СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род имён существительных. Родовые окончания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята научатся определять род имён существительных.

Просмотр содержимого документа
«Род имён существительных. Родовые окончания.»

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

Учитель _______________

Дата __________________


Урок № .

Тема: Род имён существительных. Родовые окончания.

Цель: научить определять род имён существительных.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения; развитие интереса к познанию русского языка, осознание ответственности за произнесенную в общении речь. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные УДД: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); воспринимать смысл читаемых текстов, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; оценивать мысли, советы, предложениями других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
Предметные результаты:

Обучающийся научится: распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы); распознавать род имён существительных.

Оборудование: карточки, предметы и предметные картинки.


Ход урока:


I. Организационный момент

II. Минута каллиграфии

А Л М Я АЛМЯ МЯАЛ ЛМЯА ЯМЛА


III. Актуализация знаний

1). Запись под диктовку.

Река Салгир, город Ялта, море Чёрное, Пётр Первый, улица Крылова, Алексей Толстой, село Доброе.

— Назовите орфограммы в этих словах.


IV. Самоопределение к деятельности

(Учитель берёт пенал у ученика.)

— Чей пенал? Запишите.

(Пенал – он мой.)

— Подчеркните слова он мой.

— Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова он мой.

-Это имена существительные мужского рода.

(Аналогичная работа проводится с именами существительными

женского и среднего рода.)


Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу, — моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род — оно моё:

Моё окно, село моё.

— Сформулируйте тему урока.


V. Работа по теме урока

1). Упр. 39 (с. 25); упр. 40 (с.26)

— Прочитайте слова. Разделите их на три группы.

— Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением он. Назовите род этих имён существительных.

— Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением она. Назовите род этих имён существительных.

— Прочитайте слова, которые можно заменить местоимением оно. Назовите род этих имён существительных.

— Прочитайте, какие окончания имеют имена существительные разного рода.


2). Сведения о языке (с.25)

— Прочитайте на с.25 сведения о языке.

— Каким словом можно заменить слова мужского рода?

— Каким словом можно заменить слова женского рода?

— Каким словом можно заменить слова среднего рода?

— Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте.


3). Сведения о языке (с.26)


4). Упр. 41 (с. 26).

— Прочитайте пары слов.

— Сравните слова. Чем они похожи? Чем отличаются?

— Выполните задания.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют их род.)


Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1). Упр. 42 (с. 26).- фронтальная работа

(Учащиеся по цепочке читают имена существительные и называют их род.)


2). Звуко-буквенный разбор

Июль – 4 буквы, 4 звука, 2 гласных, 2 согласных, 2 звонких, 2 мягких

и [ и ] – гласный, безударный

ю[ й’ ] – согласный, звонкий, мягкий

[ у ] – гласный, ударный

л[ л’ ] – согласный, звонкий, мягкий

ь[ - ]

2). Работа со словом из словаря

— Отгадайте загадку.

Днём спит на ней подушка,

А по ночам — Андрюшка.

(Кровать.)

— Найдите слово кровать в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом кровать, запишите.

— Запомните написание этого слова.


3). Упражнение в определении рода имён существительных

— Как узнать род имени существительного? Приведите примеры.

(Карточка №1)

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к.cтёр, св..бода, шо(с, сс)е, ..кскурс.я, а(л, лл)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, десница, пом..дор, рад..о, т..варищ.., р..шение.


VII. Рефлексия

Картинно-предметный диктант

(Учитель показывает предмет или картинку. Учащиеся называют имя существительное, записывают его, определяют род.)

— Какого рода бывают имена существительные?

— Каким словом можно заменить слова мужского рода?

— Каким словом можно заменить слова женского рода?

— Каким словом можно заменить слова среднего рода?

— Оцените свою работу на уроке.


VIII. Подведение итогов урока

— Как определить род имени существительного?


IX. Домашнее задание

Упр. 44 (с. 27).





























Приложение


Карточка №1

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к.cтёр, св..бода, шо(с, сс)е, ..кскурс.я, а(л, лл)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, пом..дор, рад..о, т..варищ, р..шение.


Карточка №1

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к.cтёр, св..бода, шо(с, сс)е, ..кскурс.я, а(л, лл)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, пом..дор, рад..о, т..варищ, р..шение.


Карточка №1

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к.cтёр, св..бода, шо(с, сс)е, ..кскурс.я, а(л, лл)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, пом..дор, рад..о, т..варищ, р..шение.


Карточка №1

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к.cтёр, св..бода, шо(с, сс)е, ..кскурс.я, а(л, лл)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, пом..дор, рад..о, т..варищ, р..шение.


Карточка №1

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к.cтёр, св..бода, шо(с, сс)е, ..кскурс.я, а(л, лл)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, пом..дор, рад..о, т..варищ, р..шение.


Карточка №1

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к.cтёр, св..бода, шо(с, сс)е, ..кскурс.я, а(л, лл)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, пом..дор, рад..о, т..варищ, р..шение.


Карточка №1

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.

Бер..г, б..седа, г..р..зонт, оз..ро, к.cтёр, св..бода, шо(с, сс)е, ..кскурс.я, а(л, лл)ея, завтр..к, з..мл..ника, ябл..ко, пом..дор, рад..о, т..варищ, р..шение.

9