СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Римская нумерация чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся будут:

Читать числа в римской нумерации до 12

Многие учащиеся будут:

использовать римскую нумерацию чисел о 12

Некоторые учащиеся будут:

объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации до 12,

находить из интернет-источников знания о разных нумерациях.

Просмотр содержимого документа
«Римская нумерация чисел»

Урок 33. Римская нумерация чисел

тема: Хочу всё знать

Школа:

Предмет: Математика


дата:

ФИО педагога

класс

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

цель обучения

2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12.

предполагаемый результат

Все учащиеся будут:

Читать числа в римской нумерации до 12

Многие учащиеся будут:

использовать римскую нумерацию чисел о 12

Некоторые учащиеся будут:

объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации до 12,

находить из интернет-источников знания о разных нумерациях.

Языковая цель

Учащиеся могут:

читать римские цифры до 12.

Предметная лексика и терминология:

Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа,

десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел.Предметная лексика и терминология:

Сравнение, значения величин, единицы измерения – см, дм, м/кг, ц/л/,

сложение, вычитание.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Приходилось ли вам встречаться с римскими цифрами?

Как образовались двузначные числа?

Что означают записи – сумма десятков и единиц?

Письмо:

Запишите числа от 1 до 12 римскими цифрами.

предшествующие знания

Нумерация двузначных чисел

план

планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

0-3 мин

Мотивация.

Использует приемы, которые понравились детям с включением в работу знаний о двузначных числах: игра «Найди число», игра «Встань парами – прочитай число» и т.п.

Карточки

с числами.

4-6 мин

Актуализация.

Предлагает выполнить задание №1 из учебника.

Дети рассматривают римские цифры и рассказывают, где

встречались им такие знаки. Учитель может показать детям

плакат с часами, месяцами и другими вариантами использования римских цифр в записи чисел.

Учебник.

Плакат

с римскими

цифрами

1-12.

7-11

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Знаете ли вы, что означают и как использовать цифры

в римской нумерации?

Предлагает на этом уроке разобраться и объяснить, на что

похожи цифры в римской нумерации, как записать число от 1 до 12 в этой системе.

Учебник,

таблица

разрядов.

12-27

Открытие нового.

Учитель составляет план работы, предлагая последовательно отвечать на вопросы:

– Сколько цифр в обычной нумерации, а в римской?

– Какими знаками обозначили числа?

– Можете ли вы их изобразить?

Подумайте, почему именно так сочетают знаки в римской

нумерации для записи чисел до 12.

Затем предлагает перейти к заданию №2.

Работу можно организовать по группам.

Каждая группа получает свои числа и задание – изобразите

числа, объясните их запись.

Первичное закрепление с проговариванием

Предлагает детям обозначить месяцы года римскими цифрами.

В учебнике предлагает рассмотреть иллюстрацию.

Выполните задание №2-3. Затем перейдите к работе в тетради.

Учебник,

таблица

разрядов

тетрадь,

тренажер.

Плакат с

римскими

цифрами.

28-38

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №4 в тетради.

Работа над ранее изученным

Предлагает выполнить задания №4, №5, №6 из учебника.

учебник

тетрадь

39-40

Рефлексия.

Проводит формативное оценивание работы детей на уроке.

Нацеливает их на подготовку к суммативной работе на

следующем уроке.

Определяет домашнее задание с учетом индивидуальных

трудностей детей.

линейка успеха



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!