1 слайд Выступление на общем родительском собрании
«Буллинг в школе: как защитить ребёнка»
От чего защищать ребенка? На каждом шагу, куда не глянь, наших детей подстерегает опасность. Ведь они еще не могут защитить себя как взрослые люди, принять мудрое решение. Парадокс нашего времени в том, что даже не злоумышленники и криминальные особы могут нанести ущерб ребенку как его сверстники.
Буллинг – самая распространенная проблема среди детей
2 слайд Английское слово буллинг (bullying, от bully – хулиган, драчун, задира, грубиян) обозначает систематическое, продолжительное запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.
В каждом классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим - приходящим: боль и унижения часто могут продолжаться по несколько лет, а то и до окончания школы. И в группе риска может оказаться любой.
3 слайд По данным зарубежных и отечественных психологов. Буллинг – явление достаточно распространённое в школе. До 10 % детей регулярно (раз в неделю и чаще) и 55% время от времени подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. 26 % матерей считают своих детей жертвами таких издевательств.
4 слайд Как правило, буллинг включает в себя три элемента:
преследователь «булли»;
жертва;
наблюдатель.
5 слайд Виды буллинга:
Социальный – косвенная агрессия (жертва объявляется изгоем, с ней не общаются, не замечают, игнорируют, не объявляют важную информацию)
Физический – агрессия с физическим насилием (от пинков до нанесение травм предметами).
Поведенческий – преследователь заставляет жертву перенести оскорбительные и унижающие для нее чувства собственного достоинства. Это может быть вербальная агрессия: сплетни, интриги, шантаж, бойкоты, пакости и т.п.).
Словесный (от придумывания кличек и прозвищ, до грубого обзывание и унижения ).
Кибербуллинг
Современные формы проявления буллинга постоянно меняются. Современные технологии создают новые благоприятные условия для этого. Запугивание и издевательства теперь переходят в интернет и размножаются с помощью мобильных телефонов и гаджетов.
Этот вид буллинга называется – кибербуллинг, другими словами говоря – травля в интернете.
Основные отличия кибербуллинга от традиционного:
Анонимность (тяжело найти и предотвратить нападение);
Возможность фальсификации (представленная информация может быть ложью)
Наличие огромной аудитории;
Возможность достать «жертву» в любое время, с любого места.
6 слайд Как же реагируют взрослые, когда узнают о проявлениях буллинга в отношении их детей:
58 % взрослых вмешиваются в этот процесс, чтобы помочь своему ребенку;
13 % виртуальных конфликтов перерастают в реальные;
7% пострадавших получают настолько тяжелую психологическую травму, что длительное время переживают случившееся и имелись случаи нервного срыва.
26% родителей узнавали об инцидентах кибурбуллинга намного позже, того как это происходило.
7 слайд Как не стать жертвой буллинга, что же могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнку в кругу одноклассников:
Наладить контакты с учителями и одноклассниками;
Активно участвовать в классных мероприятиях (например: Если у вас есть какое-то необычное хобби, интересное детям, можно рассказать о нем сверстникам ребенка. Ведь если вы можете часами рассказывать о всевозможных марках автомобилей, то даже самые отъявленные драчуны будут смотреть вам в рот и после этого вряд ли тронут пальцем вашего ребенка);
Ребёнку необходимо найти себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей;
Приглашайте одноклассников в гости, а особенно тех, кому он симпатизирует;
8 слайд Научите ребёнка уважать мнение своих одноклассников, находить с ними общий язык;
Не надо пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками, необходимо научиться проигрывать и уступать, признавать свою неправоту;
Не задираться, не зазнаваться;
Не показывать свое превосходство над другими;
Не хвастаться – ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями – это обычно проявляется у детей с завышенной самооценкой, в этом случае необходимо объяснить, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть как свои недостатки, так и свои достоинства;
Не ябедничать;
Не идти наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам;
Не демонстрировать свою физическую силу;
Не показывать свою слабость;
9 слайд Использовать свои таланты на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились
им, а не завидовали ему
Не настраивайте ребёнка против школьных мероприятий, даже если они вам кажутся ненужными;
Учите выполнять общие требования для всех детей в классе, вплоть до формы, одежды на уроках физкультуры.
10 слайд ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ!
Обратите внимание на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди, окружающие вашего ребенка
- Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
- А когда ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
- Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
- Когда с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
- Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
- Когда ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
- А если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
- При частом одобрении ребенка - он начинает всегда хорошо к себе относиться.
- Если к ребенку часто бывают снисходительны - то он учится быть терпеливым.
- Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!
Практика многих стран показывает, что эффективному противодействию насилию в школах способствует выработка собственной антибуллинговой политики у школы. В связи с этим мы предлагаем создать в школе антибуллинговый комитет.