СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рецензия на монографию «Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста и их родителей к детям с ОВЗ в условиях семейного клуба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кандидат философских наук, профессор, зав.кафедрой общей и  социальной педагогики СФУ – Антонида Константиновна Лукина в своей рецензии отмечает, что достоинством монографии «Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста  и их родителей к детям с ОВЗ  в условиях семейного клуба» является то, что разработаны и внедрены в практику:

1.     Программа социального партнерства в системе «Семья с ребенком с ОВЗ - клубное объединение «Мама» - семья со здоровым ребёнком» во взаимодействии с ресурсами района.

2.     Коррекционная программа развития познавательной и коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста для осуществления временной интеграции с детьми с ОВЗ в условиях семейного клуба.

3. Мониторинг воспитательного процесса  интеграции семей со здоровыми детьми и семей с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на монографию «Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста и их родителей к детям с ОВЗ в условиях семейного клуба"»

РЕЦЕНЗИЯ

на монографию

Климацкой Л.Г., Романовой Н.Ю., Бектяшкиной Е. Д.

«Формирование толерантного отношения детей старшего дошкольного возраста и их родителей к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях семейного клуба».

Представленная на рецензирование монография состоит из введения, 3 глав, списка литературы и приложения. Общий объем монографии – 196 страниц. Монография предназначена для преподавателей педагогических вузов, социальных работников, психологов, учителей, воспитателей дошкольных учреждений, аспирантов, магистрантов, интернов по направлению педагоги – социальные психологи.

Во введении поясняется актуальность изучения темы и её значение для решения современной проблемы: формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) всех членов общества.

В первой главе весь материал логически структурирован в 3 разделах: 1.1. Анализ ключевых понятий в области проблемы: «толерантность», «толерантное отношение», «здоровые дети старшего дошкольного возраста», «дети с ОВЗ», «инклюзия», « интеграция». 1.2. Инклюзия в детских дошкольных учреждениях. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта, проблемы и перспективы. 1.3. Роль семьи и социальных педагогов по организации эффективного взаимодействия в системе «Семья со здоровым ребёнком и семья с ребёнком с ОВЗ» в условиях семейного клуба. Глава содержит теоретический материал, представленный понятийной, нормативной и содержательной информацией.

Во второй главе раскрыты основные подходы, методы исследования и модель программы: 2.1. Социальное партнёрство учреждений Северо-Енисейского района с семейным клубом как особый ресурс формирования предпосылок толерантного отношения к детям с ОВЗ. 2.2. Методы исследования проявлений толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ и взрослых (социальных педагогов и родителей) их сопровождающих в условиях семейного клуба. 2.3. Модель программы «Формирование толерантного отношения у здоровых детей старшего дошкольного возраста к детям с ОВЗ» (на примере работы семейного клуба выходного дня действующего в Северо-Енисейском районе Красноярского края). Мероприятия программы направлены на успешную социализацию участников, умение жить в гармонии, как с самим собой, так и с миром людей.

В третьей главе приводятся основные экспериментальные данные

мониторинга толерантности к детям с ОВЗ здоровых детей старшего дошкольного возраста, их родителей и воспитателей детского образовательного учреждения.

Главы заканчиваются выводами. Далее в главе заключение обсуждаются результаты исследований.

Библиография включает 196 источников литературы, в том числе 43 на иностранном языке.

Проведенное исследование показало, что современное общество полностью не готово к социализации людей с ОВЗ из-за интолерантного отношения к ним. Свой вклад в формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ показали авторы в представляемой монографии.

Несомненным достоинством работы является то, что разработаны и внедрены в практику:

  1. Программа социального партнерства в системе «Семья с ребенком с ОВЗ - клубное объединение «Мама» - семья со здоровым ребёнком» во взаимодействии с ресурсами района.

  2. Коррекционная программа развития познавательной и коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста для осуществления временной интеграции с детьми с ОВЗ в условиях семейного клуба.

3. Мониторинг воспитательно-реабилитационного процесса интеграции семей со здоровыми детьми и семей с детьми с ОВЗ.

Практические рекомендации, содержащиеся в приложении, предназначены для педагогов, воспитателей, а также будут интересны административным работникам детских образовательных учреждений.

Считаю, что рецензируемая монография заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована к изданию.

Лукина А.К.

кандидат философских наук,

профессор, зав.кафедрой общей и

социальной педагогики СФУ