1.Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Марина Евгеньевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. (1 слайд) Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!» У вас на столах должны лежать ручка, тетрадь, дневник и учебник. | Здравствуйте ! Проверяют готовность рабочего места. |
2.Актуализация и пробное учебное действие. | -Ребята, откройте свои тетради, запишите число и классная работа. 1.Проведём минутку чистописания. а )На доске записаны сочетания букв: Дя, да, ду, де, дн. На что похожи данные буквосочетания? Б) Составьте слова с этими буквосочетаниями. -запишите слова на следующей странице. В)Запишите на новой строке пословицу, подчеркните соединения: Родная сторона – мать, чужая – мачеха. Что обозначает эта пословица? 2.Словарна-орфографическая работа. (2 слайд) -На слайде открываются слова Запишите эти слова один..адцать, д..рога, от..езд, красив..го , под..езд, рас..тояние, тр..мвай, . Проверка самопроверка по образцу на слайде. 3. Памятка разбора( 1 человек у доски) 1.Прочитайте предложение. В кустах акации журчал говорливый ручеек. 2.Запишите предложение по диктовку .В предложении подчерки подлежащие и сказуемое, а еще найди второстепенные члены предложения. 3.Найди подлежащие слово, которое обозначает . о ком или о чем говорится в предложении , и отвечает на вопрос кто ? или что? Подчеркните подлежащие одной чертой. 4.Найди сказуемое : слово , которое обозначает , что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает ? (или другой вопрос к слову, обозначающему действие предмета). Подчеркни сказуемое двумя чертами. 5. Сделай вывод: какие слова составляют основу предложения ? Назовите главные члены предложения . 6. Найди второстепенные члены предложения , которое поясняет подлежащие ( сказуемое , или другой второстепенный член предложения ). Поставь к нему вопрос от слова , с которым этот второстепенный член предложения связан по смыслу. Обозначь связь стрелками . 7. Сделай вывод : сколько в предложении словосочетаний ? Назови словосочетание | Записывают. Сочетания букву д с разными гласными буквам. Дядя, дудка, одежда, Одиннадцать, дорога, отъезд, красивого, подъезд, расстояние, трамвай. В предложении говорится о ручейке , На вопрос что отвечает РУЧЕЕК. Подчеркивает одной чертой слово ручеек. Журчал, это подлежащие , его подчеркиваем двумя чертами. Журчал ручеек . Ручеек говорливый, журчал в кустах, кустах акации. 3 словосочетание. |
3.1)Проблемная ситуация. 2)Выявление места и причины затруднения. | В умной беседе быть — ума нажить, а в глупой — и свой растерять. -Прочитайте - Объяснить смысл - Подберите синоним к слову «УМНАЯ» - Чему учит пословица? Где бы вы её применили? - Найдите в пословице с/с прил. + сущ, определите падеж прилагательного. В умной беседе (ж.р., П.п) В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют такое же окончание ? Это нам предстоит выяснить. Дети новая тема! | Дети отвечают на заданные вопросы ТОЛКОВАЯ, СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ, СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Работа с учебником. -Откройте учебник на стр.32 давай выполним упражнение 65. -итак посмотрите на схему -расскажите по схеме, на какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в данных падежах и какие имеют отношения. -запишите словосочетание , дописывая окончание имен прилагательных . Давайте запишем словосочетание в тетрадь и выполним задание . Чистой вешней ( воды) Чисто вешней ( к воде) Чистой вешней ( водой) Чистой вешней ( о воде) В чем сходство между формами этих прилагательных в данных падежах? А знаете ли вы окончания падежей? Давайте познакомимся с окончанием падежей(родительный, дательный, творительный, падежный) Посмотрите на эран (слайд 4). что вы можете сказать о этих падежах? Что у них общего? Молодцы, все правильно. | На схеме написаны падежи , которые отвечают на один и тот же вопрос. Ответы детей . Выслушиваю мнение детей. У этих падежей одно и тоже окончание. |
5.Реализация построенного проекта. | Выполнение тренировочных упражнений. -Найдите упражнение 66. -Прочтите самое задание - Прочтите стихотворении е про себя . -Закройте книгу и запишите в тетради по памяти стихотворение. Найдите в стихотворение прилагательные и укажите падеж. Расписать: Памятка ,как письмо проводить по памяти . 1Прочитайте текст .Выясни смысл непонятных слов . Определи о ком и о чем говорится в тексте. 2 Найди в словах орфограммы . Подумай , как проверить их написание. Трудных ддля тебя слов, проговори их со слогами . 3 Обрати внимание на знаки препинание , а в стихотворном тексте и на расположении строк. 4 Выучи текст наизусть. 5 Еще раз внимательно прочитай текст. Закрой книгу и напиши его. Проверка: -назовите прилагательное -и укажите их падеж. -Молодцы, работа выполнена верно. -Далее, посмотрите на слайд, и давайте устно выполним задание Проделайте ту работу, что и ранее. (5 слайд) Давайте подумаем. Те кто первый сделает задание . Поднимает руку. Все вы молодцы! | Дети выполняют упражнение . Ответы детей . Необьятной, зеленой. Дети выполняют задание с доски. Ответы детей. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -А теперь, давайте немного с вами вспомним, о чём мы говорили с вами на уроке, посмотрите на слайды и отгадывайте загадки, не выкрикивайте, а поднимайте руку.(6-10СЛАЙД) 1)КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! 2)КОМУ все дать? К ЧЕМУ призвать? – Лишь только я могу сказать. Работаю старательно! С предлогом «к» и «по» дружу, Но и один гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты … 3)Творите – КЕМ? Творите – ЧЕМ? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Исполнен всяческих надежд! Коль ты сообразительный, Узнай падеж … 4)О КОМ все думают, О ЧЕМ мечтают, – Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. О ком, о чем я говорил? Ах да, нужны предлоги. Пусть будет о, и в, и при, Ты их случайно не сотри; Тогда смогу я рассказать, О чем мечтать и в чем гулять. Мое вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я – … 5)Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? -Молодцы, вы отгадали все загадки. | 1)родительный падеж 2) Дательный падеж 3)Творительный падеж 4)Предложный падеж 5) Имя прилагательное |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу и эталону. | -Ребята, а сейчас самостоятельная работа, Давайте посмотрим в учебник на упр.67 и попробуем его выполнит самостоятельно. В этом задании вам нужно Записать словосочетание. И указать над именами прилагательными падеж. Затем, кто выполнит, сдать мне тетради на проверку. Каждый за эту работу получит оценку. -Приступайте к работе! | Работают индивидуально. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Ребята, наш урок подошёл к концу. Мне было приятно с вами работать. -Что нового вы сегодня узнали? Чем мы занимались сегодня на уроке? Что вы сегодня стали лучше знать? -В каких падежах имена прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? -Какие это окончания? -Как определить падеж прилагательного? -Где вам пригодятся эти знания? -Откройте дневники и запишите домашнее задание: Учебник стр. 33, упражнение 68. Посмотрите на экран ( слайд 11) -Загадка про падежи ! Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». По первым буквам прочитай, Все шесть братишек называй. Их имена скорей скажи. Конечно, это….. Спасибо за работу, ребята! Убирайте свои рабочие места и можете идти на перемену. -До свидания! ( слайд12) | Ответы детей. Учились писать падежные безударные окончания имён прилагательных единственного числа женского рода. -В родительном, дательном, творительном и предложном. -ой, - ей. - По падежу существительного определить падеж прилагательного. - При написании сочинений, разных текстов. ПАДЕЖИ. Убираю рабочие места. До свидания , Марина Евгеньевна. |