Родительское собрание на тему: «Безопасность детей в современном мире»
-Добрый день уважаемые родители! Рада приветствовать вас на сегодняшней встрече, мы продолжаем обсуждение важной темы, но перед тем как мы приступим к нашей теме, я бы хотела познакомить вас Эпиграфом, в котором будут следующие слова:
«Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее». (Джон Лёббок, брит. энциклопедист, политик, биолог, археолог, писатель)
-Как вы понимаете данные слова? (При появлении угрозы не стоит паниковать, так как это будет неудачный способ решения, а лучше собраться и смело действовать)
-Чтобы определить то, о чём мы сегодня будем говорить предлагаю посмотреть на слайд. (опасности)
-Как вы считаете, проблема опасности современного мира актуальна для детей нашего класса?
Я с вами согласна, наша основная задача, как родителей остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
- Какая тема нашей встречи? (безопасность детей в современном мире)
-Как вы думаете, какая основная цель нашей встречи? Мы сформулируем нашу цель так: нахождение способов обеспЕчения безопасности детей в современном мире.
- Предлагаю для начала разобраться, что же такое безопасность? Какие ассоциации с этим словом, у вас возникают? Существует множество определений «Безопасности», но мы с вами должны запомнить наиболее точное, для этого обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова:
Безопасность - это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. (в буклет)
-А вы знаете, какие именно опасности существуют в жизни ребенка?
-Сформулируйте по категориям, для этого можете посовещаться в парах
Да, действительно, опасностей существует огромное множество, но в соответствии с информацией официального сайта МЧС России опасности можно разделить на несколько групп, мы рассмотрим основные из них: 1.Опасности в доме. 2.Опасности на улице. 3.Опасности в Интернете. (поместить в буклете)
-Начнём с разговора о опасностях на дорогах, посмотрим видео, а затем обсудим егоhttps://youtu.be/Rs1j96bOYiU
-Какие же опасности нам назвали?
-Какие м могли бы добавить? ( незнакомые люди)
-Как предостеречь ребёнка от опасности на улице?
- Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, для этого вы сами должны хорошо владеть правилами.
-У каждого из вас на столе лежит памятка о правилах безопасного поведения на улице, чтобы вы не забывали и рассказали об этом своим детям.
Вот некоторые правила безопасного поведения на улице:
Всегда предупреждайте родителей, куда идёте, с кем и когда вернётесь.
Не ходите один по улице в тёмное время суток. Если такая ситуация сложилась, идите только по ярко освещённым местам.
Не привлекайте к себе внимание, громко слушая музыку по телефону.
Не надевайте дорогие броские украшения, если собираетесь идти куда-то без взрослых.
Нельзя вешать ключи от квартиры на шею и закреплять их на поясе брюк. Для этой цели лучше сделать специальный кармашек.
Завидев компанию молодых людей, лучше перейти на другую сторону и ни в коем случае не вступать с ними в разговор.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте.
Если на улице к вам подошли люди и спрашивают, как найти улицу, можете объяснить, как дойти, или набросать план, но ни в коем случае не провожайте их.
Если на улице незнакомец предлагает вам посмотреть что-либо или помочь донести сумку, обещая заплатить, вы должны ответить категорическим отказом.
Если вам предложили попробовать себя на сцене или подготовить вас, например, к конкурсу красоты, спросите, не стесняясь, когда вы можете подойти вместе с родителями и куда.
-Теперь перейдём к опасностям дома , вам необходимо распределить на две группы, что можно ребёнку делать дома одному, а что нет. Я думаю это задание не вызовет трудностей, так как подробнее эту тему мы прорабатывали с детьми на уроках окружающего мира и с вами на прошлых собраниях. https://learningapps.org/watch?v=px11b5ut324
-Отлично, поговорим об опасности в Интернете, для этого я предлагаю обратить внимание на результаты анкетирования, напомню что каждый из вас принимал участие( под документ камерой ,анализ)
-Сейчас я предлагаю в группах найти слова по данной теме:
-Какие слова нашли?
-Все ли слова характеризуют проведение детей в Интернете. Скажите как мы можем обезопасить нахождение ребёнка в сети Интернет?
-Какая тема собрания была?
-Достигли ли мы цели?
-Наша встреча подходит концу, я предлагаю каждому из вас собрать свой коллаж по данной теме.
-Пока вы работаете я вам напомню, что 2024 год объявлен годом семьи ,поэтому обеспечить безопасность вашего ребёнка зависит от семьи, проводите больше вместе времени с ребёнком, посещайте культурные места, путешествуйте, тогда ваш ребёнок будет заинтересован не только компьютерными играми, а своим развитием. Принимайте участвуйте всей семьёй в конкурсе Всейсемьёй.
-И в завершении нашей встречи расскажу про портал детской безопасности МЧС России, в котором вы вместе с вашим ребёнком можете в игровой форме изучить базовые знания, поиграть и поделиться своими творческими работами.
-Всем спасибо за внимание, до свидания!
-
-