4 | Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. | Минутка чистописания: Учащиеся знакомятся с краткой формой записи родов в русском языке. - Давайте попытаемся слова из «Орфографической минутки» распределить по родам. Над словом пишем М.р., Ж.р., Ср.р. - Почему ж.р.? м.р.?....(он, мой она, моя….) М.р. – праздник, снег Ж.р. Ср.р. – солнце, гнездо, сердце, облако. -Выполнили мы первую задачу урока? Кому было трудно? - Какую 2 задачу мы поставили перед собой? Это наша следующая задача. – Что вам помогло распределить правильно слова по родам? Женский род запомню я И скажу: «Она — моя». И запомню род мужской И опять скажу: «Он — мой». Средний род: «Оно – моё». Это правило - моё! - Какие слова-помощники нам помогут определить род? Открываем «Рабочие тетради» на стр. 19. Работа по «Рабочей тетради» стр. 19 № 39. -На какие три группы делятся существительные? Есть языки, где вообще нет родов – английский, китайский. А вот французский, испанский, итальянский языки имеют только два рода. Но иногда количество родов доходит до 40, например, в некоторых языках народов Африки. - Узнаем как об этом говорят авторы учебника. Откройте учебник на странице 25. Найдите ПЕЧАТЬ МУДРОЙ СОВЫ, прочитайте правило. | Учащиеся записывают краткую форму родов. Дети выходят к доске и распределяют слова по родам. Учащиеся высказывают свои предположения. Слова - помощники Учащиеся называют слова-помощники «Она, моя», «Он, мой», «Оно, моё» Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода. Учащиеся читают правило, рассказывают, как определить род у имён существительных. | Фронтальная | Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Познавательные УУД: - анализ объектов, классификация, выдвижение гипотез и доказательств, - постановка и решение проблемы; - умения делать выводы в результате совместной работы класса, - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении учебной задачи. Личностные УУД: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные УУД: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. РегулятивныеУУД: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные УУД: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку). Коммуникативные УУД: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |