Просмотр содержимого презентации
«Родительское собрание 8 класс»
- Родительское собрание 8 класс
Результаты 1 учебной четверти.
Итоги 1 четверти:
- 2. Хорошисты: 1уч. - Съедина П.
- 3. С одной « 3» : 2 уч.(Петриченко Г. – химия; Ильяшева А. – алгебра)
- 4. Троечники: 5 уч-ся
- 5. Двоечники : - 0
класс
Количество уч-ся в 2017-2018 уч.г.
2 класс
6
Количество уч-ся в 2016-2017 уч.г.
3 класс
6
6
4 класс
Качество 2017-2018 уч.г.
50
5 класс
Качество 2016-2017 уч.г.
6
7
6
6
16
6 класс
-
Понизили/ повысили
66
71
7 класс
5
3
-
8 класс
11
3
67
66
-50
6
67
11
9 класс
60
+5
67
9
18
6
+7
17
45
9
+
33
33
-27
33
-16
+
Почему к 8 классу снижается успеваемость?
Что такое неуспеваемость?
- Отставание – процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого выполнения, т.е. один из моментов.
- Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.
Причины:
- Отсутствие интереса к учёбе.
2. Конфликты с педагогами.
3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д.
4. Конфликты с родителями.
5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях.
6. Неумение организовать свою домашнюю работу.
7. Отвлекающие факторы.
8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности.
Мотивация - это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность.
9. Недостаточное умение учиться.
10. Проблемы с развитием внимания и памяти.
11. Личные проблемы.
12. Ребёнок часто болеет.
Все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.
Результаты диагностики уч-ся 8 класса
СЕМЬЯ – УЧЕНИК – ШКОЛА
Нужно помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию , после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью.
- Необходимо рассмотреть семейную обстановку в доме.
- Не забывать поощрять наших детей – подросток должен чувствовать, что родитель принимает его.
- Не допускать сарказма и издёвок.
- Еще раз проверить условия учёбы – учащийся должен иметь собственное рабочее место.
- Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех подростка.
- Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться.
Одна из главных причин , это отсутствие сотрудничества между учителем, учеником и его родителями.
Только совместными усилиями мы можем достичь успеха освоения знаний подростка и его сдачи экзаменов.
Сосредоточить совместные усилия на увеличение положительных моментов, а не на уменьшение отрицательных.
«Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.»
М. Горький
- Установить контакт с ребенком.
- Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это.
- Перейти к ежедневному контролю над выполнением домашнего задания.
- Иметь четкий распорядок дня.
- Установить время и рабочее место для приготовления уроков.
- Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий.
- Сделать период включения в работу минимально коротким.
- Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе.
- Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет.
- Сдержанно относиться к школьным неуспехам.