Просмотр содержимого документа
«Робототехника как начало инженерного образования»
Робототехника как начало инженерного образования
Робототехника сегодня активно встраивается в образовательный процесс школы и дополнительного образования. Всё больше и больше ребят погружаются в увлекательный мир конструирования и «оживления» роботов.
Возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного ребенка является очень мощным стимулом к познанию нового, преодолению инстинкта потребителя и формированию стремления к самостоятельному созиданию. При внешней привлекательности поведения, роботы могут быть содержательно наполнены интересными и непростыми задачами, которые неизбежно встанут перед юными инженерами. Их решение сможет привести к развитию уверенности в своих силах и к расширению горизонтов познания.
Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий.
Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность. Робототехника как начало инженерного образования у младших школьников имеет свои особенности. Задачи, которые ставятся перед ребятами во время занятий, должны быть в зоне их ближайший интересов и развития. Рассмотрим пример одного из занятий по робототехнике с младшими школьниками. Тема занятия «Механизм «Трал». Модель «Очиститель моря»». Данное занятие строится поэтапно:
1) знакомство с проблемой загрязнения морей и океанов, способ решения проблемы,
2) изучение механизма для создания модели, сборка механизма, сборка модели и ее программирование,
3)усовершенствование конструкции модели для лучшей очистки.
Первый этап: В мировом океане плавает мусор, тонны мусора. Они образуют мусорные пятна, даже целые мусорные континенты, которые формируются в основном из пластиковых отходов. На данный момент их насчитывается пять штук – по два в Атлантическом и Тихом океанах, и один – в Индийском океане. Согласно океанологу Чарльзу Муру, 80% мусора ведут начало из наземных источников, остальные 20% мусора выбрасываются с кораблей, которые находятся в открытом море, в основном это контейнеры, упавшие за борт во время шторма.
Второй этап: Изучите механизм «Трал». Ребята выясняют, что в основе данного механизма лежит два вида ременной передачи (обычная и перекрёстная). После тестирования механизма ребята его конструируют до модели «Очиститель моря». Затем переходят к экспериментам по захвату мусора моделью (используют разные способы соединения ременной передачи). В результате экспериментов ребята делают следующий вывод о том, что лучше мусор загребается если установлены два вида ременной передачи.
Третий этап. Далее ребятам предлагается усовершенствовать модель для очистки океана и моря.
Занятие завершается вопросом: «А у нас где - нибудь мы могли бы использовать данный механизм?» Ребята делятся своим вариантами ответов.