СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Республиканский конкурс "Воспитатель интернатного учебного заведения" (Презентация)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Республиканский конкурс "Воспитатель интернатного учебного заведения" (Презентация)»

ГБОУ РК «Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов» Доклад на тему: «Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания»

ГБОУ РК «Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов»

Доклад на тему:

«Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания»

Программа «Школьный музей»

Программа

«Школьный музей»

Основные направления Информирование.  Первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных экспонатах. Создание электронных презентаций, электронных архивов-описей документов, информационных справок об отдельных экспонатах на уроках истории, мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию

Основные направления

Информирование. Первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных экспонатах. Создание электронных презентаций, электронных архивов-описей документов, информационных справок об отдельных экспонатах на уроках истории, мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию

Обучение . Передача знаний, приобретенных умений и навыков учащимися. Обязательный фактор – неформальность и добровольность. Обучение осуществляется в форме экскурсий, уроков, занятий кружка, проектных работ. Возможно привлечение уроков истории, литературы, географии, технологии.

Обучение . Передача знаний, приобретенных умений и навыков учащимися. Обязательный фактор – неформальность и добровольность. Обучение осуществляется в форме экскурсий, уроков, занятий кружка, проектных работ. Возможно привлечение уроков истории, литературы, географии, технологии.

Творчество. Создание условий для стимулирования творческого процесса. Это направление реализуется с помощью педагогов дополнительного образования, проектной деятельности, викторин, исторических игр, фестивалей и встреч.

Творчество. Создание условий для стимулирования творческого процесса. Это направление реализуется с помощью педагогов дополнительного образования, проектной деятельности, викторин, исторических игр, фестивалей и встреч.

Общение. Встречи с целью знакомства и общения с ветеранами, историками, поэтами, писателями и художниками.

Общение. Встречи с целью знакомства и общения с ветеранами, историками, поэтами, писателями и художниками.

Отдых. Организация свободного времени учащихся и взрослых. Программа разработана с упором на систему личностно-ориентированного обучения.

Отдых. Организация свободного времени учащихся и взрослых.

Программа разработана с упором на систему личностно-ориентированного обучения.

Формы организации работы с учащимися: лекции; экскурсии; консультации; литературные и исторические гостиные; киносеансы; встречи с интересными людьми; исторические игры, викторины; проектная и исследовательская деятельность; использование интернет – технологий; посещение школьных музеев и музеев города; оформление выставок, обновление экспозиций; встречи с ветеранами войны.

Формы организации работы с учащимися:

  • лекции;
  • экскурсии;
  • консультации;
  • литературные и исторические гостиные;
  • киносеансы;
  • встречи с интересными людьми;
  • исторические игры, викторины;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • использование интернет – технологий;
  • посещение школьных музеев и музеев города;
  • оформление выставок, обновление экспозиций;
  • встречи с ветеранами войны.
Возможности музейной педагогики осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе учащихся к исследовательской деятельности и компьютерному обучению; сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников; раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;

Возможности музейной педагогики

  • осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе учащихся к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;
  • сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;
  • раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;
Возможности музейной педагогики объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах; организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школьном музее и школе.

Возможности музейной педагогики

  • объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;
  • организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школьном музее и школе.
Главная цель : осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.

Главная цель : осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.

Выдержка из детского сочинения Еременко В. «В наше время я ненавижу тех людей, которые равнодушны к событиям минувших лет. Я считаю, что наше поколение не смогло бы совершить подвиг наших дедов. Хотя, если подумать не так давно это было, и страшно то, что кто-то об этом может не знать или забыть, а жаль! Люди, вы должны помнить тех, кто совершил великий подвиг во имя победы. Держу в руках я письма ветеранов, и что-то вдруг сжимается в груди. Я вижу слезы на глазах и раны, но знаю, что победа впереди».

Выдержка из детского сочинения Еременко В.

«В наше время я ненавижу тех людей, которые равнодушны к событиям минувших лет. Я считаю, что наше поколение не смогло бы совершить подвиг наших дедов. Хотя, если подумать не так давно это было, и страшно то, что кто-то об этом может не знать или забыть, а жаль! Люди, вы должны помнить тех, кто совершил великий подвиг во имя победы. Держу в руках я письма ветеранов, и что-то вдруг сжимается в груди. Я вижу слезы на глазах и раны, но знаю, что победа впереди».

Таким образом, школьный музей стал для наших ребят школой познания. С ребятами были проведен опрос по следующим вопросам: Надо ли этим заниматься? И надо ли это вообще кому-нибудь сегодня?

Таким образом, школьный музей стал для наших ребят школой познания. С ребятами были проведен опрос по следующим вопросам:

  • Надо ли этим заниматься?
  • И надо ли это вообще кому-нибудь сегодня?
Из этого могу сделать вывод: для ребят, растущего поколения, это интересно!

Из этого могу сделать вывод: для ребят, растущего поколения, это интересно!

Проект «Вахта памяти»

Проект «Вахта памяти»

Вечер памяти «Вспомним всех поименно»

Вечер памяти «Вспомним всех поименно»

Возложение венка памяти на воды керченского пролива

Возложение венка памяти на воды керченского пролива

Турнир знатоков военной истории

Турнир знатоков военной истории

Турнир знатоков военной истории

Турнир знатоков военной истории

Встреча с ветеранами

Встреча с ветеранами

Посещение ветеранов на дому

Посещение ветеранов на дому

Встреча с ветеранами

Встреча с ветеранами

Театрализация военных событий 1941 года в Керчи

Театрализация военных событий 1941 года в Керчи

Возложение гирлянды Славы

Возложение гирлянды Славы

Встреча с ветеранами

Встреча с ветеранами

Посещение ветеранов на дому

Посещение ветеранов на дому

Конкурс инсценированной песни

Конкурс инсценированной песни

Конкурс стихотворений о войне

Конкурс стихотворений о войне

Конкурс смотра строя и песни

Конкурс смотра строя и песни

Конкурс смотра строя и песни

Конкурс смотра строя и песни

Конкурс инсценированной песни

Конкурс инсценированной песни

Музыкально литературная композиция «И помнит мир спасенный....»

Музыкально литературная композиция «И помнит мир спасенный....»