| - Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались здесь поговорить о самом дорогом – о наших детях. - Прежде чем приступить к обсуждению родительского собрания, я предлагаю вам поближе друг с другом познакомиться. Встаньте в круг. Пуст каждый из вас представит себя одной фразой: «Меня зовут … А знаете ли, что я (знаю, умею, могу) …» - Уважаемые родители, посмотрите видеоролик и попробуйте определить тему нашей встречи (видеоролик). - А какая цель, исходя из темы встречи? Прием опасения и ожидания (запишите на стикерах ваши опасения от нашей встречи и ожидания от сегодняшнего разговора. Отложите стикеры, в конце нашей встречи мы к ним вернемся) | Приветствуют учителя; знакомятся друг с другом; проявляют познавательный интерес за просмотром видеоролика; формулируют тему из видеоролика, а из темы – цель. Принимают участие в приеме «Опасения и ожидания». |
| - Уважаемые родители, обратите свое внимание на слайд. Вам представлена статистика результатов проведенного анкетирования по поводу выявления уровня сформированности коммуникативных навыков. Как вы думаете, какую проблему можно выявить исходя из результатов анкетирования? (дети плохо работают в коллективе) - Что можно сделать, чтобы улучшить работу детей в коллективе? - Уважаемые родители, прошу вас присесть за «Круглый стол» (прием «Круглый стол») и ответить на вопросы, которые записаны на карточках: Карточка: 1. Почему дружба важна для эмоционального развития ребенка? 2. Как друзья помогают ребенку учиться и развиваться? 3. Какие качества в дружбе наиболее ценны для ребенка? (После того, как родители озвучат, предложить посмотреть видеоролик «Дружба в жизни ребенка» с целью подведения итога по заданию) - Уважаемые родители, для того, чтобы бороться с отсутствием коммуникативных навыков следует знать какие причины его рождают. Встаньте в круг. Попробуем выяснить, почему ребенок не видит примера для подражания и не знает правил ведения диалога, не осознает ценность дружбы. (упражнение «Паутина причин - решений» - паутинка из нитки. Родители наматывают на палец нитку, называя причину. После идем в обратную сторону круга, называя пути устранения причины) - Уважаемые родители, ознакомьтесь с информационными листами и обсудите, в чем вы оказались правы, а в что не учли. - Уважаемые родители, попрошу вас разделиться на группы. Предлагаю вам выполнить задание «Дерево с корнями». Прием «Дерево с корнями». На листе бумаги изображено дерево с корнями. На стволе пишется проблема, корни – причины, крона/ветки – пути решения. - Уважаемые родители, вы очень хорошо поработали выделив причины отсутствия коммуникативных навыков и ценности общения и дружбы. Предлагаю вам поделиться вашим опытом, может у вас возникали следующие ситуации в семье? Упражнение «Кейс» (родители делятся на две группы. Родителям предлагаются 2 ситуации, которые они решают и представляют свое мнение) | Проявляют познавательный интерес к приведенной статистике; формулируют проблему, исходя из выводов статистики; формулируют собственное высказывание, учитывая правила ведения диалога; Принимают участие в «Круглый стол». Проявляют познавательный интерес за просмотром видеоролика; формулируют собственное мнение и высказывают его. Проверяют себя с помощью информационных листов. Принимают участие в «Дерево с корнями». Принимают участие в упражнении «Кейс». |
| - Уважаемые родители, вы работали в сменных группах, в командах, вырабатывали интересные решения, давали и принимали мудрые советы, а сейчас у вас есть возможность сказать добрые слова в адрес всех участников нашей встречи, поблагодарить за плодотворную работу. Для этого мы образуем два круга: внешний и внутренний. Пары должны стоять друг к другу. Каждая пара говорит добрые слова и «ставит лайк». Далее перемещаются, меняя напарников – внешний направо, внутренний налево. - Спасибо большое. Уважаемые родители, давайте вернемся к нашим опасениям и ожиданиям (родители озвучивают, какие опасения опровергнулись, а ожидания – подтвердились). - Уважаемые родители, вы можете обратиться к следующим источниками (на слайде книги, ссылки и тд) Рефлексия - Уважаемые родители, на карточках с «Лестница успеха» оцените свою деятельность на собрании. - Уважаемые родители, спасибо большое за встречу. В следующий раз мы обсудим важную тему, касающуюся самого дорогого – наших детей. | Формулируют, оценивают и подводят итоги родительского собрания. Принимают участие в мини-игре. Возвращаются к опасениям и ожиданиям. Оценивают свою деятельность на собрании с помощью «Лестница успеха». Прощаются с учителем. |