СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисуем листья с помощью трафарета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рисуем листья с помощью трафарета»

Рисуем листья с помощью трафарета

Цель: учить рисовать листья, используя шаблоны при помощи карандашей;

корригировать мышление, память и внимание учащихся, развивать умения сравнивать и обобщать, учить распределению внимания

воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, аккуратность в работе и мотивацию к учению.

Планируемые результаты

Личностные: созерцание окружающего мира, проявление интереса к природным явлениям.

Познавательные: постановка и анализ вопросов (на кругозор, на причинно-следственные связи), сравнение, обобщение.

Коммуникативные: осознание своей роли в общей работе; распределение функций и ролей в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные: планирование последовательности действий при создании общей композиции; поиск вариантов решения художественной задачи.

Оборудование: презентация к уроку, шаблоны листьев, готовые рисунки, цветные листья большого размера.


Ход урока

I. Организация класса.

Проверка готовности к работе.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, вспомните, как мы ходили на прогулку.

- А вы вспомните, как шумит ветер?

У-у-у.
Как капает дождь?

Кап-кап-кап.
Как шуршат листья?

Ш-ш-ш.

(дети повторяют звуки)

- Молодцы!!! Возле школы растет много деревьев. Вы видели, что листья с деревьев падают, когда дует ветер. Хотите нарисовать лист, который упал с дерева? 

- Вы на уроке научитесь обводить трафарет листа и раскрасите его цветными карандашами.

III. Вводный инструктаж.

1. Вступительная беседа.

-Как называется явление природы, когда падают листья?

Листопад, листопад.

Под ногами листья.

Я бегу как по ковру

Мягкому и чистому.

-Что происходит с травой в холодное время года?

-На улице холодно, часто идут дожди и снег. Деревья голые, всё серое и мрачное, скучное. Я вам предлагаю немного поднять настроение и украсить пасмурную погоду яркими красками.

2. Рассматривание рисунков.

-С какого дерева этот лист? (берёзы)

-Какого он цвета? (жёлтый)

-Какому дереву принадлежит этот лист? (клёну)

-Какого он цвета? (красного)

-А этот лист? (дубовый)

-Его цвет..? (коричневый)

-А давайте поиграем с листиками.

3. Дыхательное упражнение «Подуй на листок».

- Возьмите листья в руки. Подул ветер и листок улетел. Положите лист на ладонь. Дуем на листок (повторяют упражнение за учителем несколько раз).

-Рисовать мы будем именно эти листья.

Физкультминутка

Ходит осень по нашему парку

Раздает она всем подарки

Бусы красные – рябине

Фартук розовый – осине

Зонтик желтый тополям,

Фрукты осень дарит нам!!!

- Смотрите, на полу разбросаны листья. Соберите аккуратно листья в лоток.

IV. Текущий инструктаж.

1.Анализ образца.

- Какие листья нарисованы?

- Какого они цвета?

- Как расположены листья на альбомном листе?

2. Этапы работы.

Объяснение и показ учителем процесса рисования.

- Расположите трафарет в центре листа.

- Обведите трафарет.

- Эти листья осенние, значит, какого они могут быть цвета? (красного, желтого).

- Выберите из карандашей, карандаш нужного цвета.

- Раскрасьте лист, карандашом который вы выбрали.

V. Практическая работа.

Оказание индивидуальной помощи.

VI. Заключительный инструктаж.

- Давайте потанцуем с листьями под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковский.

VII. Итог урока.

Анализ работы класса.

Анализ индивидуальных работ уч-ся.

Уборка рабочих мест.













Рисуем листья с помощью трафарета

Цель: учить рисовать листья, используя шаблоны при помощи карандашей;

корригировать мышление, память и внимание учащихся, развивать умения сравнивать и обобщать, учить распределению внимания

воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, аккуратность в работе и мотивацию к учению.

Планируемые результаты

Личностные: созерцание окружающего мира, проявление интереса к природным явлениям.

Познавательные: постановка и анализ вопросов (на кругозор, на причинно-следственные связи), сравнение, обобщение.

Коммуникативные: осознание своей роли в общей работе; распределение функций и ролей в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные: планирование последовательности действий при создании общей композиции; поиск вариантов решения художественной задачи.

Оборудование: презентация к уроку, шаблоны листьев, готовые рисунки, цветные листья большого размера.


Ход урока

I. Организация класса.

Проверка готовности к работе.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, вспомните, как мы ходили на прогулку.

- А вы вспомните, как шумит ветер?

У-у-у.
Как капает дождь?

Кап-кап-кап.
Как шуршат листья?

Ш-ш-ш.

(дети повторяют звуки)

- Молодцы!!! Возле школы растет много деревьев. Вы видели, что листья с деревьев падают, когда дует ветер. Хотите нарисовать лист, который упал с дерева? 

- Вы на уроке научитесь обводить трафарет листа и раскрасите его цветными карандашами.

III. Вводный инструктаж.

1. Вступительная беседа.

-Как называется явление природы, когда падают листья?

Листопад, листопад.

Под ногами листья.

Я бегу как по ковру

Мягкому и чистому.

-Что происходит с травой в холодное время года?

-На улице холодно, часто идут дожди и снег. Деревья голые, всё серое и мрачное, скучное. Я вам предлагаю немного поднять настроение и украсить пасмурную погоду яркими красками.

2. Рассматривание рисунков.

-С какого дерева этот лист? (берёзы)

-Какого он цвета? (жёлтый)

-Какому дереву принадлежит этот лист? (клёну)

-Какого он цвета? (красного)

-А этот лист? (дубовый)

-Его цвет..? (коричневый)

-А давайте поиграем с листиками.

3. Дыхательное упражнение «Подуй на листок».

- Возьмите листья в руки. Подул ветер и листок улетел. Положите лист на ладонь. Дуем на листок (повторяют упражнение за учителем несколько раз).

-Рисовать мы будем именно эти листья.

Физкультминутка

Ходит осень по нашему парку

Раздает она всем подарки

Бусы красные – рябине

Фартук розовый – осине

Зонтик желтый тополям,

Фрукты осень дарит нам!!!

- Смотрите, на полу разбросаны листья. Соберите аккуратно листья в лоток.

IV. Текущий инструктаж.

1.Анализ образца.

- Какие листья нарисованы?

- Какого они цвета?

- Как расположены листья на альбомном листе?

2. Этапы работы.

Объяснение и показ учителем процесса рисования.

- Расположите трафарет в центре листа.

- Обведите трафарет.

- Эти листья осенние, значит, какого они могут быть цвета? (красного, желтого).

- Выберите из карандашей, карандаш нужного цвета.

- Раскрасьте лист, карандашом который вы выбрали.

V. Практическая работа.

Оказание индивидуальной помощи.

VI. Заключительный инструктаж.

- Давайте потанцуем с листьями под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковский.

VII. Итог урока.

Анализ работы класса.

Анализ индивидуальных работ уч-ся.

Уборка рабочих мест.