Интерактив с родителями «Родители и дети – движение навстречу и вместе»
Ф.И.О участника: Осинова Ярославна Станиславовна
Цель: просвещение родителей о важности благоприятного сотрудничества с детьми.
Задачи:
- Разработать содержание интерактива по теме: «Родители и дети – движение навстречу и вместе».
- Сформировать представление родителей о способах эффективного взаимодействия с детьми.
- Углубить знания о детско-родительских отношениях.
Конспект
Организационный этап
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашей очередной встрече. Недавно в журнале я наткнулась на короткий рассказ и мне захотелось его с вами обсудить. Послушайте:
«Сын подходит к маме и спрашивает:
- Мам, можно мне съесть мороженное, которое лежит в холодильнике?
- Нет, нельзя, - отвечает она, – Скоро обед!
- Ну, пожалуйста, мне так хочется сладкого!
- Нет, я сказала.
Через некоторое время сын опять подходит.
- Мама, можно мне пойти гулять?
Мама смотрит в окно, видит дождь и отвечает:
- Нет.
- Ну, маааам, – протягивает он.
- Нет, я сказала.
Спустя время сын снова подходит к маме.
- Мам, можно я поиграю за компьютером?
Мама смотрит на часы и говорит:
- Нет, иди делай уроки.
- Пожалуйста, - просит сын, – хоть немного!
- Нет, я сказала.
- Ты мне никогда ничего не разрешаешь! – в сердцах выкрикивает он и выбегает из комнаты, громко хлопнув дверью.»
Сталкивались ли вы с похожей ситуацией? Реагировал ли ребёнок также? В чём причина его реакции? Случалось ли так, что вы запрещали ребёнку, но он не обижался на вас? Почему?
На основе ваших ситуаций и суждений могу я сделать следующий вывод? Во взаимоотношениях с ребёнком главное – это понимание, чтобы вы шли на встречу ребёнку и он к вам.
Вы можете предположить, о чём мы сегодня будем говорить.
Да, тема нашей встречи: «Родители и дети – движение навстречу и вместе».
Основной этап
В суете забот, мы порой не думаем, что и как говорим ребёнку. В нашей голове есть чёткое распределение, что можно и нужно, а что не нужно и нельзя. Мы смотрим на ситуации с детьми со своей, взрослой позиции, иногда забывая, что у наших детей совершенно другой взгляд.
Упражнение «Принятие чувств».
Участники делятся на группы, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка.
Образцы:
• «Не смей его бить! Это же твой брат!» («Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя».)
• «Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес. Ho если боишься - давай перейдем на другую сторону».)
• «Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется» («Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?»)
• «Подумаешь - укол! Даже малыш не боится, а ты.» («Да, укол - это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)
Заключительный
Во время занятия я понял, что….
Самым эффективным считаю…
Я не смог быть более откровенным, так как…
На занятии мне не удалось…
Больше всего мне понравилось, как работал(а)…
На месте ведущего я…