Тема «Рисуем горный пейзаж»
Оборудование: листы белой бумаги (формат А4), акварель, кисти, палитры, салфетки.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей урока.
-Послушайте стихотворение и подумайте, что мы сегодня будем изображать.
Ты хочешь потрогать небо,
Рукой облаков коснуться?
Но где бы потом ты не был,
Ты будешь мечтать вернуться.
Вернуться туда где тучи
Вьют гнезда на скалах острых
И ветер такой певучий,
Где с высоты все просто.
Оставишь внизу проблемы
И снова ты часть природы,
И нет в мире лучше темы,
Чем нежный ноктюрн погоды.
- Сформулируйте тему и цели урока.
Самый лучший архитектор в мире – это сама природа. Именно она трудится над созданием красоты, в том числе и горной. Природа выступает не только в роли архитектора, зодчего, скульптора, но и в роли декоратора, осветителя. Световые эффекты, которые наблюдаются в горах, никого не оставляют равнодушными. Из-за разного геологического состава горные вершины изменяют свой цвет под лучами восходящего и заходящего солнца.
- А вы бывали в горах??
2. Деятельность учащихся.
Работа в группах. Обмениваются знаниями, работают с новой информацией.
Учитель: Сегодня мы с вами нарисуем ещё один горный пейзаж.
Учитель: Из прошлого урока вы уже знаете, что такое пейзаж. Но давайте вспомним ещё раз.
Дети: Пейза́ж— жанр изобразительного искусства , в котором предметом изображения является природа.
Учитель: Сначала рассмотрите внимание представленный пейзаж. Обратите внимание, какие цвета в нём преобладают.
Дети: Голубые, зелёные, жёлтые, охра, лимонные.
Учитель: Сначала сделаем рисунок карандашом. Определите, какую часть занимают небо и горы.
Учитель: Рисовать начинаем сверху - небо. Тучи тёмно-синие, почти серые. Горы вдалеке будут более прозрачными. В центре они светлей, чем на переднем плане.
Учитель: Теперь намочите ваши акварельные краски - капнете в каждую ячейку воды. Начинать будем с неба. Не забываем, что акварель любит воду и начинать нужно с прозрачных лёгких цветов. Пользуйтесь палитрой! Для этого можно использовать обычную фарфоровую тарелку.
Учитель: Теперь будем рисовать горы вдали - они будут светлее, чем те, которые впереди. Возьмите тонкую кисть. Пользуйтесь палитрой!
Учитель: Горы, которые находятся впереди, имеют более тёплые оттенки - зелёный, жёлтый, лимонный цвет.
Учитель: На переднем плане более чётко рисуем детали - это река, кусты и трава. Реку просто оставьте белую, не закрашивайте.
Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.
Учитель: Спасибо за внимание! Вы все молодцы! У вас получились чудесные рисунки!