БОУ СМР «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья . (нарушение интеллекта)
Учитель- Кудринская Г.В
Конспект урока изо в 3 классе. (для детей с умеренной умственной отсталостью)
Тема : «Рисование по шаблону предметов треугольной формы. Пирамидка.»
Цель: Формирование умений рисовать объемный предмет по шаблону.
Задачи. Развивать навыки рисования .
Развивать мелкую моторику руки.
Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Формировать умение сравнивать свой рисунок с предметом.
Материал. Лист бумаги А-4,простой карандаш, ластик, цветные карандаши, пирамидки, шаблоны пирамидки, смайлики для анализа деятельности.
Ход урока.
Проверка внешнего вида, готовности к уроку. Приветствие.
Придумано кем –то и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам.
- доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым . доверчивым….
. Доброе утро длится до вечера.
И так , ребята, сегодня у нас урок рисования.
Скажите ,а что мы делаем на уроке рисования? (рисуем)
Что нам нужно для урока рисования? ( Слайд2)
Что мы будем рисовать сегодня догадайтесь сами.
Слайд3 . Что лишнеее? (чайник,тарелка, чашка.пирамидка)
Слайд 4. Что лишнее? Почему? (елка, ручка , карандаш, линейка.)
Слайд5. Что общее у этих предметов.? (елка ,пирамидка) На что они похожи?
А теперь послушайте загадку. Она вам подскажет тему урока.
Слайд 6. Одноногий Ивашка.-
Расписная рубашка!
По колечкам собрана, На палочку сложена. (пирамидка)
И так ,сегодня мы будем рисовать пирамидку. (слайд7)
Из каких деталей она состоит?
(Из колец, которые одеваются на стержень.)
Сколько колец в пирамидке?
Какого они размера? Все ли одинаковые?
Какого они цвета? (назвать цвета)
Какого цвета первое кольцо? Второе? И т.д
А вы умеете собирать пирамидку?
(2 чел. Собирают пирамидку)
Физминутка.
Начинается разминка.
Встали ,вытянули спинку.
Вправо. влево наклонились.
И еще раз повторили. Приседаем мы по счету.
Раз, два, три, четыре, пять.
Это важная работа Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами
Раз рывок и два рывок
Продолжаем наш урок.
3. Работа с рисунком. (Учитель демонстрирует)
1. Берем шаблон и располагаем его на листе.
2. Обводим по шаблону простым карандашом.
3 . через точки проводим горизонтальные линии.
4. Рисуем кольца пирамидки. При помощи округлых линий придаем пирамидке объем.
5. Подбираем цвет в соответствии с натурой. ( красный, зеленый, желтый, синий , красный)
Пальчиковая гимнастика. (Замок, Кольцо)
4. Самостоятельная работа. Учитель. Выпрямите спинки. Следите за своей осанкой.
Прежде чем приступить к работе напоминаю правила работы в цвете.
- Не выходить за контур рисунка.
- Закрашивать в одном направлении.
- не оставлять не закрашенных мест.
- Прорисовываем тонкими линиями.
- Раскрашиваем цвета так , как у натуральной пирамидки.
Приступаем к работе.
(учитель следит за работой учащихся .помогает им,исправляет ошибки.)
6. Физминутка для глаз « Солнышко»
7. Физминутка.
Как же долго мы сидели
Наши ножки онемели,
Наши ножки затекли
Встаньте дружно из -за парт
И скорее стройтесь в ряд.
Поднимает руки класс - это раз,
Повернулась голова - это два,
Руки вниз, вперед смотри - это три,
Руки в стороны по шире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать - это пять,
Всем ребятам тихо сесть - это шесть
7. Рефлексия.
- Что мы рисовали сегодня?
- чему научились на уроке?
- Где можно использовать ваши рисунки? (подарить. Повесить в рамке на стену.)
Выйдите, пожалуйста, к доске и покажите свои рисунки.
Посмотрите,какие красивые пирамидки получились. Давайте покажем какое у вас настроение .