СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ритмопластика, как система развития физических данных детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным направлением физического воспитания детей является развитие двигательной сферы дошкольников. Особую роль в этом играет ритмопластика.

Просмотр содержимого документа
«Ритмопластика, как система развития физических данных детей дошкольного возраста»

Ритмопластика, как система развития физических данных детей дошкольного возраста


Дошкольный возраст является фундаментом в формировании физического здоровья. Именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В последнее время приоритетным направлением дошкольного образования стала физкультурно-оздоровительная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей, недостаточная организация профилактики заболеваний, отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей.

Важным направлением физического воспитания детей является развитие двигательной сферы дошкольников. У детей на шестом году жизни интенсивно развиваются все виды движений и двигательные умения.

Двигательная активность ребенка определяется не только потребностью в

движении, но и его познавательной, интеллектуально-сенсорной, а также

эмоционально-игровой активностью.

Что же представляет собой ритмопластика? Это вид оздоровительной гимнастики, где комплекс специально подобранных упражнений направлен на развитие и укрепление всех групп мышц, развитие чувства ритма, пластики, гибкости, тренировку внимания и памяти. Ритмопластика в детском саду подразумевает физические нагрузки под музыку, которые проводятся в игровой форме и небольшими подгруппами.

Именно такие занятия помогают раскрепоститься. Занятия по ритмопластике

подойдут абсолютно любому ребенку, даже не имеющего нарушений опорно-

двигательного аппарата. Здесь ребят научат слышать музыку и двигаться в такт.

Простые и известные детям музыкальные произведения и несложные

выразительные движения зададут нужный темп и создадут положительный

настрой, помогут чувствовать себя уверенно в любом коллективе, без стеснения выражать свои эмоции, научат расслабляться, зарядят бодростью и хорошим настроением на весь день.

Ритмопластика – это раскрепощение ребенка в психологическом плане, развитие выносливости и силы, формирование правильной осанки, чувства ритма, умение слышать музыкальный материал, улучшение координации движений. Цель занятий: физическое развитие, умение работать в группе, подготовка к занятиям в хореографическом коллективе. Занятия одинаково хорошо подходят мальчикам и девочкам.


Существенное значение в ритмопластике имеет музыка. Она не только

создает положительный настрой и активизирует детей на занятие. Доказано, что даже прослушивание музыки оказывает воздействие на центральную нервную систему, увеличивая частоту сердечных сокращений, побуждая к движению. Темп музыкального произведения способствует активности выполнения движений.

Структура занятия по ритмопластике состоит из трех частей, включая в

себя вводную часть, где проводится разминка под музыку по кругу, в рассыпную, с перестроениями, используя разные виды ходьбы, бега, с имитацией движений животных (идем как «кошечки», как «лисички» и т.д.).

Упражнения на восстановление дыхания, также занимают неотъемлемую часть занятия по ритмопластике. Все занятие выстраивается в форме игры или игры-путешествия, которое сохраняется на протяжении всего занятия, где педагог всегда является примером для показа и подражания.

Основная часть содержит в себе комплекс упражнений, влияющих на непосредственное развитие физических качеств детей дошкольного возраста. В этой части занятия для повышения и поддержания интереса к может использоваться мультимедийное оборудование, красочный и современный инвентарь. Это могут быть и гимнастические коврики и фитболы, и массажные мячи малого диаметра, а также мячи средних размеров, скакалки, шнуры, обручи. Заключительная часть занимает немаловажное место в структуре ритмопластики, т.к. включает в себя упражнения для релакса и дыхательные упражнения. Завершить занятие можно и разучиванием танца, также с использованием инвентаря или без него. Все это в комплексе способствует решению всех поставленных задач и помогает добиться положительного отклика от детей и родителей.