Конспект интерактивного родительского собрания
Ф.И.О. студента:
Тема собрания «Буллинг»
Цель: повышение педагогической культуры родителей в организации помощи детям, столкнувшимся с буллингом.
– Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на нашем родительском собрании.Мы собрались с вами чтобы обсудить важную и актуальную тему. У нас по традиции работает «парковка», на которой вы можете припарковать вопрос , возникший в ходе интерактива.
- Но для начала, предлагаю начать наше собрание с фразы: «быть родителем – это ..»
- Мы видим, что быть родителем это ответственная работа.
- Уважаемые родители, у вас на столах лежат памятки. Эта памятка будет иметь практическую направленность, по какой-либо проблеме. Ее мы будем заполнять в течение всего интерактива.
- Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на интерактивном собрании, посмотрите видеоролик.
- Предположите тему нашего интерактивного собрания. (травля, буллинг детей)
- Верно, или если точнее сказать, тема нашего интерактива «Буллинг»
- Предлагаю определить цель интерктива, выстроив логику из предложенных фраз на слайде: повышение педагогической культуры родителей в организации помощи детям, столкнувшимся с буллингом Отлично, Мы без проблем определили цель.
2. ПРОБЛЕМА.
- Уважаемые родители, давайте определим проблему нашему интерактива, опираясь на видео. Она будет звучать в виде проблемного вопроса.
- Все ваши предположения верны. Если сказать точнее, то …
Проблема: как избежать буллинга в школе?
- Запишите посередине в свой памятке проблемный вопрос. (На слайде модель памятки. (Учитель наглядно показывает, что и куда записывать)
- Данная проблема очень обострилась. В современном мире дети все чаще сталкиваются с проблемой жестокости и насилия и не всегда знают, как вести себя в таких ситуациях, к кому обращаться и как избежать негативных последствий школьной травли.
- Как вы понимаете слово «буллинг»? Какую роль в этом вопросе играете семья? Точные определения вы можете увидеть на слайде.
Данная тема обоснована нормативными документами, которые представлены на слайде.
- Федеральный закон "Об образовании Российской Федерации" №273 от 29.12.2012;
- ФГОС НОО
- Программа развития воспитания Новосибирской области на 2019-2024 годы «Воспитание гражданина России – патриота Новосибирской области» по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерация на период до 2025 года;
- Примерная программа воспитания от 02.06.2020
- Программа воспитания ОУ
- План воспитательной работы классного руководителя
- Нам сегодня необходимо выявить типичные причины возникновения буллинга и отработать приёмы оказания помощи в этом вопросе.
3. ПРИЧИНЫ.
- Я предлагаю вам в парах обсудить причины возникновения буллинга в школе. Запишите их на листочках и распределите их на столе по степени значимости.
На выполнение задания 1 минута. Время пошло.
-Назовите вслух первую причину. (фиксация на доске)
- Запишите самую значимую причину в вашу памятку.
4. РАБОТА В ПАРАХ.
- Уважаемые родители, как вы можете видеть, причин много, я предлагаю вам обменяться опытом и советами как стоит и как не стоит поступать в таких ситуациях.
5. ОБМЕН ОПЫТОМ.
(У родителей на столах заранее подготовлены метки А,В)
- Обсудим варианты решения. А, выйдите в центр класса, образуйте внутренний круг и развернитесь. Рядом образуйте внешний круг, вариант В . Внутренний круг развернитесь и образуйте пары. Поделитесь своими вариантами решения проблемы с различных позиций. Докажите, что именно ваш вариант верный. Начинает внутренний круг. На работу 1 минута.
- Вариант В, сделайте шаг вправо. У вас образовались новые пары для обсуждения.
- Допишите на ваш взгляд самый корректный, реальный, рациональный, приемлемый способ решения, который вы будете использовать.
- Конечно, самый бесценный опыт – накопленный опыт. Мы сейчас подведём итоги нашего интерактива.
5. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
- Итогом работы станет определение 3 самых важных и значимых СОВЕТОВ оказанию помощи детям, столкнувшимся с буллингом.
- Уважаемые родители, я предлагаю вам записать советы в свою памятку.
- На слайде представлены советы. Выберите самые значимые на ваш взгляд. Время на выполнение – 1 минута.
- На нашей парковке появился вопрос: «Какую литературу вы посоветуете для решения данной проблемы?». Я приготовила для вас ответ. Увас на столах лежат QR код, отсканировав который, вы получите полезную литературу, по решению данной проблемы. Прикрепите его к памятке.
- Я попрошу выйти одного родителя и положить памятки под документ камеру. У нас получилась готовая модель памятки.
- Наше коллективное обсуждение данной темы подходит к концу. Цель нами достигнута и получился продукт в виде памятки, которой вы можете пользоваться.
- Завершим наш интерактив с помощью рефлексивной методики 1-1-1. Запишите 1 ценных момента интерактива; 1 совета, которые помогут в решении проблемы; и 1 вопрос, который возник и требует переработки. Перед уходом оставите карточки с рефлексией мне. Эта информация будет полезной для организации индивидуальной работы.
- Уважаемые родители, я рада была видеть вас на нашем классном часу. Спасибо за плодотворное общение