СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание № 3 2021г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание № 3 2021г.»

 Родительское собрание №3.  «Подготовка к ВПР. Учебная мотивация. Безопасность жизнедеятельности. Подготовка к последнему звонку.»  4 «Г» класс   Презентацию подготовила: учитель начальных классов Толченова Е.М.

Родительское собрание №3. «Подготовка к ВПР. Учебная мотивация. Безопасность жизнедеятельности. Подготовка к последнему звонку.» 4 «Г» класс

Презентацию подготовила:

учитель начальных классов

Толченова Е.М.

ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Даты Каникулы 1 триместр с 1.09 по 30.11 Каникулы с 05.10 по 11.10 2 триместр с 1.12 по 19.02  с 23.11 по 29.11 Каникулы с 01.01 по 10.01 3 триместр с 1.03 по 31.05  с 22.02 по 28.02 Каникулы с 12.04 по 18.04

ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Даты

Каникулы

1 триместр с 1.09 по 30.11

Каникулы с 05.10 по 11.10

2 триместр с 1.12 по 19.02

с 23.11 по 29.11

Каникулы с 01.01 по 10.01

3 триместр с 1.03 по 31.05

с 22.02 по 28.02

Каникулы с 12.04 по 18.04

Расписание звонков Урок Время Вход в школу 13:30 1 урок.   13:50 - 14:30 2 урок. 14:30 – обед мн.+ проветривание 14:40 - 15:20 3 урок. 15:30 – 16:10- 16:10 - 16:20 полдник + проветривание 4 урок. 16:20 -17:10 5урок. 17:10-18:00

Расписание звонков

Урок

Время

Вход в школу 13:30

1 урок.

 

13:50 - 14:30

2 урок.

14:30 – обед мн.+ проветривание

14:40 - 15:20

3 урок.

15:30 – 16:10-

16:10 - 16:20 полдник + проветривание

4 урок.

16:20 -17:10

5урок.

17:10-18:00

Орфографический режим

Орфографический режим

Стирающиеся ручки, корректор(замазка) ЗАПРЕЩЕНЫ! На уроке русского языка подчеркиваем орфограммы и члены предложения ручкой с зелеными чернилами. На уроке математики простой карандаш и линейка  каждый урок!!
  • Стирающиеся ручки, корректор(замазка) ЗАПРЕЩЕНЫ!
  • На уроке русского языка подчеркиваем орфограммы и члены предложения ручкой с зелеными чернилами.
  • На уроке математики простой карандаш и линейка каждый урок!!
Обратите внимание на правильность оформления работ!   Некоторые дети не соблюдают орфографический режим!!! На следующих слайдах вы можете рассмотреть , как нужно правильно оформлять работы! ( чтобы выполняя ДЗ вы могли подсказать ребенку).

Обратите внимание на правильность оформления работ!

Некоторые дети не соблюдают орфографический режим!!!

На следующих слайдах вы можете рассмотреть , как нужно правильно оформлять работы! ( чтобы выполняя ДЗ вы могли подсказать ребенку).

5. Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

5. Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

Порядок разбора имени существительного

Порядок разбора предложения

Записываю слово. Пищу часть речи. Задаю вопрос

Порядок разбора имени прилагательного

Записываю слово. Пищу часть речи. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос

  • Ставлю слово в начальную форму (ед.ч., И.п.)
  • Указываю постоянные признаки:

Порядок разбора слова по составу

  • Называю, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
  • Называю, какое предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное)
  • Подчеркиваю грамматическую основу (основы).
  • Определяю, простое это предложение или сложное (из скольких частей состоит).
  • Указываю, распространённое оно или нераспространённое (для простого предложения)
  • Указываю однородные члены предложения (если есть)
  • Рисую схему
  • Ставлю прилагательное в начальную форму (ед.ч., м.р., И.п.)
  • Определяю признаки:
  • Одушевленное или неодушевленное;
  • Собственное или нарицательное;
  • Род;
  • Склонение.
  • Прочитай слово
  • Измени его (устно) и выдели окончание.
  • Обозначь окончание, отдели окончание от основы слова
  • Найди корень (подбери несколько однокоренных слов)
  • Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть)

Определяю род (в ед.ч.)

  • Указываю непостоянные признаки:

Определяю число

  • Число;
  • Падеж.
  • Определяю, каким членом предложения является

Определяю падеж

  • Определяю, каким членом предложения является

 

Памятка «Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова».

 

Согласные  парные  звуки  по звонкости - глухости :

[б] [б'] [в] [в'] [г] [г'] [д] [д'] [ж] [з] [з'] -  зв. парн.

[п][ п'] [ф] [ф'][к] [к'][т] [т'] [ш] [с] [с'] -  глух. парн.

Согласные  звонкие - непарные  звуки:

[л][л'][м][м'][н][н'][р][р'][й'] -  зв. непарн.

Согласные  глухие - непарные  звуки:

[х][х'][ц][ч'][щ'] -  глух. непарн.

Согласные  парные  звуки  по твёрдости - мягкости :

[б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [c] [т] [ф] [х] -  тв. парн.

[б'][в'][г'][д'][з'][к'][л'][м'][н'][п'][р'][c'][т'][ф'][х'] -  мягк. парн.

Согласные  непарные  звуки  по твёрдости - мягкости :

[ж][ш][ц] -  тв. непарн.

[й'][ч'][щ'] -  мягк. непарн.

Буквы   А О У Ы Э – гласные ,   указывают на твёрдый согласный звук.

Буквы  Я Ё Ю И Е – гласные ,   указывают на мягкий согласный звук.

Гласные  буквы   Я, Ё, Ю, Е  –  дают  два  звука, если стоят:

  • в начале слова (яма, ёж, юла, ель)
  • после гласной (лесн а я, ум е ю)
  • после ь, ъ (в ь ю га,   под ъ е зд)

   Я                Ё              Ю               Е

     /   \             /   \             /  \           /   \

[Й’]  [А]       [Й’] [О]      [Й’]  [У]      [Й’]  [Э]

Образец звуко-буквенного разбора.

Зверьки –[зв‘и р 'к'] – 2 слога.

з - [з] - согл., зв. парн., тв. парн.

в - [в'] - согл., зв. парн., мягк. парн.

е - [и] - гласн., безуд.

р - [р'] - согл., зв. непарн, мягк. парн.

ь - [ - ]

к - [к'] - согл., глух. парн., мягк. парн.

и - [и]  - гл., ударн.

7 б., 6 зв.

 

Что необходимо знать

для правильного определения падежей

имён существительных?

  • Уметь находить в предложении словосочетания и ставить вопросы от главного слова к зависимому (обязательно падежные и смысловые вопросы).

 

  • Знать наизусть вопросы падежей и их предлоги, с помощью которых определяется большинство падежей.

 

  • Знать наизусть падежные окончания имён существ-х по склонениям, особенно Р. , Д. и П. падежей.

 

Поэтому надо помнить:

  • Если подлежащее выражено именем существит-м, то это существительное стоит только в И.п .

Таблица падежных окончаний

имён существительных.

Паде

 

  • У И. и В. падежей одинаковый падежный вопрос что? Помни: если сущ., отвечающее на вопрос что? и

жи

Вспо-

 

 

 

Падеж.

И.

не является подлежащим , то оно стоит в В.п .

мог.

слово

Р.

и смыслов.

Предлог

 

 

 

 

 

п.

п.

 

 

кого? чего?

есть

Д.

вопросы

1 скл.

кто? что?

 

 

  • У Р. и В. п. одинаковый падежный вопрос кого? При затруднении в определении падежа сущ-х 2 скл ., надо заменить их словом сестра ( 1 скл. ) . Падеж

 

где?

кому?

 

 

В.

 

от, до

 

сестра

п.

м. р.

 

-

2скл.

определяется по ударному окончанию этого существит-го:

 

дать

чему?

 

-

п.

 

 

кого?

Т.

нет

земля

из, без

и

 

куда?

конь

Р. п. нет кого? сестр ы

3скл.

м. р.

П.

 

 

 

в (во),

п.

вижу

кем?

что?

до-во-

где?

у, для около, с вокруг после

ж. р.

 

откуда?

 

ж. р.

 

печь

окно

В. п вижу кого? сестр у

лен

кроме

чем?

ду-маю

на, за под, про через сквозь

с, за,

п.

 

о ком?

 

куда?

к, по

- е

 

 

 

 

 

 

степь

где?

о чём?

о (об)

-ой

под, над перед

где?

между

 

 

 

не было ( кого? ) товарищ а (сестр ы )- Р.п.

 

 

 

 

где?

в (во)

-ей

куда?

между

 

 

выручай ( кого? ) товарищ а (сестр у )- В.п.

-ем

 

 

когда?

на

- е

 

 

 

 

 

-ом

с.р.

при

 

  • У В. и П. падежей есть одинаковые предлоги: в и на . На помощь придут смысловые вопросы куда? и где?

- е

 

 

В. п . ( куда? ) пошёл ( куда? ) в рощу, на реку

 

 

 

 

П. п. ( где? ) растёт ( где? ) в лесу, на лугу

 

на конце

 

 

  • Если имя существительное без предлога , то оно никак не может быть предложного падежа.

 

 

ПАМЯТКА «Как научиться пересказывать текст»

  •      ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
  • 1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.
  • 2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.
  • 3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.
  • 4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
  • 5. Вырази идею в одном предложении.
  • 6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).
  • 7. Раздели текст на части, озаглавь их.
  • 8. Прочитай названия частей и проверь, на сколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).
  • 9. Составь план пересказа.
  • 10. Пользуясь планом, перескажи произведение.
  • 11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», конце концов», «наконец» и т.д.)  
  • ВЫБОРОЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
  • 1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов.
  • 2. Вдумайся в тему выборочного пересказа, определи его границы.
  • 3. Внимательно перечитай текст, выбери то, что относится к теме, сделай необходимые пометы и выписки.
  • 4. Определи основную мысль пересказа.
  • 5. Определи, какой стиль (художественный, научный, публицистический..) и тип речи (описание, повествование, рассуждение) ты будешь использовать.
  • 6. Составь план отобранного текста.
  • 7. Продумай, как связать смысловые части выборочного пересказа. 
КРАТКИЙ (СЖАТЫЙ) ПЕРЕСКАЗ 1. Прочитай текст, определи его тему и главную мысль, отметь изобразительно-выразительные средства. 2. Выдели в тексте все его части. 3. Определи, какие части можно исключить, объединить. Почему? 4. Составь план сжатого пересказа. 5. В каждой части выдели главное. 6. Отметь то, что можно объединить. 7. Подумай, как связать части между собой. 8. Изложи сжато каждую часть.  ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕСКАЗ 1.  С изменением лица рассказчика   2.  Пересказ от лица одного из персонажей . Войти в роль героя рассказа, т.е. «перевоплотиться», понять его возраст, характер, взглянуть на события его глазами. 3.  Творческое дополнение текста . Такие дополнения, в которых «проектируется» судьба любимых героев. 4.  Словесное рисование . Обычно рисуются словесные картины к эпизодам. Вариантом словесного рисования может быть воображаемая экранизация (стоп-кадр) 5.  Инсценирование текста .
  • КРАТКИЙ (СЖАТЫЙ) ПЕРЕСКАЗ
  • 1. Прочитай текст, определи его тему и главную мысль, отметь изобразительно-выразительные средства.
  • 2. Выдели в тексте все его части.
  • 3. Определи, какие части можно исключить, объединить. Почему?
  • 4. Составь план сжатого пересказа.
  • 5. В каждой части выдели главное.
  • 6. Отметь то, что можно объединить.
  • 7. Подумай, как связать части между собой.
  • 8. Изложи сжато каждую часть. 
  • ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕСКАЗ
  • 1.  С изменением лица рассказчика  
  • 2.  Пересказ от лица одного из персонажей . Войти в роль героя рассказа, т.е. «перевоплотиться», понять его возраст, характер, взглянуть на события его глазами.
  • 3.  Творческое дополнение текста . Такие дополнения, в которых «проектируется» судьба любимых героев.
  • 4.  Словесное рисование . Обычно рисуются словесные картины к эпизодам. Вариантом словесного рисования может быть воображаемая экранизация (стоп-кадр)
  • 5.  Инсценирование текста .
Подготовка к ВПР Продолжаем подготовку к ВПР Вырезать ответы из всех ВПР! От того что они списывают ответы - пользы нет никакой. Лучше спросить у учителя и разобрать подробно это задание в классе. Учим природные зоны России(растения, животные, местоположение) Один вариант работы разбираем коллективно в классе, 2-ой вариант работы ученик делает самостоятельно дома в выходные дни. Если у ребенка возникают затруднения в выполнении какого- либо задания, то вместе разбираем в классе

Подготовка к ВПР

  • Продолжаем подготовку к ВПР
  • Вырезать ответы из всех ВПР! От того что они списывают ответы - пользы нет никакой. Лучше спросить у учителя и разобрать подробно это задание в классе.
  • Учим природные зоны России(растения, животные, местоположение)
  • Один вариант работы разбираем коллективно в классе, 2-ой вариант работы ученик делает самостоятельно дома в выходные дни.
  • Если у ребенка возникают затруднения в выполнении какого- либо задания, то вместе разбираем в классе
Заканчивается 2 триместр! Обратите внимание на итоговые оценки!   можно посмотреть в ШП каждому самостоятельно!  2,50 и больше – «3»  3,50 и больше – «4»  4,50 и больше – «5»  все что меньше , соответственно, оценка ниже.  Например: от 3,50 до 4,49 – «4»

Заканчивается 2 триместр! Обратите внимание на итоговые оценки! можно посмотреть в ШП каждому самостоятельно! 2,50 и больше – «3» 3,50 и больше – «4» 4,50 и больше – «5» все что меньше , соответственно, оценка ниже. Например: от 3,50 до 4,49 – «4»

ВАЖНО! Дети, с симптомами простуды в школу не допускаются! Каждый день перед школой измерять температуру. Каждый день до 12:00 предупреждать учителя об отсутствие и причине отсутствия ребенка. Если больничный , то написать диагноз и предупредить о выходе ребенка в школу с больничного. Все это строго отслеживается! Если у ребенка освобождение от физкультуры необходимо готовить доклады, проекты и т.д. (спрашивать у учителя физкультуры). На время освобождения ребенок ходит на улицу, но не занимается, а просто гуляет. В школу приходим в школьной форме и сменной обуви. В школу дети заходят в 13:30!

ВАЖНО!

  • Дети, с симптомами простуды в школу не допускаются!
  • Каждый день перед школой измерять температуру.
  • Каждый день до 12:00 предупреждать учителя об отсутствие и причине отсутствия ребенка. Если больничный , то написать диагноз и предупредить о выходе ребенка в школу с больничного. Все это строго отслеживается!
  • Если у ребенка освобождение от физкультуры необходимо готовить доклады, проекты и т.д. (спрашивать у учителя физкультуры). На время освобождения ребенок ходит на улицу, но не занимается, а просто гуляет.
  • В школу приходим в школьной форме и сменной обуви.
  • В школу дети заходят в 13:30!
ВАЖНО! Если ребенок по какой-либо причине пропустил занятия , он должен самостоятельно пройти материал! Если возникли вопросы – обратиться к учителю!

ВАЖНО!

Если ребенок по какой-либо причине пропустил занятия , он должен самостоятельно пройти материал! Если возникли вопросы – обратиться к учителю!

Фотоальбом! На выпускной фотоальбом фотографируются все дети ! Сейчас необходимо определиться и составить список тех, кто будет приобретать фотоальбом. До 07.02.21г написать мне в личку о принятом решении. ( ниже скину видео альбома) Стоимость – 1750 р. Фотосьемка 9 февраля с 12:00.

Фотоальбом!

На выпускной фотоальбом фотографируются все дети ! Сейчас необходимо определиться и составить список тех, кто будет приобретать фотоальбом.

До 07.02.21г написать мне в личку о принятом решении. ( ниже скину видео альбома)

Стоимость – 1750 р.

Фотосьемка 9 февраля с 12:00.

Четыре правила для взрослых:

  • Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:
  • - Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
  • - Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
  •         Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
  • - Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
  • - Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.
  • - Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.
  • - Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
  •      
  •      Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
  • - Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.
  • - Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.
  • - Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
  • - Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
  • - Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.
  •          Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
  • - Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
  • - Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !