Протокол № 3 родительского собрания в 1 классе
Тема. Игра и труд в жизни младшего школьника. Организация семейного чтения.
Дата проведения: 09.02.2024 г.
Присутствовали: родители - 6 чел. Отсутствовали: 3 чел.
Цель: определить место и значение игры и труд в жизни младшего школьника; предложить рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности ребёнка младшего школьного возраста; определить роль семейного чтения в воспитании младшего школьника; предложить рекомендации по организации семейного чтения.
Повестка дня:
1. Семинар - практикум по теме собрания.
2. О питании и витаминизации весной.
3. О сроках дополнительных каникул для первоклассников
4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время з каникул.
5. Разное.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Бондаренко Г.А., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.
Значение игры в жизни младшего школьника. Возможности игровой деятельности. Изменение характера игр детей в младшем школьном возрасте. Появление и распространение игр - соревнований и конструкторских игр, способствующих развитию у детей деловых и индивидуальных качеств. Развивающее значение детских спортивных игр. Игра как идеальная форма совместной жизни ребёнка и взрослого. Игра - первичный и продуктивный способ пробуждения творческих потенций; мнимая ситуация, создаваемая для воплощения ребёнком своей роли в жизни. Приучение ребёнка труду. Развивающие виды трудовой деятельности. Организация детского труда в школе и дома. Труд, как инициативная, самостоятельная и творческая работа. необходимость детского труда и способы его стимулирования.
Книга в семье и духовное развитие ребёнка. Семейная библиотека. Приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению. Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного. Как можно создавать обогащённую среду дома, способствующую воспитанию любви к книге, чтению, развитию грамртности ребёнка: письменная речь, чтение взрослыми газет, книг для своих собственных целей; семейное чтение вслух; возможность знакомиться со значением слов и выражений по надписям различного рода, инструкциям, с правилами детских игр, конструкторов; возможность обращения к словарям и справочникам; устная речь, образцы речи взрослых; свободное общение в сюжетно - ролевых играх, в разговорах со сверстниками и др.
По второму вопросу о питании и витаминизации детей в весенний период выступила классный руководитель Бондаренко Г.А ., которая напомнила, что в жизнедеятельности организма очень велико значение витаминов, а недостаток или отсутствие вызывают серьёзные нарушения в состоянии здоровья. Особенно чувствителен к недостатку витаминов организм ребёнка и подростка.
По третьему вопросу выступила классный руководитель Бондаренко Г.А ., которая рассказала родителям о сроках дополнительных каникул .
По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Бондаренко Г.А., которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Семинар - практикум состоялся. Родители получили рекомендации, советы, памятку "Организация семейного чтения".
2. Включить в рацион питания продукты богатые витаминами.
3. Каникулы пройдут с 19 февраля по 25 февраля. На занятия явиться 26 февраля.
4. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей .
5. На следующий учебный год всем родителям приобрести лыжи для детей на уроки физкультуры.
6. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель Г.А.Бондаренко ______________________
Председатель родительского комитета ______________