СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Робинзон" Литературная игра.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Робинзон" Литературная игра.»

Литературная игра «Робинзон»

Сценарий литературной игры для 8-9 классов.

Цель:

Формирование у детей любви к книге, потребности в чтении, воспитание культуры чтения.

Действующие лица:

Ведущий;

Анна Австрийская, королева Франции.

Старуха Шапокляк.

Шерлок Холмс.

Мушкетеры, пираты, рыцари, капитан Немо, Мери и Роберт Грант и другие литературные герои.

Астролог.

Фокусник.

Ход мероприятия.

Ведущий: Начинается наш карнавал. Посмотрите, кого сюда позвали: мушкетеры, пираты, звездочет, Немо, Роберт и Мери Гранты… «Ба! Знакомые все лица!», Так не будем же сердиться! Улыбнитесь, подтянитесь и скорее оглянитесь! (Входит королева Франции).

Ведущий: Друзья, у нас в гостях королева Анна Австрийская! Как вы думаете, из какой она страны, из какого литературного произведения? (А. Дюма «Три мушкетера»)

Королева: Я очень рада, что вы читали книгу, из которой я к вам пришла. Мне бы очень хотелось узнать, внимательно ли вы её прочитали, хорошо ли знаете книги А. Дюма? Ответьте мне: Сколько было мушкетеров и как их звали? Что случилось с Д, Артаньяном в последней книге трилогии? Кто написал роман «Королева Марго» Какого цвета были волосы у главной героини романа? Как звали сына Александра Дюма? Какое произведение он написал?

Придворная дама, пришедшая с королевой, угощает конфетами тех, кто правильно ответил на вопросы.

Ведущий: А теперь танцуют все! (В течение 20-30 минут дискотека)

Во время дискотеки королева незаметно для других снимает брошь или подвески и передает их Старухе Шапокляк. Ведущий приглашает ребят посетить бар «Новогодняя ночь» Там их ждет угощение – пирожные, соки, лимонад.

Королева вдруг восклицает: «Ах! Пропали мои подвески! Что теперь я скажу королю?» Она ахает, ахает, хватается за сердце. «Помогите мне найти подвески!», - обращается королева к ребятам.

Ведущий: Что же делать? Среди нас есть мистер Холмс. Шерлок Холмс, помогите отыскать пропажу.

Шерлок Холмс с важным видом держа свою трубку, подходит к королеве, через лупу смотрит на плечо, где были подвески. Начинает осматривать всех окружающих, осматривает обувь у нескольких ребят. «Ну, что же! Постараюсь отыскать пропажу!», - обещает Холмс.

Ведущий: Дискотека продолжается! Шерлок Холмс всегда верен себе, он выполнит, что обещал!

Через десять минут появляется Старуха Шапокляк. Она подходит к новогодней елке, срывает с неё игрушку и разбивает. Ребята удивлены, музыка затихает. Шапокляк ругается: «Что это здесь происходит?» Дергает всех за платья, костюмы. «Это мушкетер? Кхе-кхе! Это королева? Ну – ну!» (Далее в том же духе.)

«А я тоже хочу вас спросить кое о чем», - говорит Шапокляк. Достает из сумки крысу Лариску (декоративную крысу или хомяка). Ах, ты моя голубушка! Они не знают, как тебя зовут? Как её зовут, мою красавицу? (Ребята отвечают.)

- Я живу в одной книге с двумя противными существами! Один такой зеленый! Брр-рр! Кто это? (Крокодил Гена)

-А ещё такой странный, к которому в магазине никто не подойдет? (Чебурашка).

-А из какой они книги? (Э. Успенский «Крокодил Гена…).

-У меня есть один друг, который любит кушать маленьких, очень маленьких детей! Знаете, как его зовут? (Бармалей).

-Ну, я не то, что королева, - косится на Анну Австрийскую, - я вас по-царски награжу! (Из своего большого мешка она достает «подарки»: старые чулки, сапог, палку и т.п. Ребята естественно отказываются – не берут эти подарки») Шапокляк смеется: «Ладно, я пошутила! Я вас конфетами угощу». Угощает всех конфетами из пластилина. В комнате полумрак. Все пробуют конфеты и начинают сначала ругаться, а потом смеяться. Шапокляк тоже смеется.

На сцену выходит Шерлок Холмс: «Я долго шел по следу! Используя свой дедуктивный метод, я узнал, кто украл подвески! Ну-ка, Шапокляк, покажи свою обувь!»

У Шапокляк мужские туфли большого размера. Она кривляется, но все-таки показывает. Холмс осматривает подошву её ботинок.: Тээкс! На её ботинках глина с берегов Ла – Манша, с французского берега… Ну – ка, Шапокляк, отдавайте подвески!»

Шапокляк вырыве6тся, но отдает сумку. В сумке фантики от конфет, бумажки, всякий мусор и крыса Лариска. Все это вытряхивается на стол. Шапокляк кричит. В сумке находят подвески. Шапокляк начинает извиняться, её прощают.

Все танцуют. Минут через двадцать вносят «марсианский пирог», зажигают бенгальские огни. В пирог запечена записка с поздравлением о инопланетян. Одновременно приносят свиток эпиграмм на всех присутствующих. Пирог разрезается, там находят записку, затем начинают читать эпиграммы.

Фокусник (из ребят) показывает несколько фокусов, астролог приглашает в свой уголок всех желающих узнать, кто они по- западному и восточному гороскопам, предсказывает судьбу, при этом много шутит.

Дискотека продолжается.

К концу заседания все присутствующие защищают свои костюмы. Участвуют все, кроме Анны Австрийской, Ш. Холмса, Астролога, Шапокляк. Это может быть в форме стихотворения, рассказа о своем герое. Присутствующие должны угадать, кто перед ними. За лучший костюм ребята получают призы.

Карнавал завершается дискотекой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!