СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рисование по шаблону . Пирамидка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок рисования  в 3 классе для детей с умеренной умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«"Рисование по шаблону . Пирамидка"»

БОУ СМР «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья . (нарушение интеллекта)

Учитель- Кудринская Г.В



Конспект урока изо в 3 классе. (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Тема : «Рисование по шаблону предметов треугольной формы. Пирамидка.»

Цель: Формирование умений рисовать объемный предмет по шаблону.

Задачи. Развивать навыки рисования .

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Формировать умение сравнивать свой рисунок с предметом.

Материал. Лист бумаги А-4,простой карандаш, ластик, цветные карандаши, пирамидки, шаблоны пирамидки, смайлики для анализа деятельности.



Ход урока.

Проверка внешнего вида, готовности к уроку. Приветствие.

Придумано кем –то и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам.

- доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым . доверчивым….

. Доброе утро длится до вечера.

И так , ребята, сегодня у нас урок рисования.

Скажите ,а что мы делаем на уроке рисования? (рисуем)

Что нам нужно для урока рисования? ( Слайд2)

Что мы будем рисовать сегодня догадайтесь сами.

Слайд3 . Что лишнеее? (чайник,тарелка, чашка.пирамидка)

Слайд 4. Что лишнее? Почему? (елка, ручка , карандаш, линейка.)

Слайд5. Что общее у этих предметов.? (елка ,пирамидка) На что они похожи?

А теперь послушайте загадку. Она вам подскажет тему урока.

Слайд 6. Одноногий Ивашка.-

Расписная рубашка!

По колечкам собрана, На палочку сложена. (пирамидка)

И так ,сегодня мы будем рисовать пирамидку. (слайд7)

Из каких деталей она состоит?

(Из колец, которые одеваются на стержень.)

Сколько колец в пирамидке?

Какого они размера? Все ли одинаковые?

Какого они цвета? (назвать цвета)

Какого цвета первое кольцо? Второе? И т.д

А вы умеете собирать пирамидку?

(2 чел. Собирают пирамидку)

Физминутка.

Начинается разминка.

Встали ,вытянули спинку.

Вправо. влево наклонились.

И еще раз повторили. Приседаем мы по счету.

Раз, два, три, четыре, пять.

Это важная работа Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами

Раз рывок и два рывок

Продолжаем наш урок.

3. Работа с рисунком. (Учитель демонстрирует)

1. Берем шаблон и располагаем его на листе.

2. Обводим по шаблону простым карандашом.

3 . через точки проводим горизонтальные линии.

4. Рисуем кольца пирамидки. При помощи округлых линий придаем пирамидке объем.

5. Подбираем цвет в соответствии с натурой. ( красный, зеленый, желтый, синий , красный)

Пальчиковая гимнастика. (Замок, Кольцо)

4. Самостоятельная работа. Учитель. Выпрямите спинки. Следите за своей осанкой.

Прежде чем приступить к работе напоминаю правила работы в цвете.

- Не выходить за контур рисунка.

- Закрашивать в одном направлении.

- не оставлять не закрашенных мест.

- Прорисовываем тонкими линиями.

- Раскрашиваем цвета так , как у натуральной пирамидки.

Приступаем к работе.

(учитель следит за работой учащихся .помогает им,исправляет ошибки.)

6. Физминутка для глаз « Солнышко»

7. Физминутка.

Как же долго мы сидели

Наши ножки онемели,

Наши ножки затекли

Встаньте дружно из -за парт

И скорее стройтесь в ряд.

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз, вперед смотри - это три,

Руки в стороны по шире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть

7. Рефлексия.

- Что мы рисовали сегодня?

- чему научились на уроке?

- Где можно использовать ваши рисунки? (подарить. Повесить в рамке на стену.)

Выйдите, пожалуйста, к доске и покажите свои рисунки.

Посмотрите,какие красивые пирамидки получились. Давайте покажем какое у вас настроение .