Литературная игра «Робинзон»
Сценарий литературной игры для 8-9 классов.
Цель:
Формирование у детей любви к книге, потребности в чтении, воспитание культуры чтения.
Действующие лица:
Ведущий;
Анна Австрийская, королева Франции.
Старуха Шапокляк.
Шерлок Холмс.
Мушкетеры, пираты, рыцари, капитан Немо, Мери и Роберт Грант и другие литературные герои.
Астролог.
Фокусник.
Ход мероприятия.
Ведущий: Начинается наш карнавал. Посмотрите, кого сюда позвали: мушкетеры, пираты, звездочет, Немо, Роберт и Мери Гранты… «Ба! Знакомые все лица!», Так не будем же сердиться! Улыбнитесь, подтянитесь и скорее оглянитесь! (Входит королева Франции).
Ведущий: Друзья, у нас в гостях королева Анна Австрийская! Как вы думаете, из какой она страны, из какого литературного произведения? (А. Дюма «Три мушкетера»)
Королева: Я очень рада, что вы читали книгу, из которой я к вам пришла. Мне бы очень хотелось узнать, внимательно ли вы её прочитали, хорошо ли знаете книги А. Дюма? Ответьте мне: Сколько было мушкетеров и как их звали? Что случилось с Д, Артаньяном в последней книге трилогии? Кто написал роман «Королева Марго» Какого цвета были волосы у главной героини романа? Как звали сына Александра Дюма? Какое произведение он написал?
Придворная дама, пришедшая с королевой, угощает конфетами тех, кто правильно ответил на вопросы.
Ведущий: А теперь танцуют все! (В течение 20-30 минут дискотека)
Во время дискотеки королева незаметно для других снимает брошь или подвески и передает их Старухе Шапокляк. Ведущий приглашает ребят посетить бар «Новогодняя ночь» Там их ждет угощение – пирожные, соки, лимонад.
Королева вдруг восклицает: «Ах! Пропали мои подвески! Что теперь я скажу королю?» Она ахает, ахает, хватается за сердце. «Помогите мне найти подвески!», - обращается королева к ребятам.
Ведущий: Что же делать? Среди нас есть мистер Холмс. Шерлок Холмс, помогите отыскать пропажу.
Шерлок Холмс с важным видом держа свою трубку, подходит к королеве, через лупу смотрит на плечо, где были подвески. Начинает осматривать всех окружающих, осматривает обувь у нескольких ребят. «Ну, что же! Постараюсь отыскать пропажу!», - обещает Холмс.
Ведущий: Дискотека продолжается! Шерлок Холмс всегда верен себе, он выполнит, что обещал!
Через десять минут появляется Старуха Шапокляк. Она подходит к новогодней елке, срывает с неё игрушку и разбивает. Ребята удивлены, музыка затихает. Шапокляк ругается: «Что это здесь происходит?» Дергает всех за платья, костюмы. «Это мушкетер? Кхе-кхе! Это королева? Ну – ну!» (Далее в том же духе.)
«А я тоже хочу вас спросить кое о чем», - говорит Шапокляк. Достает из сумки крысу Лариску (декоративную крысу или хомяка). Ах, ты моя голубушка! Они не знают, как тебя зовут? Как её зовут, мою красавицу? (Ребята отвечают.)
- Я живу в одной книге с двумя противными существами! Один такой зеленый! Брр-рр! Кто это? (Крокодил Гена)
-А ещё такой странный, к которому в магазине никто не подойдет? (Чебурашка).
-А из какой они книги? (Э. Успенский «Крокодил Гена…).
-У меня есть один друг, который любит кушать маленьких, очень маленьких детей! Знаете, как его зовут? (Бармалей).
-Ну, я не то, что королева, - косится на Анну Австрийскую, - я вас по-царски награжу! (Из своего большого мешка она достает «подарки»: старые чулки, сапог, палку и т.п. Ребята естественно отказываются – не берут эти подарки») Шапокляк смеется: «Ладно, я пошутила! Я вас конфетами угощу». Угощает всех конфетами из пластилина. В комнате полумрак. Все пробуют конфеты и начинают сначала ругаться, а потом смеяться. Шапокляк тоже смеется.
На сцену выходит Шерлок Холмс: «Я долго шел по следу! Используя свой дедуктивный метод, я узнал, кто украл подвески! Ну-ка, Шапокляк, покажи свою обувь!»
У Шапокляк мужские туфли большого размера. Она кривляется, но все-таки показывает. Холмс осматривает подошву её ботинок.: Тээкс! На её ботинках глина с берегов Ла – Манша, с французского берега… Ну – ка, Шапокляк, отдавайте подвески!»
Шапокляк вырыве6тся, но отдает сумку. В сумке фантики от конфет, бумажки, всякий мусор и крыса Лариска. Все это вытряхивается на стол. Шапокляк кричит. В сумке находят подвески. Шапокляк начинает извиняться, её прощают.
Все танцуют. Минут через двадцать вносят «марсианский пирог», зажигают бенгальские огни. В пирог запечена записка с поздравлением о инопланетян. Одновременно приносят свиток эпиграмм на всех присутствующих. Пирог разрезается, там находят записку, затем начинают читать эпиграммы.
Фокусник (из ребят) показывает несколько фокусов, астролог приглашает в свой уголок всех желающих узнать, кто они по- западному и восточному гороскопам, предсказывает судьбу, при этом много шутит.
Дискотека продолжается.
К концу заседания все присутствующие защищают свои костюмы. Участвуют все, кроме Анны Австрийской, Ш. Холмса, Астролога, Шапокляк. Это может быть в форме стихотворения, рассказа о своем герое. Присутствующие должны угадать, кто перед ними. За лучший костюм ребята получают призы.
Карнавал завершается дискотекой.