Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение,мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. С этой целью мной была организованна работа клуба по интересам "Веселые клеточки"
Просмотр содержимого документа
«Рисование по клеточкам с детьми от 5 – 7 лет.»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 п.Теплое» Отчет работы клуба по интересам «Веселые клеточки» (Рисование по клеточкам с детьми от 5 – 7 лет)
Воспитатель подготовительной к школе группы
Игнатова Алла Михайловна
П.Теплое
Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение,
мелкую моторику пальцев рук, координацию
движений, усидчивость .
Цели:
- подготовка руки ребёнка к письму;
- формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков;
- воспитание творческой активности;
- развитие зрительного восприятия.
Задачи:
- развитие логики и логического мышления;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие устойчивого внимания, учить ориентироваться на листе в клеточку.
Прогнозируемый результат:
- укрепить мышечный тонус кисти рук;
- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;
- снизить утомляемость и повысить работоспособность.
Графический диктант можно выполнять в трёх вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку. 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
3. Детям предлагается скопировать изображения предметов с образцов, затем нарисовать зеркальное изображение предмета под диктовку.
Для родителей оформлен стенд
Была подобрана литература, как для групповых, индивидуальных, так и самостоятельных занятий
Была подобрана литература, как для групповых, индивидуальных, так и самостоятельных занятий
Мониторинг по методике «Графический диктант» Д.Эльконин
Высокий
15
Средний
78,9%
4
Низкий
0
21,1%
0%
Вывод : основная группа детей умеет внимательно слушать, действовать по правилу, произвольно управлять своей
деятельностью, точно действовать инструкции взрослого.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !