

III этап. Мозговой штурм. Повторение пройденного материала. 5 мин.

Повторим пройденный материал. Соотнесите формулы.



1)

2) C′ =

3)

4)

5)

6)

7) =



С)

Т)

Б)

А)

О)

В)

Я)

8)

9) = 10)

11)

12)

13)

14)


Д)

П)

9)

Ж) 0

И) u′ ∙ v + v′ ∙ u

Ц)

Л) k



Заполните таблицу.


5

2

7

13

12

8

3

1

1

4

П

Е

С

Т

А

Л

О

Ц

Ц

И


Если вы правильно соотнесли формулы то должно получится фамилия великого педагога 18 века ПЕСТАЛОЦЦИ

Иоганн Генрих Песталоцци — швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики.

Его слова станут эпиграфом нашего урока: « СЧЕТ И ВЫЧИСЛЕНИЯ - ОСНОВА ПОРЯДКА В ГОЛОВЕ».


IV этап. Устные вычисления. 10 мин. По словам Песталоцци основа порядка в голове счет, так давайте приведем голову в порядок и по считаем.

Найдите производные функции

1) y = y′ =

2) y = y′ =

3) y = y′ =

4) y = y′ =

5) y = y′ =

6) y = y′ =

7) y = y′ =

8) y = y′ =

9) y = y′ =

10) y = y′ =

V этап. Групповая работа. Решение заданий по карточкам. 20 мин

Теперь займемся вычислениями. Раздаются листы с примерами, решите их в первом столбце. Учащиеся решают на листах. Учащиеся передают по часовой стрелке следующей группе для взаимопроверки. Передаются еще раз для сверке с листом ответа.


Вариант 1

1. Найдите производные:

1) y = + 8

2) y = 8 - 6x

3) y = 2

2. Определите общий вид первообразных для функций

1) f(x) = 6

2) f(x) = 2x +

3. Вычислите f(1) , если

f(x) = + 5

Вариант 2

1. Найдите производные:

1) y = + 7x

2) y =

3) y =

2. Определите общий вид первообразных для функций

1) f(x) =

2) f(x) = +

3. Вычислите f(0) , если

f(x) = +

Вариант 3

1. Найдите производные:

1) y = + +

2) y =

3) y =

2. Определите общий вид первообразных для функций

1) f(x) = +

2) f(x) = +

3. Вычислите f(0) , если

f(x) = +

Вариант 4

1. Найдите производные:

1) y =

2) y = 4 +

3) y =

2. Определите общий вид первообразных для функций

1) f(x) =

2) f(x) =

3. Вычислите f(3) , если

f(x) = 3

Вариант 5

1. Найдите производные:

1) y =

2) y =

3) y =

2. Определите общий вид первообразных для функций

1) f(x) =

2) f(x) =


3. Вычислите f(0) , если

f(x) =

Вариант 6

1. Найдите производные:

1) y = +

2) y =

3) y =

2. Определите общий вид первообразных для функций

1) f(x) =

2) f(x) =


3. Вычислите f(1) , если

f(x) =

VI этап Тестовая работа с самопроверкой. 8мин


Тест.

Вариант 1.

1. Найдите производную функции y =

A) y′ =

B) y′ =

C) y′ =

D) y′ =

E) y′ =

2. Найдите производную функции y =

A) y′ =

B) y′ = x

C) y′ =

D) y′ =

E) y′ =

3. Найдите производную функции y =

A) y′ =

B) y′ =

C) y′ =

D) y′ =

E) y′ =

4. Найдите производную функции y = 2

A) y′ =

B) y′ =

C) y′ =

D) y′ =

E) y′ =

5. Найдите производную функции y =

A) y′ =

B) y′ =

C) y′ =

D) y′ =

E) y′ =

Тест.

Вариант 2.

1. Найдите производную функции y =

A) y′ =

B) y′ =

C) y′ =

D) y′ =

E) y′ =

2. Найдите производную функции y =

A) y′ =

B) y′ = sin x

C) y′ =

D) y′ = sin x

E) y′ =

3. Найдите производную функции y =

A) y′ =

B) y′ =

C) y′ =

D) y′ =

E) y′ =

4. Найдите производную функции y =

A) y′ =

B) y′ =

C) y′ =

D) y′ =

E) y′ =

5. Найдите производную функции y =

A) y′ =

B) y′ =

C) y′ =

D) y′ =

E) y′ =





VI этап Оценивание

Оцените себя. За каждый правильные ответ поставьте по 1 баллу.

Посмотрите на ваших листах самооценивания есть колонка «Дополнительные баллы», это баллы на честность.

1) дополнительный 1 балл поставьте те кто запомнил хоть одну формулу нахождения производной показательных и логарифмических функции

2) дополнительный 1 балл поставьте те кто знал ответ хотя бы на один вопрос устного счета

3) дополнительный 1 балл поставьте те кто правильно решил на хотя бы на одно задание задач

4) дополнительный 1 балл поставьте те кто понял как находятся производные показательных и логарифмических функции

5) дополнительный 1 балл те кому честно понравился урок

XI этап. Рефлексия.

У вас на столе лежат стикеры напишите свое впечатление от урока

XII этап. Домашнее задание. № 243




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!