СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свою воспитательную работу считаю необходимым выстраивать в двух направлениях:

  1. Использовать интернет пространство для образовательных целей, общения с учащимися в рамках проектной и творческой деятельности.
  2. Создавать условия для творческой самореализации учащихся в реальной жизни на основе их интересов и социальных запросов.

Просмотр содержимого документа
««Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта».»

Аналитическая справка 
«Результаты деятельности учителя по созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта».

Изменения в социальной сфере России требуют поиска нового подхода к организации воспитательной деятельности современной школы. Мы живем в мире информационных технологий. Именно они являются ключевым фактором воздействия на сознание подрастающего поколения. Современные школьники проводят большую часть свободного времени в сети Интернет. Там они общаются, получают информацию, самовыражаются. Эту особенность современного бытия широко используют асоциальные и экстремистских организации, втягивая молодежь в секты, террористическую деятельность, склоняют к суициду и противоправным действиям.

Технический прогресс не повернуть вспять. Невозможно оградить подрастающее поколение от всех опасностей интернета, но можно и нужно формировать у школьников привычку к безопасному и рациональному использованию этой информационной среды.

Поэтому свою воспитательную работу считаю необходимым выстраивать в двух направлениях:

  1. Использовать интернет пространство для образовательных целей, общения с учащимися в рамках проектной и творческой деятельности.

  2. Создавать условия для творческой самореализации учащихся в реальной жизни на основе их интересов и социальных запросов.

Как учитель изобразительного искусства и технологии я стараюсь на уроках и во внеурочной деятельности создавать условия для приобретения учащимися позитивного опыта использования интернет пространства. Для этого мной был разработан образовательный веб-квест «Архитектура и дизайн» для учащихся 8 классов. Он прошел успешную апробацию в 2014-2015 учебном году. В 2015-2016 и в 2016-2017 внедрен в образовательный процесс в МКОУ СШ № 5 городского округа город Фролово. В 2016 г. данный педагогический проект был представлен на областной конкурс учителей «От интернет-технологий к педагогическим технологиям» и стал победителем в номинации «Веб-квест как педагогический проект».

Использую я технологию веб-квеста и в воспитательной работе. С 2014 года мною были разработаны 4 веб-квеста: «Профессии нашего будущего», «И помнит мир спасенный», «Памяти Настоящего человека», «Школьные реликвии». Все они построены на принципе групповой работы и требуют от участников команды взаимодействия не только в сети интернет, но и в реальной жизни. Так например веб –квест «Школьные реликвии», который был создан к 100-летию основания нашей школы в 2016 году подразумевал выполнение командами 5 – 9 классов ежедневных заданий в ходе которых они знакомились и историей школы, выполняли различные творческие и поисковые задания, а результат своей работы размещали в личных виртуальных кабинетах. Этот веб-квест как и квест «Памяти Настоящего человека», посвященный 100-летию со дня рождения А.П. Маресьева был создан и проведен при помощи учащихся 10 класса, в котором я являюсь классным руководителем. Инициативная группа, работающая в данном направлении не только создает контент и размещает его в сети интернет, но и помогает командам участникам в выполнении заданий: оказывает техническую поддержку, обучает работе в специальных программах и с интернет сервисами.

Такое взаимодействие между учащимися положительно сказывается на микроклимате в школьной среде, активизирует творческий потенциал подростков и направляет его в созидательную сферу деятельности, раскрывает потенциал системы школьного самоуправления.

Тематика и содержание разработанных мною веб-квестов способствует формированию активной гражданской позиции, нравственному и патриотическому воспитанию учащихся, уважению к истории своей страны и нацеливают подростков на осознанный выбор жизненной траектории в соответствии с гуманистическими идеалами.

Одновременно с освоением Интернет-пространства в учебных и воспитательных целях я вовлекаю учащихся в различные коллективно-творческие дела в реальной жизни. Ежегодно в школе проводятся выставки и конкурсы творческих работ различной тематической направленности. Мною разработаны и успешно реализуются программы специальных курсов «Я-исследователь», «Мультфильмы в технике перекладки», «Бутафория как часть театрально-декорационного искусства» и внеурочной деятельности – кружок «Юный художник».

В 2014 году мною была разработана программа профильной смены «Мы вместе!». Она реализуется в осеннем пришкольном лагере МКОУ СШ 35 «Интеграл+». В рамах этой программы учащиеся 7-9 классов осваивают основы социального проектирования, участвуют в психологических тренингах и КТД. Это позволяет выявить лидеров в классных коллективах, сформировать школьный актив, создать благоприятные условия для реализации школьной воспитательной системы. Во многом благодаря этому мне удалось в течении 3 последних лет так организовать работу учащихся школы в рамках Всероссийской акции «Я – гражданин России», что реализованные нами социальные проекты «Каникулы в новом формате», «Прикоснуться к легенде» и «В традициях наша сила!» стали победителями областного этапа.

Как классный руководитель я стремлюсь не ограничивать своих воспитанников границами школьного пространства. Мы активно участвуем во всех городских акциях и мероприятиях. Самые активные учащиеся являются членами городского и областного волонтерского движения. Петрова Светлана, как председатель школьного волонтерского отряда «ШАГ навстречу» и член Волгоградской общественной организации поддержки и развития молодежных инициатив «Сообщество активной молодежи» была направлена на учебу волонтеров в ФДЦ «Смена». Там она себя проявила как активный и творческий волонтер и была приглашена для работы в летний период в ВО «Волонтерик». Ее пример служит хорошим стимулом для развития лидерских качеств всего классного коллектива.

Каждый мой ученик – яркая личность. Я стараюсь помочь им реализоваться в соответствии с их способностями и склонностями, отслеживаю достижения, веду индивидуальную тьюторскую работу.

Наглядным результатом моей работы являются показатели развития детского коллектива:
1– Мобильность при выполнении коллективных дел - 89% 
2 – Готовность прийти на помощь – 91 % 
3 – Мажорное мироощущение – 96 % 
4 – Ответственность за коллективное дело - 93 % 
5 – Самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей - 85% 
6 – Трудовые навыки коллектива - 82% (по методике Капустиной ) 

Показательным считаю практически 100% участие учащихся класса в таких традиционных акциях как флеш-моб, посвященный Победе в Великой Отечественной войне, акции «Цветы на граните», «Георгиевская ленточка». За 3 года проведения акции «Знамя Победы» в нашей школе 14 учащихся класса были удостоены чести стоять на посту Вахты Памяти.

Опыт социализации приобретается и через творческую, научно-исследовательскую, поисковую деятельность. Публичная защита, культура представления материалов исследования, этика выступления способствуют обогащению социального опыта учащихся. Власенко Анастасия, Афанасьева Анна, Коржов Олег, Кучеренков Александр, Кучеренков Николай, Кутенков Вячеслав, Зозуля Анжелика, Ерина Юлия, Пахомова Елизавета, Петрова Светлана, Щербаков Александр являются победителями и призерами фестивалей презентаций учебных проектов.

В классе много спортсменов. Практически все учащиеся принимают участие в сдаче норм ГТО, ведут здоровый образ жизни и пропагандируют его в подростковой среде. В 2016-2017 учебном году в связи с появлением в сети интернет «эстафет смерти» Быкова Вера и Коржов Олег организовали проведение информационно-разъяснительной работы с учащимися 5-6 классов. Они рассказывали на классных часах об опасности участия в играх «Синий кит» и «Тихий дом», приводили примеры альтернативного досуга. В частности, участия в школьных и городских КТД, занятия в кружках и спортивных секциях.

По инициативе учащихся класса в школе был проведен первый исторический бал, посвященный А.С. Пушкину. Это мероприятие показало высокую социальную активность и инициативность ребят, их интерес к отечественной культуре и истории. Видео репортаж об этом событии можно посмотреть в группе Муниципального телевидения "АрТВ", г. Фролово Исторический бал, посвященный А.С. Пушкину.

Большинство учащихся класса имеют уже определились с выбором будущей профессии. В соответствии с этим они при поступлении в 10 класс выбрали предметы для изучения на профильном или углубленном уровне. Это позволяет им целенаправленно готовиться к поступлению в ВУЗы, добиваться высоких результатах в предметных конкурсах и олимпиадах. Быкова Вера, Зозуля Анжелика, Ерина Юлия, Пахомова Елизавета, Петрова Светлана, Щербаков Александр за отличную и хорошую учебу, активную общественную работу, достижения в спорте и творчестве были поощрены путевками в Федеральные детские центры «Артек», «Орленок», «Смена». Ерина Юлия, Петрова Светлана и Щербаков Александр являются городскими стипендиатами.

Анализ результатов представленной деятельности показывает, что созданные условия дают возможность школьникам для самореализации и дальнейшей успешной социализации. Данный опыт работы был неоднократно представлен педагогическому сообществу на региональном и муниципальном уровне. Имеются публикации педагогических изданиях.


Учитель ИЗО и технологии

МКОУ СШ№5, классный Е.Э. Галиева

руководитель 10 «А» класса


Подпись учителя ИЗО и технологии Е.Э. Галиевой заверяю


Директор МКОУ СШ №5 Л.С.Калмыкова