Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями
в старшей группе.
Цель:
Познакомить детей с процессом изготовления мыльных пузырей целью применения полученных знаний в продуктивной деятельности.
Задачи:
- Учить детей рисовать мыльными пузырями
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;
Развивать у детей познавательный интерес в процессе практического экспериментирования.
Воспитывать любовь к природе;
Воспитывать интерес к творческому процессу;
Воспитывать эстетические чувства;
Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: альбомные листы, гуашь, стаканчики с водой, кисти, емкости для мыльных пузырей, вода, детское жидкое мыло, коктейльные трубочки, одноразовые стаканчики, готовые рисунки-образцы.
Ход.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Как вы думаете, это возможно? (Ответы детей.)Это нам и предстоит с вами проверить.
Начинаем готовить мыльный раствор. В стаканчике смешиваем одинаковое количество воды и жидкого мыла, хорошо перемешиваем трубочкой. Пробуем, получаются пузыри? Дуем через трубочку.
Теперь добавляем гуашь в мыльный раствор и хорошо перемешиваем. В стаканчике выдуваемпузыри до образования шапки над краями стаканчика. Эту шапку аккуратно трубочкой переносим на альбомный лист. Итак, пробуем на листе, у кого что получится.
Пришло время немного отдохнуть.
Выходите ко мне. Мы с вами возьмемся за руки и сделаем мыльный пузырь.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
- Мы надуем все пузырь(дуем на ладошки, сложенные вместе).
- Мыльный и воздушный(разъединяем, держа кончики пальцев сомкнутыми между собой)
- В небо быстро он взлетит(поднимаем руки вверх)
- И разгонит тучки(машут руками в стороны)
- Побежим мы по дорожкам,
- Захотим его догнать(бег на месте)
- Но пузырь летит так быстро(кружимся на месте)
- И его нам не поймать(разводят руки в стороны)
В данной технике можно тонировать листы и рисовать. Посмотрите, что можнонарисовать мыльными пузырями.(Дети рассматривают варианты рисунков.)
Итак, это было у нас с вами пробное рисование, а теперь приступаем крисованию картин в этой нетрадиционной технике.
Вы аккуратно переносите мыльны шапочки на альбомные листы и кисточкой дорисовываете изображения.
Из готовых детских работ оформляем выставку. Ребята делятся впечатлениями от проделанной работы, рассуждают, что еще можно нарисовать в данной технике.