СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»





Методическая разработка родительского собрания на тему:

«Счастлив тот,

кто счастлив у себя дома ».

















Автор: Кустова Юлия Владимировна

Учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Плодовская средняя общеобразовательная школа»







2018 год

Пояснительная записка

Цели:

  • оптимизация детско-родительских отношений.

  • формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми.

Задачи:

  • показать значимость психологического климата в семье для развития ребенка.

  • повысить интерес и внимание родителей к внутреннему миру их  ребенка;

  • показать значимость психологически комфортной атмосферы в семье, значение взаимопонимания и взаимоподдержки в семье для становления личности ребенка;

  • содействовать сплочению коллектива родителей.

Используемые методы и приемы: анкетирование, беседа, игра,просмотр презентации.

Принципы и формы работы: семинар -практикум

Возрастные особенности: учащиеся :3-4 классов

Содержание мероприятия:

Этапы:

Организационный. Педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы.

Основной. Педагог проводит основную работу по теме в виде игр, упражнений, беседы, анкетирования, дискуссии.

Заключительный. Подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Дополнительные материалы: презентация , бланки анкет, видеоролик, листы бумаги.







Сценарий мероприятия

1.Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Все начинается с семьи. Здесь закладываются основы нравственности, здесь мы приобретаем опыт поведения в обществе, здесь закладывается характер человека, его привычки, мировоззрение. Наша жизнь не всегда стабильна и спокойна, иногда в нее вторгаются отчаяние, трудности. Любые испытания становятся легче, если человека поддерживают близкие и родные ему люди. Любовь – одна из главных составляющих семейного счастья.

Семья – колыбель духовного рождения человека. Известный нам педагог В.А. Сухомлинский говорил "Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" .Счастье – это тогда, когда тебя понимают.

Семья – одно из немногих мест, где ребенок может почувствовать себя личностью. Младшему школьнику и подростку и старшему возрасту необходимо: поддержка, одобрение, понимание, любовь, ваша улыбка и забота, нежность, ваше тепло чувств и эмоций, похвала.

И эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я взяла слова Л.Н. Толстого

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

2.Основная часть.

Прежде чем начать разговор, я хотела бы провести небольшое упражнение. Прошу Вас взять в руки чистые листы бумаги, внимательно слушать меня и точно выполнять инструкции.

Попрошу Вас:

-закрыть глаза;

  • не открывая глаз, согнуть лист пополам;

  • не открывая глаз, согнуть еще раз пополам;

  • не открывая глаз, оторвать верхний правый угол;

  • не открывая глаз, оторвать нижний правый угол;

  • не открывая глаз, оторвать верхний левый угол.

Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные, но самые родные и любимые.

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Психологическое здоровье или нездоровье ребёнка связано с психологической атмосферой семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье.

В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Основным условием воспитания является личный пример родителей. Если ребёнок ежедневно видит в семье тёплые, заботливые, уважительные отношения, то он обязательно перенесёт их в свою жизнь. (Психологи считают, что ребёнка нужно обнимать не менее 12 раз в день.)

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются:

  • стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу;

  • беседовать на интересующие всех темы;

  • вместе выполнять домашнюю работу;

  • подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;

  • открытость семьи, гостеприимство.

Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребёнка, формированию чувства уверенности и защищённости, выработке у него положительных качеств, хорошего отношения к другим людям.

Что считается неблагоприятным психологическим климатом в семье?

К сожалению, очень часто в 1 класс стали приходить дети педагогически запущенные, с больной нервной системой, которые хотят, но не умеют учиться, которые не хотят учиться, не умеют управлять собой. Почему так происходит? Причин много.

Назову некоторые:

  • слабое физическое развитие;

  • дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);

  • частые конфликтные ситуации в семье;

  • пьющие родители;

  • неполные семьи;

Во многих семьях родителям не хватает времени на общение с детьми.

Если взрослые члены семьи постоянно ссорятся, скандалят, испытывают тревожность, напряженность, отчуждение, то это негативно сказывается в первую очередь на детях, на их поведении, отношении к окружающим, успеваемости. У малыша могут развиваться признаки стрессового состояния. Чтобы вовремя помочь своему ребёнку, надо их знать.

Сейчас я предлагаю вам построить 2 портрета школьника

(при помощи стикеров разного цвета распределяют в 2 столбика на доске)

1.Портрет психологически здорового ребёнка:

  • обладает уверенностью, адекватной самооценкой;

  • способен к сопереживанию;

  • испытывает чувство привязанности, любви в ответ на аналогичные

чувства родителей;

  • общителен, стремится к взаимодействию со сверстниками;

  • доброжелателен к людям

2. Портрет ребенка с признаками стрессового состояния .

  • Трудности с засыпанием, неспокойный сон

  • Частая усталость

  • Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания)

  • Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности

  • Беспокойство, непоседливость

  • Частое проявление упрямства, капризов

  • Навязчивые привычки – сосание пальца, обгрызание ногтей, накручивание волос на палец

  • Стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание

  • Стремление к уединению

  • Невротические проявления: моргание глазами, подергивание плеч, ног, дрожание рук

  • Дневное или ночное недержание мочи

Семья – одно из немногих мест, где ребенок может почувствовать себя счастливым. Совсем недавно я провела классный час , где дети рассуждали , что такое счастливая семья. Предлагаю вам посмотреть, что сказали ваши дети.

Просмотр видеоролика.

А сейчас предлагаю ответить на вопросы анкеты «Я и моя семья». Но ваша задача – поставить себя на место ребенка и ответить так, как ответил бы он.

Отметь знаком «+» выбранный вариант ответа на каждый вопрос

Вопрос

Всегда

Иногда

Никогда

1

Родители меня во всем поддерживают.




2

У нас бывают разногласия , даже ссоры.




3

Мне бывает трудно дома.




4

Родители предъявляют ко мне слишком высокие требования к учебе.




5

Меня во многом ограничивают.




6

Родители всегда считаются с тем , что бы мне хотелось иметь из одежды , с другими моими нуждами.




7

У нас дома бывают одноклассники , друзья.




8

Родители заняты только собой.




9

Мы часто проводим время вместе.




А сейчас предоставляю Вам возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в семье, глазами наших детей, а потом сравнить свои ответы с их взглядами.

С помощью родителей у ребенка постоянно закладываются представления о том , какой должна быть семья , её быт , взаимоотношения между родителями, родителями и детьми, старшим поколением и родителями. Зачастую семья , в которой вырос ребенок, становиться моделью его будущей семьи.

И в завершении нашего собрания я предлагаю вам составить « портрет Вашей счастливой семьи». Для этого выполним последнее упражнение.

3.Заключительная часть. Рефлексия

«Красный дом - чёрный дом»

Сейчас мы соберем все ваши семейные невзгоды и переживания и расселим их по домам, чтобы они не мешали вашей семье радоваться, понимать друг друга. У вас на столах два белых листа. Нарисуйте два дома — один красный, другой — черный. В черном доме будут жить самые большие переживания, а в красном — незначительные».

После выполнения задания родителям предлагается закрыть черный дом на замок, который они сами рисуют, а ключи выбросить или потерять.

А теперь приклейте на лист фигурку – это ваш ребенок. Вы смастерили ее в начале нашего собрания. А еще я хочу добавить к вашим портретам Ваши фигурки , которые сделали дети, и показали какими они видят Вас.

Сегодня мы с вами смастерили портреты ваших семей, а какой будет погода на этих рисунках вы решите сами.

Мне бы хотелось еще пожелать: « Будьте хорошим примером для своих детей. Развивайте в них терпимость к окружающим. И помните

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».



Родители по желанию высказываются по поводу полученной информации, о том ,что им дало это собрание.













Используемая литература:

  •  Колесов Д.В. Болезни поведения. Воспитание здорового образа жизни /Д.В.Колесов. – М.: "Дрофа", 2001.

  • https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-na-temu-vlijanie-psihologicheskogo-klimata-v-seme-i-tipa-vospitanija-na-razvitie-rebenka.html