СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский клуб, как форма работы по организации успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду и наметить пути их решения.

Просмотр содержимого документа
«Родительский клуб, как форма работы по организации успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.»



Родительский клуб, как форма работы по организации успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста; обозначить основные проблемы, связанные с адаптацией детей к детскому саду и наметить пути их решения.

Ход собрания

Вступительное слово педагога.

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для Вас создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

В классическом варианте играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее. Первый участник называет себя. Второй повторяет имя первого, затем называет своё. И так друг за другом по кругу. Первый участник после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков по именам. По окончании игры образуется замкнутый круг, то есть все присутствующие связаны одной нитью. Воспитатель говорит о том, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).



Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.



Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает?

Что с ним? Играет ли с детьми?

Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад – но почему?

И что всё это значит?!Что делать?

Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. (ПИСЬМО)

От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали.

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

Эти письма были составлены со слов детей и переведены на взрослый язык воспитателями ясельной группы .





Я уже детсадовец!

1.Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. В период адаптации дома соблюдайте режим дня, больше гуляйте с нами, чтобы снизить эмоциональную нагрузку. На время прекратите посещение многолюдных мест.

2.Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

3. Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую мы будем ходить.

4.Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать. Обучите нас дома всем необходимым навыкам самообслуживания: самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.

5. А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

6. Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

7.Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому возьмите мою любимую игрушку- так нам будет спокойнее.

8. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

9.Расширяйте наш «социальный горизонт», мы должны привыкать общаться со сверстниками на детских площадках, ходить в гости к друзьям, оставаться с ночевкой у бабушек, гулять по городу. Имея такой опыт , мы не будем бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

10. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения детского сада у Вас была возможность не оставлять нас на целый день. Первые дни посещения детского сада должны быть ограничены 2 часами,позже можно оставлять нас на целый день. Прислушивайтесь к совету воспитателя, а не командуйте ими.

11. Приводите нас в детский сад только здоровыми.

12. Старайтесь не нервничать ,не показывать свою тревогу по поводу адаптации , мы чувствуем ваши переживания.

13. Одежду покупайте обязательно удобную, одевайте нас на прогулку, чтобы мы не потели и не замерзали, чтобы одежда не стесняла наши движения. И не забудьте про запасную одежду, мы ещё малыши.

14.Никогда не опаздывайте , в детском саду есть свой распорядок дня, который нельзя нарушать.

15. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим , помогите нам! Ведь от вас во многом зависит ,насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.







ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

Сценка «Статуя ребёнка»


Цель: показ буквального понимания всего детьми.


Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.


Руководитель игры:


- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.


Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».


ХОД ИГРЫ


Это маленькая дочь. Она с мамой спешит в детский сад, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:


— Мама, а что там такое? Посмотри!


И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.


Мама отвечает:


- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?


заматывают ребенку глаза


И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:


— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?


Мама отвечает:


— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!


После этой фразы завязывают дочери уши.


Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.


Дочь снова обращается к маме:


— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…


Мама перебивает ее и говорит:


— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!


Завязываю дочери рот ещё одним шарфом.


Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:


— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!


Завязывают руки шарфиком.


Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:


— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!


В этот момент завязывают ноги.


Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:


— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?


Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.


ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЭТОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ


Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи! » – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т. д.


После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».


Рефлексия


Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:


– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?


– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?


– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?


– Что хотелось развязать в первую очередь?


– Что вы чувствуете сейчас?


Рефлексия участников, игравших роль взрослого:


– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?


– Что вам хотелось сделать?


– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?


– Какие чувства вы испытываете сейчас?


Руководитель игры:


- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.



Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Мы посмотрим с вами фильм «Как мы весело живем в нашем садике родном». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет, и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.



Вот и закончился наша сегодняшняя встреча. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!



















Приложения



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»



1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.



2.Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.



3.По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.



4.Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали.



5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.



6.В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.



7.Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.



8.На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.



9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.



10.Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.



11.Не скупитесь на похвалу.



12.Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.



























СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ









1. Начать водить ребенка в детский сад за 2 месяца до выхода мамы на работу.



2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.



3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду (1 группа адаптации), то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и "влюбить" в воспитателя.



4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.



5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.



6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.



7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.



8. Помнить, что период адаптации - сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.



9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.



10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.



11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.