СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям будущих первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родителям будущих первоклассников.»

Родителям

будущих первоклассников:

«Готов ли ваш ребенок

к школе?»



Понятие «готовность ребенка к обучению в школе» - комплексное, многогранное и охватывает все сферы жизни ребенка. Важны любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи, положительное отношение к учению, способность к саморегуляции поведения и проявления волевых усилий для выполнения поставленных задач, навыки речевого общения, развитая мелкая моторика рук и т.д.



Психологическая готовность 

к обучению в школе состоит из:


интеллектуальной готовности

(развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);


коммуникативной или социальной готовности

(потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать, что не все зависит от желаний);


эмоционально-волевой готовности

(умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»); 


мотивационно-личностной готовности

(ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней).


 

 



Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения?


Внимание

Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.


Математика

Знать состав чисел первого десятка.

Цифры от 0 до 10.

Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

Арифметические знаки: «+», «-», «=».

Соотносить цифру и число предметов.

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.


Память

Запоминание 10-12 картинок.

Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

Пересказ  текста из 4-5 предложений.


Окружающий мир

Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты, явления природы и так далее.

Называть свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес.

Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность).




Мышление

Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое.

Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», и т. п.

Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

Определять последовательность событий, что было сначала, а что потом.

Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

Складывать пазлы без помощи взрослого.

Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей).


Мелкая моторика

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

Выполнять аппликации.

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Правильно переносить простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии.


Речь

Составлять предложение с заданным словом.

Понимать и объяснять смысл пословиц.

Составлять рассказы по картинке и серии картинок.

Выразительно рассказывать стихи.

Определять место звука в слове (в начале, в середине и в конце).

Отвечать на вопросы и задавать их.

Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение.