СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для общешкольного родительского собрания по темам:интернет-безопасность, экстремизм, религиозные секты.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание.»

МКОУ СОШ №10 Общешкольное родительское собрание 26.01.2017г.


Рассматриваемые вопросы:

  • Интернет-безопасность

  • Экстремизм

  • Религиозные секты


Уполномоченный по правам ребенка Дрежжова Н.С.


Уважаемые родители!

Известный психолог Анатолий Гармаев делит жизнь человека на 12-летние периоды развития:

 От 0 до 12 лет - период запечатления моделей поведения и окружающего мира. Воспитание определяется семьёй: действиями родителей и их выбором педагога детского сада, школы, круга друзей ребёнка - детского сообщества. В это время формируются все базовые структуры личности ребенка.

 От 12 до 24 лет - период преобладания внесемейного воспитания. Растет авторитет подростковой и молодёжной среды. Это период самостоятельного эксперимента с различными моделями поведения. От того, что видел, слышал, делал ребёнок первые 12 лет, зависит проявление его положительных или отрицательных свойств характера, унаследованных от родителей и соответствующих его конституции. Подросток не случайно попадает в плохую компанию. Он выбирает наиболее созвучную его внутреннему состоянию. Он не случайно становится зависимым от наркотиков, компьютера и т. п. Этому предшествует длительный период депрессивного состояния, пустоты, наполняемой виртуальными агрессивными образами фильмов, рекламы, компьютерных игр.

Три основных условия обеспечения психической устойчивости детей и выработки доминанты процессов торможения нервной системы ребенка:

1)     организация чёткого режима дня, особенно сна и бодрствования;

2)     дисциплина;

3)     гармоничное окружение и деятельность ребенка на всех этапах формирования его личности в семье.

 

1. Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества.  Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадет после окончания школы. Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности.

Большую помощь в обучении оказывает интернет: поиск материалов, необходимой информации, виртуальные путешествия, возможность участия в конкурсах, олимпиадах, подготовка к экзаменам, общение. Но у монеты две стороны, и часто мы сталкиваемся с негативом в интернете, который может разрушить здоровье, изменить взгляды, нанести непоправимый ущерб человеку.

Вы должны знать об опасностях Интернета: нежелательные программы, мошенничество, виртуальные "друзья", пиратство, on-line-игры, которые могут вызвать интернет-зависимость.

Необходимо защищать информацию о личных данных, соблюдать правила этики, желательно и орфографии, иметь критический подход к информации.

Очень важно соблюдать правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде и знать о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи. В случае интернет-угрозы и интернет-насилия необходимо обращаться за помощью (вариант: Всероссийский детский телефон доверия (8-800-2500015)

Интернет-зависимость - это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость - навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

- школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;

- ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности – не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;

- лучше работать за компьютером в первой половине дня;

- комната должна быть хорошо освещена;

- при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;

- расстояние от глаз до монитора – 60 см;

- периодически делать зарядку для глаз.




2. В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений. По данным МВД России, в среднем до 80 процентов участников группировок экстремистской направленности составляют молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет (в редких случаях до 25-30 лет). Субъектами преступлений выступают лица мужского пола, однако, членами неформальных молодежных экстремистских группировок наряду с молодыми людьми являются и девушки.

В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Радикальные группировки становятся все более активными.
Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 13 лет – в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой.

Мы просим вас быть внимательными к своим детям, беседовать с ними о дружбе между национальностями, о толерантном отношении друг к другу. Предостерегите их от негативного влияния экстремистских идей.

Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

-разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии;

- обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения;     -контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов;

Основные признаки того, что молодой человекдевушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

- егоее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;     - на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко - политического или социально – экстремального содержания;

-  в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, которые могут быть  использованы как оружие;    

- онона проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;    

- повышенное увлечение вредными привычками;    

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;  

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.    

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

4. Обратитесь за психологической поддержкой по телефону доверия: 8-800-200-0122 (бесплатно с любого телефона, экстренная психологическая помощь несовершеннолетним и их родителям).

5. Обратитесь в органы внутренних дел лично или по телефону 02



 3. Любая секта – это организация, руководство которой стремится к получению власти и денег. Маскировка здесь бывает самой разной, от вывески благотворительного фонда, курсов английского языка или психологического тренинга.

Объединяет все секты одно: прикрываясь словами об истине, они разъединяют людей. Те, кто с ними, – свои, остальные – враги. Вся деятельность секты направлена на лишение человека способности критически мыслить. Это дает их лидеру полную власть над сознанием личности. Секты обращаются к простым и сильным психологическим потребностям: не быть одному, найти собеседников, почувствовать себя причастным к группе единомышленников, где тебя примут за своего. Но попав в такую организацию, через полгода можно не узнать своих родителей.

Жизненные и материальные трудности, отсутствие любви, одиночество - все это может стать причиной вхождения (опять же чаще всего неосознанного) в секту. Зло появляется перед вами в личине добра. Вы попадаете в теплую сердечную атмосферу группы людей, которые окружают Вас заботой и вниманием. Вы ощущаете свою значимость, чувствуете, что нужны своим новым «друзьям». Проблемы, которые Вас мучили, не давали заснуть - отступают. Вам предлагаются простые, доступные и привлекательные ответы на сложные вопросы существования (жизнь, смерть, болезнь, одиночество...). По сектантстской терминологии это называется «бомбардировка любовью». Любви в жизни настолько не хватает, что люди с большой легкостью идут туда, где их радостно встретят, выслушают, да еще и помогут. Этот начальный этап пребывания в секте многих вводит в заблуждение - действительно, не жизнь, а сплошной праздник. Но наступают кошмарные будни, из которых вырваться крайне сложно.

Подростков часто приводит в секты желание решить свои проблемы и найти ответы на наболевшие вопросы. Несмотря на свою внешнюю задиристость, подростки всегда подсознательно ищут защиты старших, им необходим лидер, который справедлив (по их пониманию), может помочь, защитить. К сожалению, они не всегда находят защитника в лице отца. Конфликты в семье, отсутствие понимания и любви тоже играют на руку сектантам. Некоторые дети и подростки приходят в секту просто из чувства солидарности с друзьями, которые уже являются членами секты.

Либо они хотят выглядеть интересными и необычными в своей компании - «я – член секты» (причем неважно какой). Несмотря на свой юный возраст, они уже усвоили, что в мирской жизни человек интересен не сам по себе, а по тому впечатлению, которое он производит. К тому же секта - это что-то запретное, а потому притягательное для них. Действительно, подростки переживают трудный возраст, пройдет совсем немного времени, и этим мальчикам и девочкам будет уже не нужна компания, в которой хотелось произвести впечатление. Только секта и ее лидер - больше им никто не будет нужен. Они попадают в секты и сгорают там, как мотыльки, летящие на огонь, - дети, до которых никому нет дела.

Семья и государство объявляются помехой для спасения, и члены секты освобождаются от обязанностей по отношению к ним. Усилия секты направляются на разрыв человека с семьей, с друзьями, с обществом, побуждают его бросить учебу (работу), сменить место жительства (переехать в другой город или даже за границу для продолжения сектантского образования). Иногда семья объявляется ответственной за все трудности, с которыми сталкивается или сталкивался ранее член секты. Это повторяется много раз, и член секты часто бросает семью, родителей, уходит из дома.

Поэтому наши советы, как сделать так, чтобы ребенок не оказался вовлеченным в секту, будут краткими:

-Почаще говорите с детьми, не оставляйте их наедине с проблемами, возникающими у них. Если ребенок, соблазнившись рекламой или обещанием подарков, решает пойти на проповедь новоявленного "апостола", предложите ему другое мероприятие, а если уж он решил пойти, сходите вместе с ним, и по окончании объясните ложность этого учения. 
Если ребенок стал замкнут, поговорите с ним, узнайте, что его беспокоит, и если вы узнали, что у него появились новые друзья и он ходит на какие-то проповеди, возьмите отпуск и поезжайте с ребенком подальше от его новых друзей. 
Если разговор с ребенком не получается, обратитесь за помощью к квалифицированному психологу. 
Если же вы спохватились поздно, когда ваш ребенок стал напоминать зомби, определите его в клинику, где с ним будут работать врачи-психотерапевты. 
Постарайтесь заранее объяснить ребенку, что порой даже невинное увлечение, то, что ему кажется игрой, может привести его на путь преступления. 
Расскажите ребенку, что он может давать какие угодно клятвы, но если он поделится с вами, это не будет их нарушением, а вы сможете вовремя придти к нему на помощь. 
Ребенок всегда оказывается в плену своих страхов, и перешагнуть через него можете помочь ему только вы. 
Но не нужно смеяться над страхами ребенка, тем самым вы только усложняете себе работу. Будьте чутки в отношении со своими детьми.