СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительный, дательный, творительнй и предложный падежи имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная: учиться правильно писать падежные окончания в именах прилагательных ед. числа, женского рода.

Развивающая:  развивать познавательный интерес учащихся, внимание, орфографическую зоркость.

Воспитательная: воспитывать внимательного читателя.

Просмотр содержимого документа
«Родительный, дательный, творительнй и предложный падежи имен прилагательных женского рода в единственном числе.»

Дата: 05.02.2021г

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «Б»

Учитель: Бакулина Людмила Николаевна.

Студент: Мараховская марина Евгеньевна.

Технологическая карта по русскому языку 4 «Б».

Тема:

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Тип урока:

Открытие новых знаний .

Цель урока:

Способстовать формированию навык правописания окончаний -ой, -ей имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Задачи урока:

Образовательная: учиться правильно писать падежные окончания в именах прилагательных ед. числа, женского рода.

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, внимание, орфографическую зоркость.

Воспитательная: воспитывать внимательного читателя.



Планируемый результат:

Предметные:

- учиться правильно писать окончания имён прилагательных в единственном числе;

- учащиеся научатся правильно распознавать падеж имён прилагательных единственного числа женского рода;

- развивают устную и письменную речь;

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Совершенствовать умение работать в парах;

- оценивать собственную учебную деятельность и свои достижения.

Проявлять понимание и уважение к учителю и сверстникам.

Метапредметные:

Регулятивные:

Анализировать собственную работу, выделять этапы и находить ошибки. Планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций. Сравнение с эталоном результатов деятельности (чужой, своей).

Познавательные:

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные:

Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять. Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.






Основные понятия :

Падеж, имя прилагательное, женский род.

Ресурсы урока:

-основные

-дополнительные

Учебник .В. П. Канакина. Русский язык 4 класс 2 часть. Презентация.

Межпредметные связи:

Русский язык, литературное чтение, развитие речи, окружающий мир.

Организация пространства:

Групповая и фронтальная работа, ИКТ.



Сценарий урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.


-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Марина Евгеньевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. (1 слайд)

Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

«Все, что надо, - под рукой!» У вас на столах должны лежать ручка, тетрадь, дневник и учебник.


Здравствуйте !






Проверяют готовность рабочего места.

2.Актуализация и пробное

учебное действие.


-Ребята, откройте свои тетради, запишите число и классная работа.

1.Проведём минутку чистописания.

а )На доске записаны сочетания букв:

Дя, да, ду, де, дн.

На что похожи данные буквосочетания?

Б) Составьте слова с этими буквосочетаниями.

-запишите слова на следующей странице.

В)Запишите на новой строке пословицу, подчеркните соединения:

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Что обозначает эта пословица?

2.Словарна-орфографическая работа. (2 слайд)

-На слайде открываются слова

Запишите эти слова

один..адцать, д..рога, от..езд, красив..го , под..езд, рас..тояние, тр..мвай, .

Проверка самопроверка по образцу на слайде.

3. Памятка разбора( 1 человек у доски)

1.Прочитайте предложение.

В кустах акации журчал говорливый ручеек.

2.Запишите предложение по диктовку .В предложении подчерки подлежащие и сказуемое, а еще найди второстепенные члены предложения.

3.Найди подлежащие слово, которое обозначает . о ком или о чем говорится в предложении , и отвечает на вопрос кто ? или что? Подчеркните подлежащие одной чертой.

4.Найди сказуемое : слово , которое обозначает , что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает ? (или другой вопрос к слову, обозначающему действие предмета). Подчеркни сказуемое двумя чертами.

5. Сделай вывод: какие слова составляют основу предложения ? Назовите главные члены предложения .

6. Найди второстепенные члены предложения , которое поясняет подлежащие ( сказуемое , или другой второстепенный член предложения ). Поставь к нему вопрос от слова , с которым этот второстепенный член предложения связан по смыслу. Обозначь связь стрелками .

7. Сделай вывод : сколько в предложении словосочетаний ? Назови словосочетание


Записывают.


Сочетания букву д с разными гласными буквам.


Дядя, дудка, одежда,










Одиннадцать, дорога, отъезд, красивого, подъезд, расстояние, трамвай.








В предложении говорится о ручейке ,

На вопрос что отвечает РУЧЕЕК.

Подчеркивает одной чертой слово ручеек.


Журчал, это подлежащие , его подчеркиваем двумя чертами.


Журчал ручеек .


Ручеек говорливый, журчал в кустах, кустах акации.

3 словосочетание.

3.1)Проблемная ситуация.

2)Выявление места и

причины затруднения.


В умной беседе быть — ума нажить, а в глупой — и свой растерять.

-Прочитайте


- Объяснить смысл


- Подберите синоним к слову «УМНАЯ»


- Чему учит пословица? Где бы вы её применили?


- Найдите в пословице с/с прил. + сущ, определите падеж прилагательного.

В умной беседе (ж.р., П.п)

В каких  падежах имена прилагательные женского рода имеют такое же окончание ?

Это нам предстоит выяснить.

Дети новая тема!











Дети отвечают на заданные вопросы


ТОЛКОВАЯ, СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ, СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ
































4.Построение проекта выхода из затруднения.


Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр.32 давай выполним упражнение 65.

-итак посмотрите на схему

-расскажите по схеме, на какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в данных падежах и какие имеют отношения.

-запишите словосочетание , дописывая окончание имен прилагательных .

Давайте запишем словосочетание в тетрадь и выполним задание .

Чистой вешней ( воды)

Чисто вешней ( к воде)

Чистой вешней ( водой)

Чистой вешней ( о воде)

В чем сходство между формами этих прилагательных

в данных падежах?

А знаете ли вы окончания падежей?

Давайте познакомимся с окончанием падежей(родительный, дательный, творительный, падежный)

Посмотрите на эран (слайд 4).

что вы можете сказать о этих падежах?

Что у них общего?

Молодцы, все правильно.










На схеме написаны падежи , которые отвечают на один и тот же вопрос.










Ответы детей .


Выслушиваю мнение детей.





У этих падежей одно и тоже окончание.


Физминутка

Ребята, давайте немного отдохнём.

Им. Существительные – присесть, глагола – руки поднять. Прилаг. – хлопок руками.

Ветер дует северный. Морозная зима стоит. Светило яркое солнце.


Дети встают

И выполняю физминуку.

5.Реализация построенного проекта.


Выполнение тренировочных упражнений.

-Найдите упражнение 66.

-Прочтите самое задание

- Прочтите стихотворении е про себя .

-Закройте книгу и запишите в тетради по памяти стихотворение.

Найдите в стихотворение прилагательные и укажите падеж.

Расписать:

Памятка ,как письмо проводить по памяти .

1Прочитайте текст .Выясни смысл непонятных слов . Определи о ком и о чем говорится в тексте.

2 Найди в словах орфограммы . Подумай , как проверить их написание. Трудных ддля тебя слов, проговори их со слогами .

3 Обрати внимание на знаки препинание , а в стихотворном тексте и на расположении строк.

4 Выучи текст наизусть.

5 Еще раз внимательно прочитай текст. Закрой книгу и напиши его.

Проверка:

-назовите прилагательное

-и укажите их падеж.





-Молодцы, работа выполнена верно.


-Далее, посмотрите на слайд, и давайте устно выполним задание Проделайте ту работу, что и ранее. (5 слайд)

Давайте подумаем.

Те кто первый сделает задание .

Поднимает руку.



Все вы молодцы!






Дети выполняют упражнение .



Ответы детей .

Необьятной, зеленой.









Дети выполняют задание с доски.

Ответы детей.

6.Первичное закрепление с

проговариванием во

внешней речи.


-А теперь, давайте немного с вами вспомним, о чём мы говорили с вами на уроке, посмотрите на слайды и отгадывайте загадки, не выкрикивайте, а поднимайте руку.(6-10СЛАЙД)


1)КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите!

2)КОМУ все дать? К ЧЕМУ призвать? – Лишь только я могу сказать. Работаю старательно! С предлогом «к» и «по» дружу, Но и один гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты …



3)Творите – КЕМ? Творите – ЧЕМ? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Исполнен всяческих надежд! Коль ты сообразительный, Узнай падеж …


4)О КОМ все думают, О ЧЕМ мечтают, – Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. О ком, о чем я говорил? Ах да, нужны предлоги. Пусть будет о, и в, и при, Ты их случайно не сотри; Тогда смогу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять. Мое вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я – …


5)Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие?

-Молодцы, вы отгадали все загадки.








1)родительный падеж


2) Дательный падеж





3)Творительный падеж





4)Предложный падеж









5) Имя прилагательное

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу и эталону.


-Ребята, а сейчас самостоятельная работа,

Давайте посмотрим в учебник на упр.67

и попробуем его выполнит самостоятельно.

В этом задании вам нужно Записать словосочетание.

И указать над именами прилагательными падеж. Затем, кто выполнит, сдать мне тетради на проверку.

Каждый за эту работу получит оценку.

-Приступайте к работе!


Работают индивидуально.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.


-Ребята, наш урок подошёл к концу. Мне было приятно с вами работать.

-Что нового вы сегодня узнали? Чем мы занимались сегодня на уроке?

Что вы сегодня стали лучше знать?

-В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания?

 -Какие это окончания?

 -Как определить падеж прилагательного?

-Где вам пригодятся эти знания?


-Откройте дневники и запишите домашнее задание: Учебник стр. 33, упражнение 68.


Посмотрите на экран ( слайд 11)

-Загадка про падежи !


Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». По первым буквам прочитай, Все шесть братишек называй. Их имена скорей скажи. Конечно, это…..


Спасибо за работу, ребята! Убирайте свои рабочие места и можете идти на перемену.


-До свидания! ( слайд12)

Ответы детей.


Учились писать падежные безударные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода.

-В родительном, дательном, творительном и предложном.

-ой, - ей.

- По падежу существительного определить падеж прилагательного.

- При написании сочинений, разных текстов.








ПАДЕЖИ.


Убираю рабочие места.



До свидания , Марина Евгеньевна.



Методист: _______________ Мартынюк Л.Е. Учитель: _______________ Бакулина Л.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!