1. Орг. момент 5 минут | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, сегодня я проведу у вас классный час. Садитесь. Слайд - Внимательно посмотрите на представленные вашему вниманию на доске фотографии . Сейчас вам предстоит узнать, о чем пойдет речь на нашем классном часе. Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем. -Как называется наша страна, в которой мы живем? -О какой малой родине говорит автор? - Кто-нибудь догадался какая тема нашего классного часа? - Вот об этом мы и будем сегодня с вами говорить. | Приветствуют учителя. - Смотрят, слушают, высказывают свои предположения - Малая Родина. -Где мы родились, где мы живём. -Малая Родина- Волгодонск | РУУД: волевая саморегуляция ЛУУД: Личностное самоопределение; ПУУД: целеполагание, волевая саморегуляция; логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации) |
2. Основная часть. 30-35минут | - Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показать на карте России). - Ребята, скажите: что каждый из вас считает своей малой родиной? - Ребята, может кто из вас знает флаг г.Волгодонска? Слайд -Синий, жёлтый и красный цвета на флаге соответствуют цвету знамени Области Войска Донского. Синий цвет — символ Донского казачества. Жёлтый — степи Калмыцкой части Войска Донского. Красный — история казачества и нашего времени. Перекрещённые бунчуки представляют собой отличительный знак чести и доблести казачьих полков. Тюльпан реликтовое растение, олицетворяющее природу донских степей, которую необходимо беречь. Серебряный якорь символизирует исторические традиции казаков использовать суда в торговле, рыболовстве и многочисленных походах. (Запомните как он выглядит). Собери пословицу( работа в парах) - А теперь поработаем в парах с карточками. -Кто уже составил пословицы, поднимите руку. - Как вы понимает их смысл? -Сейчас мы с вами немного отдохнем. Физминутка Приём «Буквенное соответствие» - А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Подберите несколько прилагательных на каждую букву слова родина, относящихся к родному краю Группы (четвёрка ребят, сидящих рядом) работают над понятием «родина» - Объясните, почему вы так решили. Р – родная 0 – обворожительная, ослепительная Д – добрая, добродушная И – интересная, искренняя Н – надёжная А – актуальная - Какие слова вы ещё добавили бы, чтобы описать свою малую родину? - Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала? - Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её. Слайд -Ребята, сегодня мы с вами отравимся на небольшую экскурсию. Волгодонск — один из самых молодых городов на юге России и в Ростовской области. Слайд Появился он в результате строительства Волго-Донского канала им. В.Ленина. Слайд В середине прошлого века на месте города был небольшой поселок Цимлянского гидроузла. Слайд (Эколого-исторический музей) - Ребята, может кто-нибудь из вас знает, что это за здание? Волгодонский эколого-исторический музей считается самым крупным в регионе. Он состоит из 12 экспозиционных залов, каждый из которых посвящен народной культуре. Слайд (Парк Победы) - Кто-нибудь знает, что это за парк? Парк Победы – это один из самых известных парковых комплексов, рассчитанных для проведения культурных мероприятий и отдыха местного населения в Волгодонске. Парк располагается в старой части Волгодонска. Здесь установлены многочисленные аттракционы, благодаря чему местные жители предпочитают гулять в парке со своими детьми в выходные. Слайд (Набережная и Курган Казачьей славы) -Ребята, кто-нибудь знает, что это за место? –Что за памятник? Волгодонск славится своей красивой набережной, где располагаются Курган Казачьей славы с памятником генералу Якову Бакланову. Для жителей Волгодонска Яков Бакланов считается национальным героем, который благодаря храбрости и отваги получил золотое оружие, удостоился звания полного кавалера боевого ордена Святой Анны. Слайд (Мирный Атом) -Ребята, а это что за памятник? Памятник символизирует развитие одного из главных направлений города – атомного машиностроения и энергетики. «Мирный атом» был установлен в 1981 году. Слайд ( Сквер Машиностроителей) -Кто-нибудь узнал это место? Сквер Машиностроителей – один из мест отдыха, возведенное в советском союзе, которое не потеряло своей красоты и колорита. Сквер был открыт под конец 1984 года. | - Смотрят. -Для нас малая родина это Волгодонск. - Отвечают. Если кто-то знает, то отвечают. -Отвечают. - Составляют, -Слушают. - Слушают. - Слушают. | КУУД: (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания в устной и письменной форме) РУУД: волевая саморегуляция. ПУУД: Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать;Умение организовать свою деятельность РУУД: Об-ся демонстрируют умение определять последовательность действий; Способность к волевому усилию. КУУД: Об-ся демонстрируют способность задать вопрос; адекватную реакцию на поощрения между учащимися; умение внимательно слушать собеседников; умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми; умение обосновывать и доказывать свою точку зрения. ЛУУД: Обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа; демонстрируют уважительное отношение друг к другу; ПУУД: Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать; умение организовать свою деятельность; умение выражать свои мысли. ПУУД: Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать; умение организовать свою деятельность; ПУУД: Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать; умение организовать свою деятельность; |
4. Итог классного часа. Рефлексия. | -Наверняка у каждого из вас есть любимое место в Волгодонске, расскажите о нём? (Может с родителями, ходите куда-нибудь) -Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где - бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице. | -Рассказывают. - О Малой Родине. -Слушают. | КУУД:умение осознанно и грамотно строить речевое высказывание в устной форме |