Родительское собрание №3. «Подготовка к ВПР. Учебная мотивация. Безопасность жизнедеятельности. Подготовка к последнему звонку.» 4 «Г» класс
Презентацию подготовила:
учитель начальных классов
Толченова Е.М.
ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Даты
Каникулы
1 триместр с 1.09 по 30.11
Каникулы с 05.10 по 11.10
2 триместр с 1.12 по 19.02
с 23.11 по 29.11
Каникулы с 01.01 по 10.01
3 триместр с 1.03 по 31.05
с 22.02 по 28.02
Каникулы с 12.04 по 18.04
Расписание звонков
Урок
Время
Вход в школу 13:30
1 урок.
13:50 - 14:30
2 урок.
14:30 – обед мн.+ проветривание
14:40 - 15:20
3 урок.
15:30 – 16:10-
16:10 - 16:20 полдник + проветривание
4 урок.
16:20 -17:10
5урок.
17:10-18:00
Орфографический режим
- Стирающиеся ручки, корректор(замазка) ЗАПРЕЩЕНЫ!
- На уроке русского языка подчеркиваем орфограммы и члены предложения ручкой с зелеными чернилами.
- На уроке математики простой карандаш и линейка каждый урок!!
Обратите внимание на правильность оформления работ!
Некоторые дети не соблюдают орфографический режим!!!
На следующих слайдах вы можете рассмотреть , как нужно правильно оформлять работы! ( чтобы выполняя ДЗ вы могли подсказать ребенку).
5. Длина прямоугольника равна 2 см 5 мм, а ширина в 5 раз меньше. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
Порядок разбора имени существительного
Порядок разбора предложения
Записываю слово. Пищу часть речи. Задаю вопрос
Порядок разбора имени прилагательного
Записываю слово. Пищу часть речи. Нахожу существительное, с которым связано прилагательное, и задаю от него вопрос
- Ставлю слово в начальную форму (ед.ч., И.п.)
- Указываю постоянные признаки:
Порядок разбора слова по составу
- Называю, какое предложение по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
- Называю, какое предложение по интонации (восклицательное, невосклицательное)
- Подчеркиваю грамматическую основу (основы).
- Определяю, простое это предложение или сложное (из скольких частей состоит).
- Указываю, распространённое оно или нераспространённое (для простого предложения)
- Указываю однородные члены предложения (если есть)
- Рисую схему
- Ставлю прилагательное в начальную форму (ед.ч., м.р., И.п.)
- Определяю признаки:
- Одушевленное или неодушевленное;
- Собственное или нарицательное;
- Род;
- Склонение.
- Прочитай слово
- Измени его (устно) и выдели окончание.
- Обозначь окончание, отдели окончание от основы слова
- Найди корень (подбери несколько однокоренных слов)
- Найди и обозначь приставку и суффикс (если они есть)
Определяю род (в ед.ч.)
- Указываю непостоянные признаки:
Определяю число
- Определяю, каким членом предложения является
Определяю падеж
- Определяю, каким членом предложения является
Памятка «Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова».
Согласные парные звуки по звонкости - глухости :
[б] [б'] [в] [в'] [г] [г'] [д] [д'] [ж] [з] [з'] - зв. парн.
[п][ п'] [ф] [ф'][к] [к'][т] [т'] [ш] [с] [с'] - глух. парн.
Согласные звонкие - непарные звуки:
[л][л'][м][м'][н][н'][р][р'][й'] - зв. непарн.
Согласные глухие - непарные звуки:
[х][х'][ц][ч'][щ'] - глух. непарн.
Согласные парные звуки по твёрдости - мягкости :
[б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [c] [т] [ф] [х] - тв. парн.
[б'][в'][г'][д'][з'][к'][л'][м'][н'][п'][р'][c'][т'][ф'][х'] - мягк. парн.
Согласные непарные звуки по твёрдости - мягкости :
[ж][ш][ц] - тв. непарн.
[й'][ч'][щ'] - мягк. непарн.
Буквы А О У Ы Э – гласные , указывают на твёрдый согласный звук.
Буквы Я Ё Ю И Е – гласные , указывают на мягкий согласный звук.
Гласные буквы Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:
- в начале слова (яма, ёж, юла, ель)
- после гласной (лесн а я, ум е ю)
- после ь, ъ (в ь ю га, под ъ е зд)
Я Ё Ю Е
/ \ / \ / \ / \
[Й’] [А] [Й’] [О] [Й’] [У] [Й’] [Э]
Образец звуко-буквенного разбора.
Зверьки –[зв‘и р 'к'] – 2 слога.
з - [з] - согл., зв. парн., тв. парн.
в - [в'] - согл., зв. парн., мягк. парн.
е - [и] - гласн., безуд.
р - [р'] - согл., зв. непарн, мягк. парн.
ь - [ - ]
к - [к'] - согл., глух. парн., мягк. парн.
и - [и] - гл., ударн.
7 б., 6 зв.
Что необходимо знать
для правильного определения падежей
имён существительных?
- Уметь находить в предложении словосочетания и ставить вопросы от главного слова к зависимому (обязательно падежные и смысловые вопросы).
- Знать наизусть вопросы падежей и их предлоги, с помощью которых определяется большинство падежей.
- Знать наизусть падежные окончания имён существ-х по склонениям, особенно Р. , Д. и П. падежей.
Поэтому надо помнить:
- Если подлежащее выражено именем существит-м, то это существительное стоит только в И.п .
Таблица падежных окончаний
имён существительных.
Паде
- У И. и В. падежей одинаковый падежный вопрос что? Помни: если сущ., отвечающее на вопрос что? и
жи
Вспо-
Падеж.
И.
не является подлежащим , то оно стоит в В.п .
мог.
слово
Р.
и смыслов.
Предлог
п.
п.
кого? чего?
есть
Д.
вопросы
1 скл.
кто? что?
- У Р. и В. п. одинаковый падежный вопрос кого? При затруднении в определении падежа сущ-х 2 скл ., надо заменить их словом сестра ( 1 скл. ) . Падеж
где?
кому?
В.
от, до
сестра
п.
м. р.
-
2скл.
определяется по ударному окончанию этого существит-го:
дать
чему?
-
п.
кого?
Т.
нет
земля
из, без
и
куда?
конь
Р. п. нет кого? сестр ы
3скл.
м. р.
П.
в (во),
п.
вижу
кем?
что?
до-во-
где?
у, для около, с вокруг после
ж. р.
откуда?
ж. р.
печь
окно
В. п вижу кого? сестр у
лен
кроме
чем?
ду-маю
на, за под, про через сквозь
с, за,
п.
-и
о ком?
куда?
-а
к, по
- е
степь
-у
где?
-ы
о чём?
о (об)
-ой
под, над перед
-я
где?
между
не было ( кого? ) товарищ а (сестр ы )- Р.п.
-ю
где?
в (во)
-ей
куда?
между
-ю
выручай ( кого? ) товарищ а (сестр у )- В.п.
-и
-ем
-и
-я
-у
когда?
на
- е
-о
-ом
с.р.
при
-ю
- У В. и П. падежей есть одинаковые предлоги: в и на . На помощь придут смысловые вопросы куда? и где?
- е
-о
В. п . ( куда? ) пошёл ( куда? ) в рощу, на реку
-и
-е
П. п. ( где? ) растёт ( где? ) в лесу, на лугу
на конце
- Если имя существительное без предлога , то оно никак не может быть предложного падежа.
-ь
-я
-а
ПАМЯТКА «Как научиться пересказывать текст»
- ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
- 1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.
- 2. Если в тексте есть незнакомые слова, узнай их значение.
- 3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.
- 4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.
- 5. Вырази идею в одном предложении.
- 6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).
- 7. Раздели текст на части, озаглавь их.
- 8. Прочитай названия частей и проверь, на сколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).
- 9. Составь план пересказа.
- 10. Пользуясь планом, перескажи произведение.
- 11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «когда», конце концов», «наконец» и т.д.)
- ВЫБОРОЧНЫЙ ПЕРЕСКАЗ
- 1. Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных слов.
- 2. Вдумайся в тему выборочного пересказа, определи его границы.
- 3. Внимательно перечитай текст, выбери то, что относится к теме, сделай необходимые пометы и выписки.
- 4. Определи основную мысль пересказа.
- 5. Определи, какой стиль (художественный, научный, публицистический..) и тип речи (описание, повествование, рассуждение) ты будешь использовать.
- 6. Составь план отобранного текста.
- 7. Продумай, как связать смысловые части выборочного пересказа.
- КРАТКИЙ (СЖАТЫЙ) ПЕРЕСКАЗ
- 1. Прочитай текст, определи его тему и главную мысль, отметь изобразительно-выразительные средства.
- 2. Выдели в тексте все его части.
- 3. Определи, какие части можно исключить, объединить. Почему?
- 4. Составь план сжатого пересказа.
- 5. В каждой части выдели главное.
- 6. Отметь то, что можно объединить.
- 7. Подумай, как связать части между собой.
- 8. Изложи сжато каждую часть.
- ТВОРЧЕСКИЙ ПЕРЕСКАЗ
- 1. С изменением лица рассказчика
- 2. Пересказ от лица одного из персонажей . Войти в роль героя рассказа, т.е. «перевоплотиться», понять его возраст, характер, взглянуть на события его глазами.
- 3. Творческое дополнение текста . Такие дополнения, в которых «проектируется» судьба любимых героев.
- 4. Словесное рисование . Обычно рисуются словесные картины к эпизодам. Вариантом словесного рисования может быть воображаемая экранизация (стоп-кадр)
- 5. Инсценирование текста .
Подготовка к ВПР
- Продолжаем подготовку к ВПР
- Вырезать ответы из всех ВПР! От того что они списывают ответы - пользы нет никакой. Лучше спросить у учителя и разобрать подробно это задание в классе.
- Учим природные зоны России(растения, животные, местоположение)
- Один вариант работы разбираем коллективно в классе, 2-ой вариант работы ученик делает самостоятельно дома в выходные дни.
- Если у ребенка возникают затруднения в выполнении какого- либо задания, то вместе разбираем в классе
Заканчивается 2 триместр! Обратите внимание на итоговые оценки! можно посмотреть в ШП каждому самостоятельно! 2,50 и больше – «3» 3,50 и больше – «4» 4,50 и больше – «5» все что меньше , соответственно, оценка ниже. Например: от 3,50 до 4,49 – «4»
ВАЖНО!
- Дети, с симптомами простуды в школу не допускаются!
- Каждый день перед школой измерять температуру.
- Каждый день до 12:00 предупреждать учителя об отсутствие и причине отсутствия ребенка. Если больничный , то написать диагноз и предупредить о выходе ребенка в школу с больничного. Все это строго отслеживается!
- Если у ребенка освобождение от физкультуры необходимо готовить доклады, проекты и т.д. (спрашивать у учителя физкультуры). На время освобождения ребенок ходит на улицу, но не занимается, а просто гуляет.
- В школу приходим в школьной форме и сменной обуви.
- В школу дети заходят в 13:30!
ВАЖНО!
Если ребенок по какой-либо причине пропустил занятия , он должен самостоятельно пройти материал! Если возникли вопросы – обратиться к учителю!
Фотоальбом!
На выпускной фотоальбом фотографируются все дети ! Сейчас необходимо определиться и составить список тех, кто будет приобретать фотоальбом.
До 07.02.21г написать мне в личку о принятом решении. ( ниже скину видео альбома)
Стоимость – 1750 р.
Фотосьемка 9 февраля с 12:00.
Четыре правила для взрослых:
- Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:
- - Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.
- - Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
- Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
- - Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
- - Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.
- - Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.
- - Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
-
- Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
- - Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.
- - Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.
- - Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
- - Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.
- - Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.
- Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
- - Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
- - Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !