Рисунок деревьев
Преподаватель ГБПОУ КДПИ им. К.Фаберже Королёва Ю.А.
изучение нового материала
смешанный
-объяснительно-иллюстративный
-беседа-рассказ
-использование ИКТ
- практическая работа
Оборудование:
Классная доска, мольберт, стулья, бумага, карандаши, кнопки, ластики, наглядные примеры рисунков из МФ, иллюстративные пособия, мультимедийный проектор, электронная презентация. Репродукции А. Саврасова, И. Левитана.
Алексей Саврасов
Исаак Левитан
ЗАДАЧИ:
-На основе повторения ранее изученного материала ознакомить обучающихся с линейно-конструктивным построением растительных форм.
- Проанализировать законы построения
- Закрепить навыки построения конструктивной формы, законы композиционного расположения объёма на листе.
ЗАДАЧИ:
- Формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;
- Формирование навыков самостоятельной работы,
- Развитие зрительной памяти;
- Развитие у учащихся пространственного мышления
- Развитие глазомера, твердости руки
ЗАДАЧИ:
- Воспитание умения контролировать свою деятельность и оценивать её;
- Воспитание познавательной активности, культуры общения.
- Формирование у учащихся восприятия окружающей природы
Любой рисунок с натуры следует начинать с изучения внешних очертаний и форм. Следует помнить, что деревья и кустарники не являются, так называемой «мёртвой» натурой. Любое дерево имеет внутреннее движение. Его внешняя неподвижность позволяет обучающемуся подробно изучить каждую деталь, особенность формы ствола, изгибов веток, их пластику. Любое растение индивидуально. Посмотрите на дерево, которое хотите изобразить и определите его некоторые особенности. У дерева тоненький или мощный ствол? А ветки? Они свисают или тянуться вверх?
Это может показаться скучным, но когда вы это проделаете, то поймете, что у каждого дерева есть характер!
ШАГ 1
Итак, как обычно, вначале глядя на объект, мы пытаемся изобразить основную форму дерева, его «скелет» и ветви тонкими линиями карандаша HB. Изображение начинаем снизу, от корней в сторону роста, с нанесением легких вспомогательных линий, ритмических осей, направляющих основное движение ствола и примыкающих к нему ветвей и веточек. Сразу набрасываем те ветви, которые вам больше всего хочется показать. Совершенно не обязательно рисовать абсолютно все ветви. Рисуем только то, что вы, как художник, хотите показать зрителю. Рисуем пока только основные формы и расположение ветвей.
Шаг 1
На втором этапе немного усиливаем нажим карандаша и проходим по стволу и каждой ветке, более четко определяя детали и контур рисунка. Прорисовываем маленькие веточки, сломанные сучки, показываем соединения ветвей со стволом сосны. В итоге у нас получается чистый контур объекта в простом карандаше. Такой рисунок называется линейным или, как пишут в некоторой литературе — линеарный, т.е. нарисованный с помощью линий.
Шаг 2
ШАГ 3
Следующий этап — добавление тональных пятен, определяющих светотень объекта. Карандашом B, штриховкой проходим по темным участкам сосновой коры, показывая тени от ветвей. А также заштриховываем область вокруг ствола сосны, показывая глубину пространства, которая придаст рисунку некоторую выразительность. Далее по области вокруг ствола смягчаем штрихи карандаша, чтобы фон больше походил на пятна. Рисуя крону дерева, не повторяйте ошибок начинающих, прорисовывая каждый листик. Ведь дерево находится на определенном расстоянии и характерные особенности листьев скроются в общей массе листвы.
Шаг 3
В завершении работы сравните свой рисунок с натурой, проследите, чтобы в рисунке сохранилась цельность изображения и его выразительность
РЕЗУЛЬТАТЫ
Выставка работ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ