Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Итоги первой четверти"»
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх
Родительское
собрание
Информация о состоянии учебного процесса за 1 четверть
1. Отличник
Волгарев Сергей
2. Ударники
3. С одной тройкой
Аранзаев Радмир
Лопатин Глеб
Куприянов Вова– бурятский
4. Не успевающие
Доржиев Б – алгебра
Жигмитов Роман
Бадмаев Мэргэн – геометрия;
Пушкарев Сергей
Кауров Сережа – алгебра;
Ушаков Влад – геометрия, физика;
Ахвледиани Георгий– алгебра, русский;
Монгуш Кан-Демир- алгебра;
Лобанов Дима – алгебра, русский;
1.
«Роль родителя»
Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
- Почему ребёнку трудно учиться?
- Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
учиться?
Ц ель обучения - это не оценка, а овладение знаниями и умениями.
Направления в воспитании
детей родителями
- Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает
- Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца
- Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка
- Не запугивайте ребенка
- Не ругайте ребенка за плохие отметки
- Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость
- Хвалите ребенка, если он этого заслужил
советы
по поддержке ребенка
в учебной деятельности
- Не сравнивайте, хвалите, будьте искренними.
- Учитесь вместе, объединяйтесь против трудностей, станьте союзником.
- Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, НЕ переучивайте левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
- Сделайте так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе,
- Ребенок не должен панически бояться ошибиться.
- Старайтесь научить находить истину. Взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
- Не приказывайте.
- Пользуйтесь поощрением.
Советы родителям
«психотерапия неуспеваемости»
- не бей лежачего
- не более одного недостатка в минутку
- за двумя зайцами погонишься...
- хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение
оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами
- не скупитесь на похвалу
- техника оценочной безопасности
- ставьте перед ребенком предельно конкретные цели
Памятка для родителей:
- Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей;
- Регулярно посещайте родительское собрание;
- Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка;
- Оказывайте ребенку разумную
помощь;
- Терпеливо и заинтересованно
выслушивайте рассказы ребенка;
- Оказывайте посильную помощь
в организации досуга детей;
педагогической культуры
семьи - регулярное
педагогическое самообразование.
Урок выучил, а вышел к доске – и молчит.
- В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?
Хвалить ребёнка за любой маленький успех.
Внушать веру в себя, в собственные способности.
Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями .
Н. Г. Чернышевский