Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы взаимо действия | УУД | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивированная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. | Слушать внимательно, не перебивать другого. Писать красиво, аккуратно, без ошибок. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний
Когда есть прилагательное И нужно обязательно Узнать про окончание – Внимание, внимание! Правил легче нет на свете: Что в вопросе – то в ответе! | Проверка д.з.
Чистописа-ние
| Чему мы учились на прошлом уроке?
Как можно определить падеж прилагательного женского рода? Какие предложения вы составили в д/з (упр. 64, с.31) Сядьте правильно, откройте тетради, подпишите число. Как будем выполнять работу? Какие цели перед собой поставим? На доске запись. Спишите эти строчки в тетрадь. о а е и ы ая яя ий ый ой ое ее ые ие Прочитайте хором последнюю строчку чистописания. - Что она напоминает? - Простым карандашом с помощью замкнутой линии разделите эти соединения на группы -Отгадайте загадки, запишите отгадки. Во мне две к, не забывайте! Таким, как я, всегда бывайте! Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом — ... (аккуратный). В конце двойную л пиши, А как зовут меня — реши: Без мастера гранёным стал Блестящий, правиль-ный...{кристалл). Он на вокзалах есть всегда, К нему подходят поезда. Двойную р содержит он И называется... {перрон). Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через две к. И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я... {хоккей). На большие расстояния Мчится он без опоздания. Пишется в конце две с, Называется... {экспресс)
Посмотрите на слова на доске. Чем они интересны? Подчеркните двойные согласные. Давайте соберем еще несколько слов с двойными согласными. Шоссе, пресса, терраса, аллея, исследователь. Значение какого слова не совсем понятно? -Какие задачи ставили? Достигли мы результатов? . Оцените свою работу в листе самоконтроля | Правильно писать прилага-тельные жен-ского рода в И.п и В.п. (правило)
Можно определить падеж сущ, по вопросу, а можно задать вопрос к прилаг.
Один человек у доски
(Окончания имен прилагательных.)
В их написании используются двойные согласные
Пресса- массовая периодическая печать.
| индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, письменная работа в тетради, на ИД |
III. Введение в тему. Постановка проблемного вопроса. | | Какое последнее слово мы записали? Кто такие исследователи? Сегодня мы будем исследователями слов русского языка. А чтобы узнать, что мы будем исследовать, послушайте меня внимательно.
Посмотрите на записанные слова. Какое слово мы назовем «лишним»? Почему?
Что мы знаем об этой части речи?
Давайте прочитаем словосочетания с этим словом Аккуратн.. девочки Аккуратн.. девочке Аккуратн.. девочкой Об аккуратн.. девочке
– Как вы думаете, что мы будем исследовать?
– Чтобы ваши исследования прошли успешно, какими нужно быть?
Какие цели и задачи на урок мы поставим?
| Исследователь человек, занимающийся научными исследованиями.
Аккуратный – это имя прилагательное.
Отвечает на вопросы (какой,какая,какое)прилагательное обозначает признак предмета В предложении чаще является второстепенным членом Морф. признаки
Окончания имен прилаг. в разных падежах.
Нужно быть внимательными.
Цель: научиться правильно писать окончания прилаг. в женском роде, правильно определять падеж прилаг. У прилаг. одинаковые окончания во всех падежах | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели, осознанно высказываются в устной форме, Логические - осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно вопринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. | Устные ответы, письменная работа в тетради |
Работа по теме урока | Упражнение в написании падежных окончаний имен прилаг. ж.рода | Выпишите словосочетания с прилагательными в женском роде, определите их морф. признаки.
С родной земли умри, но не сходи. Сыновья русской матери славятся удалью богатырской. И пылинка родной земли – золото. Родная земля и в горсти мила. На чужой стороне и весна не красна.
-Что вы сейчас прослушали? Какой общей темой объединены эти пословицы? |
Это пословицы.
Тема любви к Родине. | групповая | | |
IV/Физкультминутка. | Природа солнышко дерево качается Снежинка падает | 1. Вы,наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открыавем, поморгаем И работать начинаем. 2.Для глаз. | Выполняют упражнения. | | | |
V.Применение новых знаний. | Работа по учебнику. Упр. 66 (с.32)
| Давайте откроем учебник на стр. 32 .О чем говорит схема в упражнении 65?
Составьте словосочетания с прилаг. В данных формах. Выполните упр. 66(письмо по памяти) |
Прилаг. Ж.р. в Р, Д, Т, П.п отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания. | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: Общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели, осознанно высказываются в устной форме о значениии однозначных и многозначных слов, Логические - осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно вопринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. | Устные ответы, письменная работа в тетради |
Первичное осмысление и закрепление | Работа в парах на карточках. Тема 38 Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных ж.р. | Что необходимо сделать в этом задании? Поставьте цели. О чем будем помнить при выполнении этого задания?
Выполните это задание в парах и оцените друг друга | Надо вставить окончания прилаг, определить падеж…
| Индивидуальная, фронтальная, в парах | Познавательные: общеубебные- самостоятельно формулируют и выделяют цели; Логические - осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы, письменная работа в тетради |
VI. Рефлексия | Проверочный тест (Приложение) | Вы хотите узнать, все ли вы запомнили? Я предлагаю нам выполнить задания теста. Проверочный тест. Посмотрите, сколько заданий вы выполнили. Если только задания части А, то ваши знания на 4, если смогли выполнить еще задания частей В и С, то ваши знания на 5. Самооценка. | Выполняют задания теста | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Самооценка |
VII. Домашнее задание. | | Дома я попрошу вас выполнить упражнения 68. Каково задание? | | | | |
VIII. Итог урока | Обобщить полученные на уроке сведения | Что нового вы узнали на уроке?
Какой новый секрет русского языка вы узнали?
Какую задачу ставили в начале урока? Справились с ней? Чему учились на уроке?
Что нужно делать, чтобы правильно писать окончания прилагательных?
Урок окончен.Спасибо за урок! | Познакомились с правописанием падежных окончаний имен прилагательных женского рода. Окончания прилагательных в Р., Д., Т. П. падежах одинаковые
Задать вопрос от существительного. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | |
| | | | | | |