Родительское собрание для 2 младшей группе «Давайте познакомимся».
Цели собрания:
-- установление контакта между родителями и педагогами; моделирование к перспективу взаимодействия.
План
1.Приветствие ( выступление). Игра для знакомства.
2. Выступление заведующей .
3. Выступление психолога «Адаптация детей к ДОУ» .
4. Правила нашей группы выступления воспитателя.
. 5.Выбор родительского комитета.
6. Разное
Приветствие.
Воспитатель.Добрый вечер! Мы рады вас видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание на котором мы познакомимся , узнаем друг друга поближе . Затем заведующая детским садом , расскажет Вам о финансово- хозяйственной деятельности в нашем учреждении.
Психолог даст советы по адаптации детей.
Мы познакомим Вас с правилами нашей группы.
Воспитатель. И так, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель : сделать их пребывание здесь комфортным, безопастным , интересным, увлекательным, познавательным и.т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы( дети , педагоги, родители). Составляем треугольник . Во главе треугольника . конечно же, стоит ребенок . Как вы думате , что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет).
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» , где говорится : «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет , выйдет у него не дело , только мука!».Следовательно , нам с Вами нужно обьединить усилия для того . чтобы детям было интересно , комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Я надеюсь мы будем жить одной дружной семьей . А для начала нужно поближе познакомиться.
Игра для знакомства.
Воспитатель. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит , как его зовут, как зовут ребенка , сколько лет ребенку и как давно ходит в сад.
Воспитатель. Упражнение «Мои привычки».
Все люди разные , но есть то . что их обьединяет и делает интересными друг- другу – это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания , которые , по их мнению . отражают их собственные привычки и интересы.
Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители , кто :
- любит поспать;
-любить сладкое;
Выходят в круг и хлопают те, кто ;
- любит работать на даче;
- любить варить варенье, делать заготовки на зиму .
Выходят в круг и танцуют те родители кто :
- любит тратить деньги;
- любит путешествовать
Выступление заведующей.
Выступление педагога- психолога.
Выступление воспитателя. Наш детский сад работает по программе дошкольного образования под редакцией Вераксы «От рождения до школы». Основные цели программы : обеспечить ребенку возвожности радостно и содержательно проживать дошкольные годы, обеспечение охраны и укрепления его здоровья, формирование активного и бережно- уважительного отношения к окружающему миру, приобщение к основным сферам человеческой культуры( труду, искусству, морали).
Утренний прием. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени , воспитателя, помощника воспитателя.
Утренняя гимнастика.Она проходит в игровой форме.
НОД.Это рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы идем в музыкальный зал, физкультура- - в физкультурный зал. К сожалению в этом году нет бассейна_Все занятия с продолжительностью до 15 минут, проходят в игроой форме.
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната . У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Завтрак обед. За столом дети у нас завтракают . обедают. Формируем навыки еды не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из стола не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться, раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки.Уважаемые родители , давайте вместе детям больше самостоятельности , чтобы оделись дети.
Сейчас скажу к чему мы уже успели научиться.А научились мы пока немногому , Дети стали немножко общительными, начинают уступать игрушку друг другу. Знают свои шкафчики, полотенце.Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учимся мыть руки , нужно стряхнуть водичку, и только потом пойти к своему полотенцу.Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой , с небольшой помощью взрослых.
Научились выполнять элементарные поручения убирать игрушки.
Как видите мы научились мы многому, но еще больше предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. Часто бывает что ребенок в саду самостоятельно кушает. Раздевается и частично одевается . но после пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим кушать и . т. д.
А при общении с вами выясняется , что дома вы все делали за него.
Правила для родителей.
Родители должны приводит ребенка без опозданий.
Родители , и другие лица , которые по их поручению приводят ребенка , должны передавать ребенка воспитателю.
Приводить ребенка в опрятной одежде с носовым платком. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону.Ногти должны подстрижены.
Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
При заболевании ребенка сообщать воспитателю, чем он болен.По выздоровлению предоставить справку.
Оплату за детский сад необходимо вносить до 25 числа текущего месяца.
. В обязательном порядке просим Вас участвовать в проведении родительских собраний, консультаций в жизни детского сада.
Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду .
Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин ( карантина, отпуска, болезни.)
Тренинг родителям «Ожидание». Родителям предлагается написать каким бы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года.Какие ожидания от посещения детског сада и запечатать лист в конверт . Конверты будут вскрыты на последнем родительском собрании в конце учебного года.
5. Выбор родительского комитета.
6. Разное
Подведения итогов собрания . обмен мнениями.