СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

«Ребенок учится тому, что видит у себя на дому»

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Родительское собрание

«Ребенок учится тому, что видит у себя на дому»

Форма собрания: круглый стол.

Вопросы собрания:

  1. Что является главным фактором, влияющим на воспитание и здоровье ребенка?

  2. Что такое социальный опыт ребёнка?

  3. Каким должен быть дом, в котором ребёнок воспитывается гармонично развитой личность и усваивает только полезные привычки?

  4. Как найти для ребёнка пути выхода из лабиринта вредных привычек?

Свою жизнь я вычерпал

из родникового колодца опыта семьи,

в которой рос.

Олег Борисов

Ход собрания

Родители разделены на три группы. Обсуждение вопросов происходит в группе.

  1. Этап. Мотивация

Учитель. Главный фактор, влияющий на воспитание ребенка и его здоровье, - это семья. Об этом говорил Себастьян Брант в своём стихотворении, написанном более двух веков назад.

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб.
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе.
И за дела: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

- Созвучны ли мысли Бранта современным читателям?

- Какова основная мысль стихотворения?

- На ком лежит ответственность за воспитание детей?

- Какой совет даёт автор стихотворения?

Ответы родителей.

Учитель. Все мы родом из детства. Всё – и плохое, и хорошее человек получает в семье. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет основополагающей средой формирования личности ребёнка, его социального опыта.

А.С. Макаренко в своей книге « Книга для родителей» писал:

Ваше собственное поведение — самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, — все это имеет для ребенка большое значение.... … Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

  • Как происходит формирование социального опыта ребёнка?

  • Каково влияние семьи на формирование личности ребёнка?

Учитель. Главную роль в развитии личности ребёнка играет социальный опыт, усвоенный им на протяжении всего детства под влиянием окружающих его взрослых людей. В большой степени дети учатся тому, что видят у себя на дому, т. е. в семье, где они воспитываются.

  1. Этап. Работа с понятиями

Социальный опыт- результат активного взаимодействия с окружающим миром. Овладеть социальным опытом — значит усвоить сумму сведений, знаний, навыков, образцов и владеть ими как способом деятельности и общения.

- Какой социальный опыт передали вам ваши родители? (ответ родителей).

Работа в группах

Родители обсуждают предложенные проблемные ситуации и дают совестный портрет своих детей несколько лет спустя.

  1. Пятилетний Иван послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

- Бабушка о тебе заботиться, а ты её оскорбляешь.

Сын говорит:

- Но ведь ты маме тоже так говорил!

- Да как ты смеешь отца учит?

Вмешивается мама:

- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребенка требуешь вежливости!

2. Андрей бежал домой радостный: наконец-то его желание сбылось- ему подарили щенка. Он мечтал о четвероногом друге. Открыл дверь знакомая картина отец с дружками сидит на кухне.

- Папа! Смотри, какого щенка мне подарили. Я выращу его, это будет мой друг.

- Щенок… Это зачем? Чтоб этой твари здесь не было.

Папа вырвал щенка из рук сына и швырнул за дверь.

После обсуждения родители делают выводы.

Учитель. Подобные поступки родителей приводят к формированию девиантного поведения ребёнка: недисциплинированности, лживости, лени неуспеваемости, конфликтному поведению со взрослыми и сверстниками, курению, употреблению алкоголя и другим вредным привычкам.

- Каким должен быть ваш дом?

- Какими запахами, звуками красками он должен быть наполнен?

Из радуги постройте дом

Основу заложите в нём:

Любовь, радушье и добро, -

В нём будет радостно, светло.

Постойте свой дом, в котором ваш ребёнок рос бы личностью гармонично развитой, радовал вас, смог бы стать успешным, смог избежать формирования негативных личностных качеств. Продолжите предложение:

«В нашем доме есть…»

«В нашем доме нет…»

Учитель. Родительский дом и семья являются самыми главными в жизни человек. Это истоки, из которых берёт начало жизнь человечества. Нравственные ценности, заложенные в семье, человек пронесёт через всю жизнь. Через призму обращения к своему социальному опыту, человек формирует свой стиль жизни, который либо благоприятствует, либо напротив, препятствует полноценному социальному становлению личности. От этого зависти здоровье человека, его успешность, профессиональная карьера, семейное счастье, его жизнь в целом.





Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — моим родителям

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение.

3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

5 Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной».

6. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

7 Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

8 Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

9. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

10. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

11. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

12. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

13 Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

14. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК


Письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — моим родителям

1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение.

3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

5 Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной».

6. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

7 Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

8 Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

9. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

10. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

11. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

12. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

13 Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.

14. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК