Родительское собрание в 1 классе «Итоги I полугодия за 2018-2019 уч. год»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
Чердак Виктория Геннадьевна
МОУ «Васильевская ООШ»
Мы люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех – это наши дети. И так хочется, чтобы наши дети были счастливы и успешны в жизни!
Школа – это нужно!
Школа – это трудно!
Школа – это интересно!
- меняется его место в системе общественных отношений;
- меняется весь уклад его жизни;
- возрастает психоэмоциональная нагрузка;
- На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
- напряженного умственного труда;
- активизации внимания;
- сосредоточенной работы на уроках;
- относительно неподвижного положения тела;
- удержания правильной рабочей позы.
- нужно установить контакты со сверстниками и педагогами;
- научиться выполнять требования школьной дисциплины;
- новые обязанности, связанные с учебной работой.
- научиться выполнять новые правила и требования учителя,
- плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.
научить детей осознавать учебную задачу.
Достижение такой цели требует от учащихся
- определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств:
- умения слушать,
- реагировать на действия учителя,
- планировать свою работу, анализировать полученный результат
то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
- налаживать контакт с другими детьми,
- выстраивать отношения со взрослыми,
- быть общительным и интересным для окружающих –
то есть умений, позволяющих
устанавливать межличностные
отношения со сверстниками и
педагогами .
- правильно оценивать свои действия и действия одноклассников,
- пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки.
то есть устойчивой учебной мотивации на фоне позитивных представлений ребенка о себе и низкого уровня школьной тревожности.
Правила, которые помогут ребёнку в общении:
- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
- Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
- Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Не рекомендуемые фразы для общения с ребёнком:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
- ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников . Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство).
- Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно:
улучшение его собственных результатов.
Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим
не справился.
Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача .
Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
- Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку .
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу пед.тактики решайте без него .
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
- расстояние от книги или тетради до глаз должно соблюдаться неуклонно,
- иначе страдает не только осанка, но и зрение.
- это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе
(ребенок - родители -учителя).
Ученик к концу 1-ого полугодия по литературе и русскому языку должен :
- Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
- Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность, давать им характеристику
- Различать гласные и согласные звуки и буквы.
- Определять место ударения в слове.
- Уметь делить слова на слоги, находить ударные и безударные гласные.
- Уметь писать изученные строчные и заглавные
буквы, их соединения и слова.
- Читать к концу 1 полугодия не менее 25-30 сл/мин .
Техника чтения в 1 классе
- Правильное , осознанное чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов.
- I полугодие – 25 -30 слов в минуту
- Темп чтения к концу года —
35-4 0 слов в минуту.
Привитие интереса к чтению
- Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;
- Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;
- Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!
- Ребенку нужна поддержка: изучите новую книгу вместе с ним, устройте вечер чтения вслух, а после обсудите сюжет и героев. Так Вы научитесь лучше понимать интересы своего малыша и сможете проводить время вместе с пользой и удовольствием!
Книги для детей 7-8 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.
Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе
- Сказки А.С.Пушкина
- Сказки К.И.Чуковского
- Стихи С.Я.Маршака
- Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева
- Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы»
- Народные сказки и сказки зарубежных авторов.
Русский язык. Основная работа в 1 классе:
- научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком;
- проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки;
- выполнять работу точно по заданию и образцу;
- учить правила, отмеченные в учебнике.
- читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя
Ученик к концу 1-ого полугодия по математике должен:
- Иметь пространственные и временные представления
- Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
- Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
- Соотносить число предметов и цифру.
- Усвоить состав чисел от 4 до 10.
- Знать и различать геометрические фигуры:
точка, прямая и кривая линии
(замкнутая и незамкнутая), луч, отрезок.
- Таблицы + и – 2, 3, 4
- Сложение + 5,6,7,8,9
- Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел)
- Компоненты при сложении (слагаемое,
слагаемое, сумма)
- Решать простые задачи и записывать условие,
решение, ответ задачи.
Внеклассная работа
- Участие в школьных и районных конкурсах.
- В международных олимпиадах.
От информации, которую дают родители первоклассникам, во многом зависит дальнейшее отношение детей к школе и первому учителю .
Контакт между
учителем-учеником-родителями
= успех
Успехов в воспитании!
Спасибо за внимание!