СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям будущих первоклассников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родителям будущих первоклассников»

Заботливым родителям будущих первоклассников о готовности детей к школьному обучению.

Школа! Как много радостных и тревожных переживаний связано с этим словом у родителей будущих первоклассников.

Когда начинать готовить ребёнка к школе? Чему учить? Кто должен это, делать? Такие и подобные вопросы волнуют родителей, бабушек и деду­шек. ,

Готовность ребёнка к школьному обучению - понятие многостороннее. Сюда входит умственное и физическое развитие, определённый уровень ос­ведомлённости в окружающем мире, эстетическое воспитание, развитие ре­чи, моторная ловкость, личностное развитие и многое другое.

Для того, чтобы определить насколько удалось сформировать и развить необходимые умения и качества будущего ученика предлагаем вниманию родителей ряд характеристик ребёнка, которые могут создать трудности в обучении.

К ним относятся:

  • чрезмерная игривость;

  • недостаточная самостоятельность (согласно возрасту);

  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

  • неумение общаться со сверстниками, трудность контакта с незнакомы­ми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса;

  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия инструк­ций;

  • низкий уровень знаний об окружающем мире;

  • неумение обобщать или распределять предметы на определённые группы, выделять черты сходства и различия между предметами (явле­ниями);

  • слабое развитие тонкокоординированных движений руки, неумение выполнять различные графические задания, общая моторная неловкость;

  • нарушение или недоразвитие зрительно-пространственных представ­лений и ориентировки в пространстве;

  • недостаточная способность к запоминанию;

  • задержка речевого развития (неправильное произношение слов, бед­ный словарный запас, неумение выразить свои мысли);

  • несформированность понятий числа и количества предметов.

Как правило, перечисленные характеристики не единичны, чаще быва­ют в комплексе. Присмотритесь к своему ребёнку. Всё, что возможно, дос­тупно скорректировать в поведении ребёнка, его умениях - сделайте это! Причём, не всегда для этого надо находить или выделять специальное время. В процессе повседневного общения с ребёнком чаще и больше говорите с ним, расширяйте и обогащайте его знания в окружающем, увеличивайте, ак­тивизируйте словарный запас. Хорошо, если Ваш рассказ, объяснения, будут подкрепляться конкретными примерами. Очень важен опыт Дошкольника действовать по образцу (слушай, смотри, делай как я, запомни, повтори, ...).

Развивайте умения оперировать числами (хотя бы в пределах 10). На­пример, назвать меньшее или большее заданного числа на 1, 2, 3, ... продол­жить счёт с заданного числа в прямом и обратном порядке, считать до тех пор, пока не станет на 7 больше или на 3 меньше и т.п.

Тренируйте руку ребёнка (причём, очень важно знать какая у Вашего ребёнка ведущая рука). Не пытайтесь поменять ведущую руку. Тем самым можно нарушить функциональные взаимодействия левого и правого полуша­рий головного мозга. Но, если Ваш ребёнок левша, помните, что он более эмоционален и раним, не переусердствуйте в соблюдении режима. Для лев­ши строгое следование режиму может быть непомерно трудным. Обучая левшу, привлекайте больше наглядности, чтобы ребёнок мог познавать не столько через слова, сколько через образы.

Максимально развивайте ощущения мира во всех его проявлениях как в прямом, так и переносном смысле. Ребёнок должен знать, что может быть или бывает, например, красным, легким, шершавым, холодным и т.д., у како­го предмета 4 угла, две стороны, три части и т.п.. Постоянно предлагайте краски, пусть рисует как можно больше. Через цвет, форму развивается во­ображение, восприятие, эмоциональность Вашего ребёнка.

К началу школьного обучения научите ребёнка безошибочно ориенти­роваться в пространстве. Нарушение сформированности пространственного восприятия часто бывает причиной трудностей обучения чтению, письму и математике. Левая, правая сторона, верх, низ, правый нижний угол, левый верхний, выше, ниже, шире, глубже, короче, над, под, перед, за, после того, до того Вот элементарные пространственные представления, которые ребёнок должен научиться понимать.

Успехи в обучении Вашего ребёнка будут зависеть от его организован­ности, дисциплинированности, от соблюдения режимных моментов, от уме­ния самостоятельно одеваться, кушать, владеть определёнными гигиениче­скими навыками.

Для эмоционально-комфортного пребывания в школе среди сверстни­ков и взрослых имеет значение умение общаться, обращаться с какой либо просьбой, умение слушать, договариваться, уступать ...

Поиграйте с ребёнком в школу, побудьте учителем (учеником), найдите «слабые звенья» в умениях, поведении вашего ребёнка, постарайтесь укре­пить их. Не упрекайте, если ребёнок даёт неправильный ответ. Это мы, взрос­лые, ещё не научили его. Но всегда замечайте, обращайте внимание на то, что получается у вашего сына или дочери и порадуйтесь искренне и вслух.

Приобретая школьные принадлежности, придавайте этому особую зна­чимость. Воспитывайте интерес, уважение к учебному труду. Расскажите свои лучшие воспоминания о школьной жизни. Постоянно подчёркивайте необходимость образования для человека.

Успехов Вам уважаемые РОДИТЕЛИ.