СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание №2 в 11 классе: «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

  • донести до родителей информацию о новых подходах профессиональной ориентации школьников, сложившихся в течение последнего десятилетия;
  • познакомить родителей с результатами анкетирования «Готовность ваших детей к выбору профессии».
  • наметить план совместной работы по профориентации учащихся;

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание №2 в 11 классе: «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»»

Протокол № 2

классного собрания в 11 классе.

Тема: «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка. Результативность учебы учащихся 11 класса».

от 09.11.2017г.

Присутствовали:



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО) (Подпись)

Отсутствовали:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

  1. Итоги первой четверти;

  2. Изучение документов организации и проведения ЕГЭ;

  3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

По первому вопросу выступила, классный руководитель Симакова Э.С., она подвела итоги классного коллектива за первую четверть, ознакомила с результатами диагностических работ, отметила положительную и отрицательную динамику. А также отметила слабую мотивацию учебной деятельности учащихся.

Она обратила внимание родителей на следующие вопросы:

тщательная подготовка к учебным занятиям;

дополнительные занятия по предметам;

недопустимость нахождения детей без родителей в общественных местах после 22.00 часов, а также соблюдение законоов

Решение:

  1. Принять к сведению выступление классного руководителя и учащихся класса о подготовке к экзаменам;

  2. Усилить контроль посещаемости учениками уроков, дополнительных занятий.

По второму вопросу выступила  заместитель директора по УВР Лихачева Г. К.

Она информировала родителей и учащихся о вопросах проведении единого государственного экзамена. О строгом запрете проносить в ППЭ электронные средств связи. Об использовании переносных металлоискателей и ведении видеонаблюдения в аудиториях. О присутствии на экзаменах общественных наблюдателей.

Решение:

1.Принять к сведению учащихся и их родителей информацию по вопросам организации и проведения ЕГЭ.

По третьему вопросу выступила, классный руководитель Симакова Э. С..

Она отметила, что выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.

Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.

Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.

Родительская помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем:

-совет ребенку;

-приобретение необходимых справочников и поиск в сети интернет;

-сбор информации об учебных заведениях.

Анкетирование учащихся 11 класса показало, что не все дети определились, куда пойти учиться. В оставшееся время необходимо оказать помощь детям в их подготовке к сознательному профессиональному самоопределению.

Решение:

1.Помочь учащимся в выборе образовательного маршрута.








Классный руководитель: Симакова Э. С.










Родительское собрание №2 в 11 классе:

«Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»

Дата: 09.11.2017г.

Подготовила, классный руководитель 11 класса: Симакова Э. С.


Цели:

  • донести до родителей информацию о новых подходах профессиональной ориентации школьников, сложившихся в течение последнего десятилетия;

  • познакомить родителей с результатами анкетирования «Готовность ваших детей к выбору профессии».

  • наметить план совместной работы по профориентации учащихся;


Материалы и оборудование:


  1. Результаты анкетирования «Готовность учащихся к выбору профессии».

  2. Карточки для 3 групп родителей:


Выбор профессии выпускником


ХОЧУ

МОГУ

НАДО

















Подготовка к собранию:


  1. Проведение анкетирования «Готовность учащихся к выбору профессии».

  2. Знакомство с рейтингом востребованных профессий, подготовка выступления.


ХОД СОБРАНИЯ


Блок № 1. Перспективы класса


Уважаемые родители! Ваши дети скоро сделают первый в своей жизни серьезный выбор – уйти из школы для приобретения профессии или продолжить учебу в 10 классе, чтобы получить среднее (полное) общее образование, в свою очередь целью которого будет поступление в высшее учебное заведение.

Перед нами, взрослыми, стоит серьезная задача – помочь нашим детям рационально организовать послеучебное время.

Блок № 2. Тематический

«Новые подходы к профессиональной ориентации учащихся»

IРазминка. Практическое задание

В мире появляется много профессий. Знаете ли вы их?

Логист – специалист по организации транспортировки продукции.

Маркетолог – специалист по изучению рынка.

Веб-мастер – разработчик проектов сайта.

Фандрайзер – тот, кто ищет деньги и возможности для организации.

PR - агент – специалист по рекламе и связям с общественностью.


Начало 21 века – это становление нового типа культуры (постиндустриального, информационного, сетевого, инновационного) в обществе. В новой культурной ситуации изменяются представления об образованности человека. Так, образованный человек начала нового века обладает определенным уровнем мыслительной и деятельной гибкости, способен к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности, ориентируется и самореализуется в разных социальных средах. Он не проявляет социальной и гражданской инфантильности.

Еще совсем недавно единственным заказчиком образовательных услуг было государство. В настоящее время появилось значительное количество других весомых и влиятельных заказчиков (родители, учебные заведения профессионального образования представители общественных организаций, производства, инновационной экономики, бизнеса, СМИ и т. д.) Главным требованием образования становится компетентность.

Меняется и идеал успешного обретения профессии.

Лет 10-15 назад это был поиск своего места в мире типовых рабочих мест, учеба в типичных образовательно-профессиональных учебных заведениях. А наше время все чаще и чаще имеет место создание собственного образовательно-профессионального пути при помощи мозаичной комбинации набора профессиональных компетентностей.


В мире цифр


Около 80% обладателей дипломов о профессиональном образовании работают не по специальности, указанной в дипломе, а 42% «изменяют» своей профессии уже в первые два года после окончания учебного заведения. 40% студентов 2-3 курса уверены, что им понадобится второе высшее образование. 70 - 75 % выпускников педвузов, более 50% выпускников медицинских и инженерных вузов, более 60% выпускников аграрных вузов сейчас не идут работать по специальности.

88% граждан России имеют твердую установку, что их дети должны получить высшее образование, а 20% студентов вуза согласны на получение высшего образования без освоения необходимых профессиональных навыков.

Ответом на такой запрос послужило то, что только за период с 1996 по 2002 года наблюдался беспрецедентный рост в предоставлении услуг высшего (но далеко не всегда качественного) профессионального образования: на 215%! Число вузов с 800 в 1996 году выросло до 2800.

Верхние строчки рейтинга, как и раньше, занимают профессии юриста, экономиста, менеджера, программиста. Список профессий, которые выбирают выпускники школ, очень беден, асам выбор нельзя назвать осознанным. Например, такие специальности, как реклама, сервис, технология общественного питания, защита информации, пользуются значительно меньшей популярностью, хотя специалисты в этих областях сегодня востребованы на рынке труда.

В 2013 году, по данным Московского центра профориентации молодежи, количество экономистов и бухгалтеров в 70 раз превышало потребность в них, парикмахеров – в 50 раз, секретарей-референтов – в 40 раз, портных и закройщиков – в 30 раз, программистов – в 25 раз, юристов – в 3 раза.

И последняя цифра: каждый 5 выпускник школы вообще не задумывался о выборе профессии

Вывод: необходимо перестраивать работу по профессиональной ориентации молодежи.


II. Знакомство родителей с результатами анкетирования обучающихся «Готовность к выбору профессии».

Обсуждение результатов.


Блок III. Новая формула выбора профессии.

Родители распределяются на 3 группы. Каждая группа обсуждает одну из составляющих:

ХОЧУ-НАДО-МОГУ, делая записи в соответствующей графе таблицы.


ХОЧУ. Что это значит? Интересы, склонности, желания, мечты.

Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности.

Склонность – это стремление заниматься определенной деятельностью.

Между интересами и склонностями много общего, но есть и различие.

Интерес – хочу знать

Склонность – хочу сделать

От склонностей зависит привлекательность различных профессий, интерес к ним.

МОГУ. Это наши способности. Способности – это возможность достижения высокого уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга знаний. Это трудолюбие, внимательность, память, сообразительность, свойства темперамента, целеустремленность.

Специальные способности – это качества, которые обеспечивают успех в узком виде деятельности. Это зрительная память, музыкальный слух, понимание людей, чувствительность рук.

Способности проявляются только в деятельности. Деятельность не может успешно осуществляться без наличия способностей.

НАДО – это потребности рынка труда. Это востребованность тех или иных профессий в мире, в стране, в регионе, городе. Это ориентация в мире новых профессий.


Блок IV. Обсуждение записей.


США

Россия

Регион

Разработчик программного обеспечения

Информационно-программное обеспечение

Менеджер по продажам

Преподаватель колледжа, университета

Экономист - маркетолог

Специалист по маркетингу

Финансовый советник

Менеджмент (управление)

Рекламные технологии

Специалист по персоналу

Инженер (строительство, добыча и переработка нефти, металлов)

Информационно-программное обеспечение

Ассистент терапевта

Юрист

Медицина разных направлений

Рыночный аналитик

Психолог

Фармацевт

Компьютерный аналитик

Социальный работник

Инженер (строитель, механик, химик, технолог)

Оценщик недвижимости

Врач

Социальный работник

Фармацевт

Педагог

Коммунальное хозяйство

Психолог

Журналист

Педагог


Готовность к выбору профессии

(методика Н. Пряжникова)


Учащимся предлагается прочитать ниже перечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет»


1.Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

2.Основной мотив выбора – материальные интересы.

3.В избранной профессии Вас привлекает , прежде всего, сам процесс труда.

4.Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться 5.Ваши друзья.

6.Вы выбираете место работы (учебы) потому, что она недалеко от дома.

7.Если Вам не удастся получить избранную профессию, то у Вас есть запасные варианты.

8.Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

9.Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

10.Не важно, кем работать, важно, как работать.

11.Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

12.Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам недостает.

13.Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

14.Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.

15.Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

16.Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

17.Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

18.Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

19.Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

20.Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

21.Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

22.Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

23.Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

24.Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «Хочу».


Обработка и интерпретация результатов


Проставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:

I.

1…

3…

6…

7…

8…

11…

12…

14…

16…

17…

19…

20…

22…

23…

II.

2…

4…

5…

9…

10…

13…

15…

18…

21…

24…






Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

0 – 6 баллов – неготовность

7 – 12 баллов – низкая готовность

13 – 18 баллов – средняя готовность

19 – 24 балла – высокая готовность


Результаты анкетирования

Уровень готовности учащихся класса к выбору профессии

В классе 21 человек.

  1. Неготовность 0 – 6 баллов – НЕТ

  2. Низкий уровень готовности 7 – 12 баллов – 3 уч.

  3. Средний уровень готовности 13 – 18 баллов – 12 уч.

  4. Высокая готовность – 19 – 24 балла – 2 уч.


«Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка»


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребенка


Как стать группой поддержки своему ребенку?

  1. В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием, между «Пусть все решает сам!» и «Что он без меня решит!» Различайте, что он уже может, а чему еще только учится.

  2. Важно выяснить, чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, не испытывает ли он внутреннего конфликта мотивов, не стремится ли к взаимоисключающим целям?

  3. Если ваш ребенок выбирает профессию, на которую сейчас у него пока нет внутренних ресурсов, - ваш долг помочь ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.

  4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии.

  5. Помогите ребенку сделать свой профессиональный выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры.



Готовность к выбору профессии

(методика Н. Пряжникова)


Учащимся предлагается прочитать ниже перечисленные утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет»


1.Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

2.Основной мотив выбора – материальные интересы.

3.В избранной профессии Вас привлекает , прежде всего, сам процесс труда.

4.Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться 5.Ваши друзья.

6.Вы выбираете место работы (учебы) потому, что она недалеко от дома.

7.Если Вам не удастся получить избранную профессию, то у Вас есть запасные варианты.

8.Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

9.Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

10.Не важно, кем работать, важно, как работать.

11.Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

12.Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам недостает.

13.Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

14.Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.

15.Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

16.Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

17.Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

18.Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

19.Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

20.Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

21.Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

22.Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

23.Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

24.Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «Хочу».


Обработка и интерпретация результатов


Проставьте полученные варианты ответов в два столбца следующим образом:

I.

1…

3…

6…

7…

8…

11…

12…

14…

16…

17…

19…

20…

22…

23…

II.

2…

4…

5…

9…

10…

13…

15…

18…

21…

24…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!