СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Итоги 1 полугодия в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переломный период в жизни ребенка.

Меняется его место в системе общественных отношений; Меняется весь уклад его жизни; Возрастает психоэмоциональная нагрузка;

На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Итоги 1 полугодия в 1 классе"»

Родительское собрание  в 1 классе  «Итоги I полугодия за 2018-2019 уч. год» Подготовила и провела: учитель начальных классов Чердак Виктория Геннадьевна МОУ «Васильевская ООШ»

Родительское собрание в 1 классе «Итоги I полугодия за 2018-2019 уч. год»

Подготовила и провела: учитель начальных классов

Чердак Виктория Геннадьевна

МОУ «Васильевская ООШ»

Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!

Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!

Школа – это нужно! Школа – это трудно! Школа – это интересно!

Школа – это нужно!

Школа – это трудно!

Школа – это интересно!

меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
  • меняется его место в системе общественных отношений;
  • меняется весь уклад его жизни;
  • возрастает психоэмоциональная нагрузка;
  • На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
напряженного умственного труда; активизации внимания; сосредоточенной работы на уроках; относительно неподвижного положения тела; удержания правильной рабочей позы.
  • напряженного умственного труда;
  • активизации внимания;
  • сосредоточенной работы на уроках;
  • относительно неподвижного положения тела;
  • удержания правильной рабочей позы.
нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины; новые обязанности, связанные с учебной работой.
  • нужно установить контакты со сверстниками и педагогами;
  • научиться выполнять требования школьной дисциплины;
  • новые обязанности, связанные с учебной работой.
научиться выполнять новые правила и требования учителя, плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.
  • научиться выполнять новые правила и требования учителя,
  • плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.
научить детей осознавать учебную задачу.  Достижение такой цели требует от учащихся  определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств:

научить детей осознавать учебную задачу.

Достижение такой цели требует от учащихся

  • определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств:
умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат  то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
  • умения слушать,
  • реагировать на действия учителя,
  • планировать свою работу, анализировать полученный результат

то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих –  то есть умений, позволяющих  устанавливать межличностные  отношения со сверстниками и  педагогами .
  • налаживать контакт с другими детьми,
  • выстраивать отношения со взрослыми,
  • быть общительным и интересным для окружающих –

то есть умений, позволяющих

устанавливать межличностные

отношения со сверстниками и

педагогами .

правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки.  то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
  • правильно оценивать свои действия и действия одноклассников,
  • пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки.

то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.

 Правила, которые помогут ребёнку в общении: Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Правила, которые помогут ребёнку в общении:

  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
  • Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Не рекомендуемые фразы для общения с ребёнком: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Не рекомендуемые фразы для общения с ребёнком:

-Я тысячу раз говорил тебе, что…

-Сколько раз надо повторять…

-О чём ты только думаешь…

-Неужели тебе трудно запомнить, что…

-Ты становишься…

-Ты такой же как,…

-Отстань, некогда мне…

-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников . Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно:  улучшение его собственных результатов.
  • ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников . Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).
  • Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно:

улучшение его собственных результатов.

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим  не справился.

Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).

-Как хорошо, что у меня есть ты.

-Ты у меня молодец.

-Я тебя очень люблю.

-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

-Если бы не ты, я бы никогда с этим

не справился.

Несколько советов психолога  «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача .  Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня  не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

  • Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача .

Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

  • Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

- Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку . -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу пед.тактики решайте без него . -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

- Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку .

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу пед.тактики решайте без него .

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно, иначе страдает не только осанка, но и зрение.
  • расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно,
  • иначе страдает не только осанка, но и зрение.
это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе  (ребенок - родители -учителя).
  • это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе

(ребенок - родители -учителя).

Ученик к концу 1-ого полугодия по литературе и русскому языку должен : Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность, давать им характеристику Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные. Уметь писать изученные строчные и заглавные  буквы, их соединения и слова. Читать к концу 1 полугодия не менее 25-30 сл/мин .

Ученик к концу 1-ого полугодия по литературе и русскому языку должен :

  • Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
  • Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность, давать им характеристику
  • Различать гласные и согласные звуки и буквы.
  • Определять место ударения в слове.
  • Уметь делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные.
  • Уметь писать изученные строчные и заглавные

буквы, их соединения и слова.

  • Читать к концу 1 полугодия не менее 25-30 сл/мин .

Техника чтения в 1 классе Правильное , осознанное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов. I полугодие – 25 -30 слов в минуту  Темп чтения к концу года —  35-4 0 слов в минуту.

Техника чтения в 1 классе

  • Правильное , осознанное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов.
  • I полугодие – 25 -30 слов в минуту
  • Темп чтения к концу года —

35-4 0 слов в минуту.

Привитие интереса к чтению Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;  Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;

Привитие интереса к чтению

  • Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;

  • Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;

Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге! Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так Вы научитесь лучше понимать интересы своего малыша и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием!
  • Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!
  • Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так Вы научитесь лучше понимать интересы своего малыша и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием!
Книги для детей 7-8 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.

Книги для детей 7-8 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.

Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе Сказки А.С.Пушкина Сказки К.И.Чуковского Стихи С.Я.Маршака Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы» Народные сказки и сказки зарубежных авторов.

Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе

  • Сказки А.С.Пушкина
  • Сказки К.И.Чуковского
  • Стихи С.Я.Маршака
  • Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева
  • Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы»
  • Народные сказки и сказки зарубежных авторов.

Русский язык. Основная работа в 1 классе: научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком; проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки; выполнять работу точно по заданию и образцу; учить правила, отмеченные в учебнике. читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя

Русский язык. Основная работа в 1 классе:

  • научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком;
  • проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки;
  • выполнять работу точно по заданию и образцу;
  • учить правила, отмеченные в учебнике.
  • читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя
Ученик к концу  1-ого полугодия по математике должен:  Иметь пространственные и временные представления   Вести счет предметов до 10 и сравнивать.  Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.  Соотносить число предметов и цифру.  Усвоить состав чисел от 4 до 10.  Знать и различать геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линии (замкнутая и незамкнутая), луч, отрезок.

Ученик к концу 1-ого полугодия по математике должен:

  • Иметь пространственные и временные представления

  • Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
  • Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
  • Соотносить число предметов и цифру.
  • Усвоить состав чисел от 4 до 10.
  • Знать и различать геометрические фигуры:

точка, прямая и кривая линии

(замкнутая и незамкнутая), луч, отрезок.

 Таблицы + и – 2, 3, 4 Сложение + 5,6,7,8,9 Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел) Компоненты при сложении (слагаемое,  слагаемое, сумма) - Решать простые задачи и записывать условие,  решение, ответ задачи.

  • Таблицы + и – 2, 3, 4
  • Сложение + 5,6,7,8,9
  • Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел)
  • Компоненты при сложении (слагаемое,

слагаемое, сумма)

- Решать простые задачи и записывать условие,

решение, ответ задачи.

Внеклассная работа  Участие в школьных и районных конкурсах.  В международных олимпиадах.

Внеклассная работа

  • Участие в школьных и районных конкурсах.
  • В международных олимпиадах.
От информации, которую дают родители первоклассникам,  во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю .  Контакт между  учителем-учеником-родителями  = успех

От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю .

Контакт между

учителем-учеником-родителями

= успех

Успехов в воспитании! Спасибо за внимание!

Успехов в воспитании!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс