ГБОУ РК «Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов»
Доклад на тему:
«Музейная педагогика как средство гражданско-патриотического воспитания»
Программа
«Школьный музей»
Основные направления
Информирование. Первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных экспонатах. Создание электронных презентаций, электронных архивов-описей документов, информационных справок об отдельных экспонатах на уроках истории, мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию
Обучение . Передача знаний, приобретенных умений и навыков учащимися. Обязательный фактор – неформальность и добровольность. Обучение осуществляется в форме экскурсий, уроков, занятий кружка, проектных работ. Возможно привлечение уроков истории, литературы, географии, технологии.
Творчество. Создание условий для стимулирования творческого процесса. Это направление реализуется с помощью педагогов дополнительного образования, проектной деятельности, викторин, исторических игр, фестивалей и встреч.
Общение. Встречи с целью знакомства и общения с ветеранами, историками, поэтами, писателями и художниками.
Отдых. Организация свободного времени учащихся и взрослых.
Программа разработана с упором на систему личностно-ориентированного обучения.
Формы организации работы с учащимися:
- лекции;
- экскурсии;
- консультации;
- литературные и исторические гостиные;
- киносеансы;
- встречи с интересными людьми;
- исторические игры, викторины;
- проектная и исследовательская деятельность;
- использование интернет – технологий;
- посещение школьных музеев и музеев города;
- оформление выставок, обновление экспозиций;
- встречи с ветеранами войны.
Возможности музейной педагогики
- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе учащихся к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;
- сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;
- раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;
Возможности музейной педагогики
- объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;
- организовать интересные уроки и дополнительные, факультативные и внеклассные занятия, исследовательскую работу в школьном музее и школе.
Главная цель : осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами музея.
Выдержка из детского сочинения Еременко В.
«В наше время я ненавижу тех людей, которые равнодушны к событиям минувших лет. Я считаю, что наше поколение не смогло бы совершить подвиг наших дедов. Хотя, если подумать не так давно это было, и страшно то, что кто-то об этом может не знать или забыть, а жаль! Люди, вы должны помнить тех, кто совершил великий подвиг во имя победы. Держу в руках я письма ветеранов, и что-то вдруг сжимается в груди. Я вижу слезы на глазах и раны, но знаю, что победа впереди».
Таким образом, школьный музей стал для наших ребят школой познания. С ребятами были проведен опрос по следующим вопросам:
- Надо ли этим заниматься?
- И надо ли это вообще кому-нибудь сегодня?
Из этого могу сделать вывод: для ребят, растущего поколения, это интересно!
Проект «Вахта памяти»
Вечер памяти «Вспомним всех поименно»
Возложение венка памяти на воды керченского пролива
Турнир знатоков военной истории
Турнир знатоков военной истории
Встреча с ветеранами
Посещение ветеранов на дому
Встреча с ветеранами
Театрализация военных событий 1941 года в Керчи
Возложение гирлянды Славы
Встреча с ветеранами
Посещение ветеранов на дому
Конкурс инсценированной песни
Конкурс стихотворений о войне
Конкурс смотра строя и песни
Конкурс смотра строя и песни
Конкурс инсценированной песни
Музыкально литературная композиция «И помнит мир спасенный....»