СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Как помочь ребенку учиться"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание в 3 Г классе 2 четверть  Учитель средней школы №83 Сеткова Ю. В.

Родительское собрание

в 3 Г классе

2 четверть

Учитель средней школы №83 Сеткова Ю. В.

Тема: «Как помочь ребёнку учиться?»

Тема:

«Как помочь ребёнку учиться?»

Повестка собрания: Повышение успеваемости детей, активности на уроках;  Развитие самостоятельности, качественное выполнение д/з;  повышение мотивации ребенка к учению, снижение уровня тревожности.

Повестка собрания:

  • Повышение успеваемости детей, активности на уроках;
  • Развитие самостоятельности, качественное выполнение д/з;
  • повышение мотивации ребенка к учению, снижение уровня тревожности.
Активность на уроке Ставить перед ребенком цели; Хвалить за успехи; Помогать справиться с неудачами; Вспоминать прошлые успехи; Вести дневник достижений

Активность на уроке

  • Ставить перед ребенком цели;
  • Хвалить за успехи;
  • Помогать справиться с неудачами;
  • Вспоминать прошлые успехи;
  • Вести дневник достижений
 Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

НЕОБХОДИМО  воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает  Чувство ответственности –  залог успеха в учебе и жизни.

НЕОБХОДИМО

воспитывать в ребенке чувство ответственности

за то, что он делает

Чувство ответственности –

залог успеха в учебе и жизни.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; развитие самостоятельности.

Помощь детям должна быть

эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • развитие самостоятельности.
Организация режима дня позволяет ребёнку:  легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Организация режима дня позволяет ребёнку:

  • легче справиться с учебной нагрузкой;
  • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Контроль за выполнением домашних заданий   Контроль должен быть систематическим , а не  от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:  - какие отметки получил?  - выполнил ли уроки?

Контроль за выполнением домашних заданий

Контроль должен быть систематическим , а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:

- какие отметки получил?

- выполнил ли уроки?

Время выполнения домашнего задания Во 2 классе от 1 часа - до 1,5 часа В 3 классе от 1,5 часа - до 2 часов В 4 классе от 2 часов - до 2,5 часа

Время выполнения домашнего задания

  • Во 2 классе от 1 часа - до 1,5 часа
  • В 3 классе от 1,5 часа - до 2 часов
  • В 4 классе от 2 часов - до 2,5 часа
Выработка привычки обязательного выполнения д/з: как бы ни манила хорошая погода за окном,  какая бы интересная передача ни шла по телевизору,  какие бы гости не нагрянули,  уроки должны быть сделаны всегда и сделаны хорошо

Выработка привычки обязательного выполнения д/з:

  • как бы ни манила хорошая погода за окном,
  • какая бы интересная передача ни шла по телевизору,
  • какие бы гости не нагрянули,

уроки должны быть сделаны всегда и сделаны хорошо

 Ответственность ребёнка за учебу начинается с вашей ответственности.

Ответственность ребёнка за учебу начинается с вашей ответственности.

Проблемы на уроках чтения Основными причинами замедленного темпа чтения являются:  низкий уровень внимания и памяти;  маленький словарный запас;  регрессия – возвратные движения глаз; (водим пальчиком)  неразвитый артикуляционный аппарат (скороговорки)

Проблемы на уроках чтения

Основными причинами замедленного темпа чтения являются:

  • низкий уровень внимания и памяти;
  • маленький словарный запас;
  • регрессия – возвратные движения глаз; (водим пальчиком)
  • неразвитый артикуляционный аппарат (скороговорки)
Как помочь ребенку ? Чтение текста по частям (абзацам) с последующим пересказом  Отрабатывать выразительное чтение Посещать библиотеку им. Гайдара  Читать ежедневно книги из библиотеки, вести дневник читателя

Как помочь ребенку ?

  • Чтение текста по частям (абзацам) с последующим пересказом
  • Отрабатывать выразительное чтение
  • Посещать библиотеку им. Гайдара
  • Читать ежедневно книги из библиотеки, вести дневник читателя

Проблемы на уроках русского языка Слабое развитие мелкой моторики рук Отсутствие навыка фонематического анализа Бедность словарного запаса Отсутствие или слабое развитие орфографической зоркости

Проблемы на уроках русского языка

  • Слабое развитие мелкой моторики рук
  • Отсутствие навыка фонематического анализа
  • Бедность словарного запаса
  • Отсутствие или слабое развитие орфографической зоркости
 Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).

Орфографическая зоркость это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).

Развитие орфографической зоркости:  Списывание  Скоростное письмо  Диктанты  Моделирование правила (представление в виде опорной схемы)

Развитие орфографической зоркости:

  • Списывание
  • Скоростное письмо
  • Диктанты
  • Моделирование правила (представление в виде опорной схемы)
Как помочь ребенку ?  Работа над ошибками; Понимание правил (не зубрить); Повторение словарных слов Устные орфографические задания

Как помочь ребенку ?

  • Работа над ошибками;
  • Понимание правил (не зубрить);
  • Повторение словарных слов
  • Устные орфографические задания

Выполняя упражнение по русскому языку:  прочитать задания, повторить, что нужно сделать; прочитать и выполнить все задания устно; выполнить задание письменно; проверить работу.

Выполняя упражнение по русскому языку:

  • прочитать задания, повторить, что нужно сделать;
  • прочитать и выполнить все задания устно;
  • выполнить задание письменно;
  • проверить работу.
Проблемы на уроках математики Незнание таблицы умножения  Слабый навык устного счета Геометрические задачи (построение основных фигур, нахождение площади и периметра прямоугольника).  Решение задач (краткая запись)

Проблемы на уроках математики

  • Незнание таблицы умножения
  • Слабый навык устного счета
  • Геометрические задачи (построение основных фигур, нахождение площади и периметра прямоугольника).
  • Решение задач (краткая запись)

Алгоритм работы над задачей: прочитать задачу, представить о чём в ней говорится; пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; кратко записать условие, схему; подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;

Алгоритм работы

над задачей:

  • прочитать задачу, представить о чём в ней говорится;
  • пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;
  • кратко записать условие, схему;
  • подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
Решение задачи: составить план решения задачи; проверить решение;  записать решение в тетрадь.

Решение задачи:

  • составить план решения задачи;
  • проверить решение;
  • записать решение в тетрадь.
Проблемы на уроках окр. мира Виды опроса учащихся: Пересказ; Ответы на вопросы;  работа в рабочей тетради; Тесты; Проекты

Проблемы на уроках окр. мира

Виды опроса учащихся:

  • Пересказ;
  • Ответы на вопросы;
  • работа в рабочей тетради;
  • Тесты;
  • Проекты
 В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.

В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.