СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание  в 1 классе

Родительское собрание в 1 классе

Помощь детям должна идти в трёх направлениях: Создание необходимых условий для домашнего труда школьника Приучение детей к самостоятельности Разумный контроль со стороны родителей

Помощь детям должна идти в трёх направлениях:

  • Создание необходимых условий для домашнего труда школьника
  • Приучение детей к самостоятельности
  • Разумный контроль со стороны родителей
Точный распорядок занятий – это основа любого труда Ребёнок должен садиться за уроки в один и тот же час  Включение в режим дня ежедневное чтение книг  Организация свободного времени с пользой для организма

Точный распорядок занятий – это основа любого труда

  • Ребёнок должен садиться за уроки в один и тот же час
  • Включение в режим дня ежедневное чтение книг
  • Организация свободного времени с пользой для организма
Рабочее место ученика Рабочее место должно быть постоянным Освещение должно падать с левой стороны Учебные принадлежности должны находиться в порядке Мебель должна соответствовать росту:   1. разница между высотой стола и стула — от 21 до 27 см.  2. расстояние от глаз до поверхности стола — 35 см,  3. между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони.  4. ноги должны опираться всей ступней на пол или подножку стола.  5. не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

Рабочее место ученика

  • Рабочее место должно быть постоянным
  • Освещение должно падать с левой стороны
  • Учебные принадлежности должны находиться в порядке
  • Мебель должна соответствовать росту:

1. разница между высотой стола и стула — от 21 до 27 см.

2. расстояние от глаз до поверхности стола — 35 см,

3. между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони.

4. ноги должны опираться всей ступней на пол или подножку стола.

5. не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

Контроль за выполнением  домашних заданий Контроль должен быть систематическим Требовательность должна сочетаться с уважением Проявляйте терпимость: Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий Учите его детальному изучению содержания материалов учебника Развивайте внимание и внимательность Формируйте привычку доводить начатое дело до конца Хвалите ребёнка Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка Покупайте энциклопедии, словари и справочники Покупайте логические игры Играйте в развивающие игры Помогайте стремиться совершенствовать свои способности

Контроль за выполнением домашних заданий

  • Контроль должен быть систематическим
  • Требовательность должна сочетаться с уважением
  • Проявляйте терпимость:
  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника
  • Развивайте внимание и внимательность
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца
  • Хвалите ребёнка
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка
  • Покупайте энциклопедии, словари и справочники
  • Покупайте логические игры
  • Играйте в развивающие игры
  • Помогайте стремиться совершенствовать свои способности
 Атмосфера домашней работы Отсутствие школьной напряжённости  Учет индивидуальных особенностей работоспособности ребёнка

Атмосфера домашней работы

  • Отсутствие школьной напряжённости
  • Учет индивидуальных особенностей работоспособности ребёнка
решая задачу 1. прочитать задачу, представить о чём говорится;  2. кратко записать условие, схему;  3. пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;  4. подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;  5. составить план решения задачи;  6. проверить решение;  7. записать решение в тетрадь.  

решая задачу

1. прочитать задачу, представить о чём говорится; 2. кратко записать условие, схему; 3. пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи; 4. подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему; 5. составить план решения задачи; 6. проверить решение; 7. записать решение в тетрадь.

 

По русскому языку 1. повторить правила; 2. прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; 3. прочитать упражнение и выполнить все задания устно; 4. выполнить задание письменно; 5. проверить работу.  

По русскому языку

1. повторить правила;

2. прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;

3. прочитать упражнение и выполнить все задания устно;

4. выполнить задание письменно;

5. проверить работу.

 

 Выработка привычки обязательного выполнения домашнего задания  как бы ни манила хорошая погода за окном,  какая бы интересная передача ни шла по телевизору,  какие бы гости не нагрянули,  короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо.

Выработка привычки обязательного выполнения домашнего задания

  • как бы ни манила хорошая погода за окном,
  • какая бы интересная передача ни шла по телевизору,
  • какие бы гости не нагрянули,
  • короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо.
Два повода отвлечения       Первый повод - игра: ребёнок втягивается в игру незаметно для себя.       Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник.

Два повода отвлечения

      Первый повод - игра: ребёнок втягивается в игру незаметно для себя.

      Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник.

Продолжительность работы по приготовлению домашнего задания в 1 классе - до 1 часа во 2 классе – 1 - 1,5 часа в 3 классе – 1,5 - 2 часа  в 4 классе -1,5 - 2 часа

Продолжительность работы по приготовлению домашнего задания

  • в 1 классе - до 1 часа
  • во 2 классе – 1 - 1,5 часа
  • в 3 классе – 1,5 - 2 часа
  • в 4 классе -1,5 - 2 часа
КАК РАСПОЗНАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ НАВЫК? 1. Неправильное положение пальцев 2. Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него. 3. Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя. 4. Кисть жестко фиксирована. 5. Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

КАК РАСПОЗНАТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ НАВЫК?

1. Неправильное положение пальцев

2. Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.

3. Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.

4. Кисть жестко фиксирована.

5. Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Как исправить? 1. На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке. 2. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец. 3. Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки. 4. Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

Как исправить?

1. На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

2. Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.

3. Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

4. Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.

 Приучение ребёнка  к самостоятельности Распространённые ошибки родителей: Чрезмерная опека 2. Полное отсутствие помощи Как сохранить правильный баланс?  Постепенно переходить от помощи к контролю качества выполненного задания

Приучение ребёнка к самостоятельности

Распространённые ошибки родителей:

  • Чрезмерная опека

2. Полное отсутствие помощи

Как сохранить правильный баланс?

Постепенно переходить от помощи к контролю качества выполненного задания

 Развитие самостоятельности детей  - забота о их будущем Навыки самостоятельной работы школьника: сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить; спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т. д.; распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание); понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания; применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи; представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения.

Развитие самостоятельности детей - забота о их будущем

Навыки самостоятельной работы школьника:

  • сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
  • спланировать порядок действий: что он будет делать сначала, что потом и т. д.;
  • распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
  • понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
  • применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
  • представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения.

Как поддерживать чувство успешности? Правильно реагировать на успехи и ошибки ребёнка  Следить за своим эмоциональным состоянием

Как поддерживать чувство успешности?

  • Правильно реагировать на успехи и ошибки ребёнка
  • Следить за своим эмоциональным состоянием
Если Вы всё таки решили помочь своему ребёнку Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной .

Если Вы всё таки решили помочь своему ребёнку

  • Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
  • Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями.
  • Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
  • Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку.
  • Для того чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной .