Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
Родительское собрание
в 3 Г классе
2 четверть
Учитель средней школы №83 Сеткова Ю. В.
Тема:
«Как помочь ребёнку учиться?»
Повестка собрания:
- Повышение успеваемости детей, активности на уроках;
- Развитие самостоятельности, качественное выполнение д/з;
- повышение мотивации ребенка к учению, снижение уровня тревожности.
Активность на уроке
- Ставить перед ребенком цели;
- Хвалить за успехи;
- Помогать справиться с неудачами;
- Вспоминать прошлые успехи;
- Вести дневник достижений
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка
НЕОБХОДИМО
воспитывать в ребенке чувство ответственности
за то, что он делает
Чувство ответственности –
залог успеха в учебе и жизни.
Помощь детям должна быть
эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:
- организация режима дня;
- контроль за выполнением домашних заданий;
- развитие самостоятельности.
Организация режима дня позволяет ребёнку:
- легче справиться с учебной нагрузкой;
- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
Контроль за выполнением домашних заданий
Контроль должен быть систематическим , а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки получил?
- выполнил ли уроки?
Время выполнения домашнего задания
- Во 2 классе от 1 часа - до 1,5 часа
- В 3 классе от 1,5 часа - до 2 часов
- В 4 классе от 2 часов - до 2,5 часа
Выработка привычки обязательного выполнения д/з:
- как бы ни манила хорошая погода за окном,
- какая бы интересная передача ни шла по телевизору,
- какие бы гости не нагрянули,
уроки должны быть сделаны всегда и сделаны хорошо
Ответственность ребёнка за учебу начинается с вашей ответственности.
Проблемы на уроках чтения
Основными причинами замедленного темпа чтения являются:
- низкий уровень внимания и памяти;
- маленький словарный запас;
- регрессия – возвратные движения глаз; (водим пальчиком)
- неразвитый артикуляционный аппарат (скороговорки)
Как помочь ребенку ?
- Чтение текста по частям (абзацам) с последующим пересказом
- Отрабатывать выразительное чтение
- Посещать библиотеку им. Гайдара
- Читать ежедневно книги из библиотеки, вести дневник читателя
Проблемы на уроках русского языка
- Слабое развитие мелкой моторики рук
- Отсутствие навыка фонематического анализа
- Бедность словарного запаса
- Отсутствие или слабое развитие орфографической зоркости
Орфографическая зоркость – это способность (или умение) быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определить их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные ошибки или чужие).
Развитие орфографической зоркости:
- Списывание
- Скоростное письмо
- Диктанты
- Моделирование правила (представление в виде опорной схемы)
Как помочь ребенку ?
- Работа над ошибками;
- Понимание правил (не зубрить);
- Повторение словарных слов
- Устные орфографические задания
Выполняя упражнение по русскому языку:
- прочитать задания, повторить, что нужно сделать;
- прочитать и выполнить все задания устно;
- выполнить задание письменно;
- проверить работу.
Проблемы на уроках математики
- Незнание таблицы умножения
- Слабый навык устного счета
- Геометрические задачи (построение основных фигур, нахождение площади и периметра прямоугольника).
- Решение задач (краткая запись)
Алгоритм работы
над задачей:
- прочитать задачу, представить о чём в ней говорится;
- пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;
- кратко записать условие, схему;
- подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
Решение задачи:
- составить план решения задачи;
- проверить решение;
- записать решение в тетрадь.
Проблемы на уроках окр. мира
Виды опроса учащихся:
- Пересказ;
- Ответы на вопросы;
- работа в рабочей тетради;
- Тесты;
- Проекты
В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.