СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисуем с помощью ладошек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рисуем с помощью ладошек»

Конспект НОД по рисованию

«Рисуем с помощью ладошек»


Разработал воспитатель:

Юшкова Е.А.



Цель: знакомство с новым способом рисования; итогом стали творческие работы детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи
Образовательные: дать представление о новом способе рисования.
Развивающие: 
- развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
- совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
- развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, ластики, акварельный краски, палитры, картинки с изображением животных, готовые рисунки.

Ход занятия

Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, а кто – узнаете, отгадав загадки.
(по мере отгадывания загадок вывешиваются готовые работы)
Отгадывание загадок

1.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках… (жираф)



Пальчиковая игра "У жирафов"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)


2.

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он
Догадались? Это … (слон)


Пальчиковая игра "У слона"

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. 
(Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
На носах, на животах, на коленях и носках. 
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).


3.
Лакомство я для кота,
Но добыча непроста.
С рыбаками не дружу,
Стороной их обхожу,
А еще боюсь крючков,
Что купают червячков.
Я в воде скрываюсь зыбкой,
Догадались, кто я? (рыбка)



Пальчиковая игра «Рыбка» 

Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)


4.

В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног
Кто же это?.. (осьминог)


Пальчиковая игра: Осьминоги.

Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево – 
Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.


2.Объяснение приемов выполнения работы
- Вы молодцы, все правильно отгадали. Гости к нам прибыли из разных мест: жираф и слон – из жаркой Африки, осьминог и рыбка - с глубины моря. Все они очень разные. Но что-то общее у них есть. Как вы думаете, что? (предположения детей)
- Все они нарисованы с помощью… ладошек. А кто сможет рассказать, как это было сделано? (на листе обводится ладошка ребенка, придумывается образ, дорисовываются необходимые части, раскрашивается)
3. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель:
- А сейчас возьмите листы и простые карандаши, обведите свои ладошки и пофантазируйте! (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения). Кто-то нарисует наших гостей, а, возможно, кто-то придумает что-то другое. Тем интереснее будет потом посмотреть на результат. 
4. Обсуждение готовых работ
По окончании занятия каждый - обсуждение каждой готовой работы (задумка, название).