СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Интерактив с родителями «Родители и дети – движение навстречу и вместе»

Ф.И.О участника: Осинова Ярославна Станиславовна

Цель: просвещение родителей о важности благоприятного сотрудничества с детьми.

Задачи:

- Разработать содержание интерактива по теме: «Родители и дети – движение навстречу и вместе».

- Сформировать представление родителей о способах эффективного взаимодействия с детьми.

- Углубить знания о детско-родительских отношениях.

Конспект

  1. Организационный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашей очередной встрече. Недавно в журнале я наткнулась на короткий рассказ и мне захотелось его с вами обсудить. Послушайте:

«Сын подходит к маме и спрашивает:

- Мам, можно мне съесть мороженное, которое лежит в холодильнике?

- Нет, нельзя, - отвечает она, – Скоро обед!

- Ну, пожалуйста, мне так хочется сладкого!

- Нет, я сказала.

Через некоторое время сын опять подходит.

- Мама, можно мне пойти гулять?

Мама смотрит в окно, видит дождь и отвечает:

- Нет.

- Ну, маааам, – протягивает он.

- Нет, я сказала.

Спустя время сын снова подходит к маме.

- Мам, можно я поиграю за компьютером?

Мама смотрит на часы и говорит:

- Нет, иди делай уроки.

- Пожалуйста, - просит сын, – хоть немного!

- Нет, я сказала.

- Ты мне никогда ничего не разрешаешь! – в сердцах выкрикивает он и выбегает из комнаты, громко хлопнув дверью.»

Сталкивались ли вы с похожей ситуацией? Реагировал ли ребёнок также? В чём причина его реакции? Случалось ли так, что вы запрещали ребёнку, но он не обижался на вас? Почему?

На основе ваших ситуаций и суждений могу я сделать следующий вывод? Во взаимоотношениях с ребёнком главное – это понимание, чтобы вы шли на встречу ребёнку и он к вам.

Вы можете предположить, о чём мы сегодня будем говорить.

Да, тема нашей встречи: «Родители и дети – движение навстречу и вместе».


  1. Основной этап

В суете забот, мы порой не думаем, что и как говорим ребёнку. В нашей голове есть чёткое распределение, что можно и нужно, а что не нужно и нельзя. Мы смотрим на ситуации с детьми со своей, взрослой позиции, иногда забывая, что у наших детей совершенно другой взгляд.


Упражнение «Принятие чувств».

Участники делятся на группы, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка.

Образцы:

• «Не смей его бить! Это же твой брат!» («Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя».)

• «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес. Ho если боишься - давай перейдем на другую сторону».)

• «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?»)

• «Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты.» («Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)






  1. Заключительный

Во время занятия я понял, что….

Самым эффективным считаю…

Я не смог быть более откровенным, так как…

На занятии мне не удалось…

Больше всего мне понравилось, как работал(а)…

На месте ведущего я…