Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться»
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
- организация режима дня;
- контроль за выполнением заданий;
- приучение детей к самостоятельности
Организация режима дня
Организация режима дня позволяет ребенку:
• легче справиться с учебной нагрузкой;
• защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
- Лишь 20-25% первоклассников, поступающих в школу, остаются здоровыми после первого года обучения.
- К концу 1 четверти худеет 30%
первоклассников.
- 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
- Треть первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
фото
Немного статистики
- 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной степени.
- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
- Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
фото
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
- в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа);
- во 2 классе - 1,5 часа (1 час);
- в 3 классе - 2 часа (1,5 часа);
- в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);
- в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);
- в 9 классе – 3 часа
5 причин, по которым надо читать книги:
1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми.
2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение.
3. Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально.
4. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.
5. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности.
5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей:
1. Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения.
2. Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи.
3. Семейное чтение позволяет взрослым участвовать в жизни ребенка, познавать мир его интересов.
4. Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику чтения и скорость.
5. Ребенок может спросить у взрослого о непонятных местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей.
Как стать родителем читающего ребенка.
1. Подавать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.
2. Показать свою заинтересованность.
3. Не давите на ребенка.
4. Читать снова и снова.
5. Читать медленно и громко.
6. Окружать ребенка книгами.
7. Выбирать для чтения книги, которые интересны ребенку, а не Вам.
8. Читать с ребенком каждый день
Об установках.
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Ты плохой!
Я люблю тебя любым.
Сколько сил я тебе отдала, а ты!..
Я люблю тебя, понимаю, надеюсь на тебя.
Не твоего ума дело!..
Твое мнение всем интересно.
Бог тебя накажет!
Бог тебя любит.
Приложение …
Памятка для родителей.
1. Читать с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2. Хвалите ребенка за чтение.
3. До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.
4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
5. Спросите, чему учит эта книга.
6. Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.
- контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю
- помощь детям должна оказываться своевременно
- как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным
- очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс
- надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания,
а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому.