СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родина моя - Волгодонск

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родина моя - Волгодонск»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)




Конспект классного часа

проведенного в 2 «б» классе,

Травиной Анны Владимировны

Место проведения: МБОУ СШ «Юнона»


Преподаватель МБОУ СШ «Юнона»:

Долгошеина Р.Н.


Преподаватель ГБПОУ РО «ВПК»:

Чайкина С.В.

Оценка: _________________________





Волгодонск

2020г

Разработка и оформление классных часов.

Тема: « Родина моя – Волгодонск»

Класс: 2

Дата: 19.02.2020

Цель: Формирование представлений учащихся о Родине, как общечеловеческой ценности.

Задачи:

1. Воспитывающая: воспитывать любовь к своей малой Родине; воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к прошлому и настоящему;

2. Развивающая: создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к своей малой Родине;

3. Образовательная: формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, своей малой родине;

Оборудование: презентация.









Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

5 минут

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, сегодня я проведу у вас классный час. Садитесь.

Слайд

- Внимательно посмотрите на представленные вашему вниманию на доске фотографии . Сейчас вам предстоит узнать, о чем пойдет речь на нашем классном часе.

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.

-Как называется наша страна, в которой мы живем? -О какой малой родине говорит автор? - Кто-нибудь догадался какая тема нашего классного часа?

- Вот об этом мы и будем сегодня с вами говорить.


Приветствуют учителя.



- Смотрят, слушают, высказывают свои предположения





- Малая Родина.










-Где мы родились, где мы живём.

-Малая Родина- Волгодонск




РУУД: волевая саморегуляция

ЛУУД:

Личностное самоопределение;

ПУУД:

целеполагание, волевая саморегуляция;

логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)









2. Основная часть.

30-35минут

- Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показать на карте России).  

- Ребята, скажите: что каждый из вас считает своей малой родиной?

- Ребята, может кто из вас знает флаг г.Волгодонска?

Слайд

-Синий, жёлтый и красный цвета на флаге соответствуют цвету знамени Области Войска Донского.

Синий цвет — символ Донского казачества.

Жёлтый — степи Калмыцкой части Войска Донского.

Красный — история казачества и нашего времени. Перекрещённые бунчуки представляют собой отличительный знак чести и доблести казачьих полков.

Тюльпан реликтовое растение, олицетворяющее природу донских степей, которую необходимо беречь.

Серебряный якорь символизирует исторические традиции казаков использовать суда в торговле, рыболовстве и многочисленных походах.



(Запомните как он выглядит).

Собери пословицу( работа в парах)

- А теперь поработаем в парах с карточками.

-Кто уже составил пословицы, поднимите руку.

- Как вы понимает их смысл?

-Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

 Приём «Буквенное соответствие»

- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Подберите несколько прилагательных на каждую букву слова родина, относящихся к родному краю

Группы (четвёрка ребят, сидящих рядом) работают над понятием «родина»

- Объясните, почему вы так решили.

Р – родная

0 – обворожительная, ослепительная

Д – добрая, добродушная

И – интересная, искренняя

Н – надёжная

А – актуальная

- Какие слова вы ещё добавили бы, чтобы описать свою малую родину?

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.


Слайд

-Ребята, сегодня мы с вами отравимся на небольшую экскурсию.

Волгодонск — один из самых молодых городов на юге России и в Ростовской области.

Слайд

Появился он в результате строительства Волго-Донского канала им. В.Ленина.

Слайд

В середине прошлого века на месте города был небольшой поселок Цимлянского гидроузла.

Слайд (Эколого-исторический музей)

- Ребята, может кто-нибудь из вас знает, что это за здание?

Волгодонский эколого-исторический музей считается самым крупным в регионе. Он состоит из 12 экспозиционных залов, каждый из которых посвящен народной культуре. 

Слайд (Парк Победы)
- Кто-нибудь знает, что это за парк?

Парк Победы – это один из самых известных парковых комплексов, рассчитанных для проведения культурных мероприятий и отдыха местного населения в Волгодонске. Парк располагается в старой части Волгодонска.

Здесь установлены многочисленные аттракционы, благодаря чему местные жители предпочитают гулять в парке со своими детьми в выходные.

Слайд (Набережная и Курган Казачьей славы) -Ребята, кто-нибудь знает, что это за место? –Что за памятник? Волгодонск славится своей красивой набережной, где располагаются Курган Казачьей славы с памятником генералу Якову Бакланову. Для жителей Волгодонска Яков Бакланов считается национальным героем, который благодаря храбрости и отваги получил золотое оружие, удостоился звания полного кавалера боевого ордена Святой Анны. Слайд (Мирный Атом) -Ребята, а это что за памятник? Памятник символизирует развитие одного из главных направлений города – атомного машиностроения и энергетики. «Мирный атом» был установлен в 1981 году.

Слайд ( Сквер Машиностроителей)

-Кто-нибудь узнал это место?

Сквер Машиностроителей – один из мест отдыха, возведенное в советском союзе, которое не потеряло своей красоты и колорита. Сквер был открыт под конец 1984 года.


- Смотрят.







-Для нас малая родина это Волгодонск.

- Отвечают.


Если кто-то знает, то отвечают.
















-Отвечают.







- Составляют,




























-Слушают.




























- Слушают.




























- Слушают.

КУУД: (планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение осознанно и грамотно строить речевые высказывания в устной и письменной форме)

РУУД: волевая саморегуляция.



















ПУУД:

Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать;Умение организовать свою деятельность






РУУД:

Об-ся демонстрируют умение определять последовательность действий; Способность к волевому усилию.












КУУД:

Об-ся демонстрируют способность задать вопрос; адекватную реакцию на поощрения между учащимися; умение внимательно слушать собеседников; умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми; умение обосновывать и доказывать свою точку зрения.














ЛУУД: Обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа; демонстрируют уважительное отношение друг к другу;

ПУУД: Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать; умение организовать свою деятельность; умение выражать свои мысли.













ПУУД: Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать; умение организовать свою деятельность;

ПУУД: Об-ся демонстрируют умение слушать и слышать; умение организовать свою деятельность;

4. Итог классного часа. Рефлексия.

-Наверняка у каждого из вас есть любимое место в Волгодонске, расскажите о нём? (Может с родителями, ходите куда-нибудь)

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?


Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где - бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице.


-Рассказывают.




- О Малой Родине.





-Слушают.

КУУД:умение осознанно и грамотно строить речевое высказывание в устной форме