Рисуем листья с помощью трафарета
Цель: учить рисовать листья, используя шаблоны при помощи карандашей;
корригировать мышление, память и внимание учащихся, развивать умения сравнивать и обобщать, учить распределению внимания
воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, аккуратность в работе и мотивацию к учению.
Планируемые результаты
Личностные: созерцание окружающего мира, проявление интереса к природным явлениям.
Познавательные: постановка и анализ вопросов (на кругозор, на причинно-следственные связи), сравнение, обобщение.
Коммуникативные: осознание своей роли в общей работе; распределение функций и ролей в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные: планирование последовательности действий при создании общей композиции; поиск вариантов решения художественной задачи.
Оборудование: презентация к уроку, шаблоны листьев, готовые рисунки, цветные листья большого размера.
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка готовности к работе.
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, вспомните, как мы ходили на прогулку.
- А вы вспомните, как шумит ветер?
У-у-у.
Как капает дождь?
Кап-кап-кап.
Как шуршат листья?
Ш-ш-ш.
(дети повторяют звуки)
- Молодцы!!! Возле школы растет много деревьев. Вы видели, что листья с деревьев падают, когда дует ветер. Хотите нарисовать лист, который упал с дерева?
- Вы на уроке научитесь обводить трафарет листа и раскрасите его цветными карандашами.
III. Вводный инструктаж.
1. Вступительная беседа.
-Как называется явление природы, когда падают листья?
Листопад, листопад.
Под ногами листья.
Я бегу как по ковру
Мягкому и чистому.
-Что происходит с травой в холодное время года?
-На улице холодно, часто идут дожди и снег. Деревья голые, всё серое и мрачное, скучное. Я вам предлагаю немного поднять настроение и украсить пасмурную погоду яркими красками.
2. Рассматривание рисунков.
-С какого дерева этот лист? (берёзы)
-Какого он цвета? (жёлтый)
-Какому дереву принадлежит этот лист? (клёну)
-Какого он цвета? (красного)
-А этот лист? (дубовый)
-Его цвет..? (коричневый)
-А давайте поиграем с листиками.
3. Дыхательное упражнение «Подуй на листок».
- Возьмите листья в руки. Подул ветер и листок улетел. Положите лист на ладонь. Дуем на листок (повторяют упражнение за учителем несколько раз).
-Рисовать мы будем именно эти листья.
Физкультминутка
Ходит осень по нашему парку
Раздает она всем подарки
Бусы красные – рябине
Фартук розовый – осине
Зонтик желтый тополям,
Фрукты осень дарит нам!!!
- Смотрите, на полу разбросаны листья. Соберите аккуратно листья в лоток.
IV. Текущий инструктаж.
1.Анализ образца.
- Какие листья нарисованы?
- Какого они цвета?
- Как расположены листья на альбомном листе?
2. Этапы работы.
Объяснение и показ учителем процесса рисования.
- Расположите трафарет в центре листа.
- Обведите трафарет.
- Эти листья осенние, значит, какого они могут быть цвета? (красного, желтого).
- Выберите из карандашей, карандаш нужного цвета.
- Раскрасьте лист, карандашом который вы выбрали.
V. Практическая работа.
Оказание индивидуальной помощи.
VI. Заключительный инструктаж.
- Давайте потанцуем с листьями под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковский.
VII. Итог урока.
Анализ работы класса.
Анализ индивидуальных работ уч-ся.
Уборка рабочих мест.
Рисуем листья с помощью трафарета
Цель: учить рисовать листья, используя шаблоны при помощи карандашей;
корригировать мышление, память и внимание учащихся, развивать умения сравнивать и обобщать, учить распределению внимания
воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, аккуратность в работе и мотивацию к учению.
Планируемые результаты
Личностные: созерцание окружающего мира, проявление интереса к природным явлениям.
Познавательные: постановка и анализ вопросов (на кругозор, на причинно-следственные связи), сравнение, обобщение.
Коммуникативные: осознание своей роли в общей работе; распределение функций и ролей в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные: планирование последовательности действий при создании общей композиции; поиск вариантов решения художественной задачи.
Оборудование: презентация к уроку, шаблоны листьев, готовые рисунки, цветные листья большого размера.
Ход урока
I. Организация класса.
Проверка готовности к работе.
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, вспомните, как мы ходили на прогулку.
- А вы вспомните, как шумит ветер?
У-у-у.
Как капает дождь?
Кап-кап-кап.
Как шуршат листья?
Ш-ш-ш.
(дети повторяют звуки)
- Молодцы!!! Возле школы растет много деревьев. Вы видели, что листья с деревьев падают, когда дует ветер. Хотите нарисовать лист, который упал с дерева?
- Вы на уроке научитесь обводить трафарет листа и раскрасите его цветными карандашами.
III. Вводный инструктаж.
1. Вступительная беседа.
-Как называется явление природы, когда падают листья?
Листопад, листопад.
Под ногами листья.
Я бегу как по ковру
Мягкому и чистому.
-Что происходит с травой в холодное время года?
-На улице холодно, часто идут дожди и снег. Деревья голые, всё серое и мрачное, скучное. Я вам предлагаю немного поднять настроение и украсить пасмурную погоду яркими красками.
2. Рассматривание рисунков.
-С какого дерева этот лист? (берёзы)
-Какого он цвета? (жёлтый)
-Какому дереву принадлежит этот лист? (клёну)
-Какого он цвета? (красного)
-А этот лист? (дубовый)
-Его цвет..? (коричневый)
-А давайте поиграем с листиками.
3. Дыхательное упражнение «Подуй на листок».
- Возьмите листья в руки. Подул ветер и листок улетел. Положите лист на ладонь. Дуем на листок (повторяют упражнение за учителем несколько раз).
-Рисовать мы будем именно эти листья.
Физкультминутка
Ходит осень по нашему парку
Раздает она всем подарки
Бусы красные – рябине
Фартук розовый – осине
Зонтик желтый тополям,
Фрукты осень дарит нам!!!
- Смотрите, на полу разбросаны листья. Соберите аккуратно листья в лоток.
IV. Текущий инструктаж.
1.Анализ образца.
- Какие листья нарисованы?
- Какого они цвета?
- Как расположены листья на альбомном листе?
2. Этапы работы.
Объяснение и показ учителем процесса рисования.
- Расположите трафарет в центре листа.
- Обведите трафарет.
- Эти листья осенние, значит, какого они могут быть цвета? (красного, желтого).
- Выберите из карандашей, карандаш нужного цвета.
- Раскрасьте лист, карандашом который вы выбрали.
V. Практическая работа.
Оказание индивидуальной помощи.
VI. Заключительный инструктаж.
- Давайте потанцуем с листьями под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковский.
VII. Итог урока.
Анализ работы класса.
Анализ индивидуальных работ уч-ся.
Уборка рабочих мест.