Робототехника сегодня — одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д.
В США, Японии, Корее, Китае, в ряде европейских государств робототехника развивается семимильными шагами. Уже с детского сада дети имеют возможность посещать клубы и инновационные центры, посвященные робототехнике и высоким технологиям. Япония – страна, где модернизация и робототехника введены в культ. Именно поэтому мы наблюдаем высокоскоростной технологический рост в этой стране.
В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожалению, крайне мало представлено такое направление, как робототехника. А ведь оно вскоре будет очень востребовано и престижно в будущем. Уже сейчас в России имеется огромный спрос на специалистов, обладающих знаниями в этой области.
В связи с этим Президентом РФ от 16 декабря 2015 г. N 623 был подписан указ "О Национальном центре развития технологий и базовых элементов робототехники"
Понимая значение данного направления, наша образовательная организация в рамках дополнительного образования начала осуществлять работу кружка по робототехнике. Образовательная робототехника и связанное с ним техническое творчество предоставляют педагогу широкие возможности организовать опережающее обучение детей дошкольного возраста, являясь одним из важных способов формирования целостного представления об окружающем мире, мире техники, устройстве объектов, их конструкций и механизмов. Позволяет сформировать у детей основные компоненты логического и алгоритмического мышления, развить творческие и изобретательские способности
Для чего в качестве обучающей платформы были приобретены комплекты конструктора по образовательной робототехнике фирмы HUNA-MRT который выступает отличным средством для развития детского технического творчества у дошкольников, в контексте требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
My Robot Time «HUNA» –конструктор южнокорейского производителя, разработанный в рамках российско-корейского международного партнерства при поддержке АСИ при Президенте РФ и АИР, и возможностью их применения в образовательном процессе. В линейке конструкторов «HUNA» представлены наборы начального, среднего и продвинутого уровня, направленные на обучение основам конструирования, простым механизмам и соединениям, первым азам робототехники. Оборудование соответствует ФГОС, имеет в комплекте методическое сопровождение и может быть использовано в дошкольных образовательных учреждениях.
Особенностью и преимуществом наборов «HUNA-MRT» является оригинальная форма деталей, отличная от стандартных кирпичиков LEGO, позволяющая выполнить соединение с 6 сторон, что дает широкие возможности творческого конструирования и моделирования объектов.
Свою работу мы начали с освоения конструктора HUNA предназначенный для детей от 3 до 5, позволяющий собирать простые модели животных, двигающихся в разных направлениях и издающих разные звуки. Набор выполнен из яркого, крепкого и безопасного ABC-пластика, в него входят модели для сборки: волк и три поросенка, жираф, страус, краб, робот-крокодил и другие модели.
На занятиях дети знакомятся с основами робототехники и технического моделирования, учатся правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования, и конечно создавать своих неповторимых роботов. Всех вновь прибывших в наш кружок,после первого занятия мы посвящаем в робототехников и вручаем медали «Юный программист», «Создатель будущего»,и т.д.Слайд.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.. Каждое занятие – неповторимо по-своему! Создается ситуация или проблема, стимулирующая активность детей к поиску её решения, и здесь хочется подчеркнуть то, что решение принимают дети. После чего приступаем конструированию. После создания модели, дети поощряются какими либо презентами, иногда от самих героев которых создали.
При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.
Слайд С детьми 5-7 лет мы используем следующий уровень МРТ2 SENIOR Набор позволяет смоделировать бабочку или детский садик. Собираем: флагшток, электровеник, инвалидное кресло, медведя, школьный автобус, футболиста, электрическую щетку для зубов, жучка, яхту, слона, кассовый аппарат, крокодильчика, электровентилятор, динозавра
Все элементы созданы из безопасного, разноцветного и яркого пластика.
Комплектация:263 элемента.
Микрофон Материнская плата Пульт Два DC двигателя Два инфрокрасных сенсора
Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
В нашем детском саду данный кружок существует второй год. Результатами работы является участие наших воспитанников фестивале (по робототехнике),Слайд Также провели выставку моделей среди детей, которые с увлечением и интересом занимаются в нашем кружке.
Конструктор HUNA помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат, и это мотивирует его желание заниматься дальше, достигать новых уровней. А любой успех побуждает желание учиться.
Возможно, такие занятие правильнее было бы назвать просто конструированием или основами механики и программирования. Но робототехника — более удачное и понятное для детей. Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией промышленных роботов. С другой стороны, такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами.