СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Как помочь ребенку хорошо учится"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться»»

Родительское собрание  «Как помочь ребенку хорошо учиться»

Родительское собрание «Как помочь ребенку хорошо учиться»

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня;  контроль за выполнением заданий;  приучение детей к самостоятельности

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением заданий;
  • приучение детей к самостоятельности
Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.  У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Организация режима дня

Организация режима дня позволяет ребенку:

легче справиться с учебной нагрузкой;

защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Лишь 20-25% первоклассников, поступающих в школу, остаются здоровыми после первого года обучения. К концу 1 четверти худеет 30% первоклассников. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. Треть первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения. фото
  • Лишь 20-25% первоклассников, поступающих в школу, остаются здоровыми после первого года обучения.
  • К концу 1 четверти худеет 30%

первоклассников.

  • 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
  • Треть первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.

фото

Немного статистики 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной степени. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.  фото

Немного статистики

  • 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной степени.
  • 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
  • Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
  • Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

фото

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:   в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа);  во 2 классе - 1,5 часа (1 час);  в 3 классе - 2 часа (1,5 часа);  в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);  в 8 классе - 3 часа (2,5 часа); в 9 классе – 3 часа

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

  • в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа);
  • во 2 классе - 1,5 часа (1 час);
  • в 3 классе - 2 часа (1,5 часа);
  • в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);
  • в 8 классе - 3 часа (2,5 часа);
  • в 9 классе – 3 часа
5 причин, по которым надо читать книги: 1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. 2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. 3. Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. 4. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта. 5. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности.

5 причин, по которым надо читать книги:

1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми.

2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение.

3. Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально.

4. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта.

5. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности.

5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей: 1. Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения. 2. Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи. 3. Семейное чтение позволяет взрослым участвовать в жизни ребенка, познавать мир его интересов. 4. Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику чтения и скорость. 5. Ребенок может спросить у взрослого о непонятных местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей.

5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей:

1. Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения.

2. Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи.

3. Семейное чтение позволяет взрослым участвовать в жизни ребенка, познавать мир его интересов.

4. Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику чтения и скорость.

5. Ребенок может спросить у взрослого о непонятных местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей.

Как стать родителем читающего ребенка. 1. Подавать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы. 2. Показать свою заинтересованность. 3. Не давите на ребенка. 4. Читать снова и снова. 5. Читать медленно и громко. 6. Окружать ребенка книгами. 7. Выбирать для чтения книги, которые интересны ребенку, а не Вам. 8. Читать с ребенком каждый день

Как стать родителем читающего ребенка.

1. Подавать ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.

2. Показать свою заинтересованность.

3. Не давите на ребенка.

4. Читать снова и снова.

5. Читать медленно и громко.

6. Окружать ребенка книгами.

7. Выбирать для чтения книги, которые интересны ребенку, а не Вам.

8. Читать с ребенком каждый день

Об установках. НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ Ты плохой! Я люблю тебя любым. Сколько сил я тебе отдала, а ты!.. Я люблю тебя, понимаю, надеюсь на тебя. Не твоего ума дело!.. Твое мнение всем интересно. Бог тебя накажет! Бог тебя любит.

Об установках.

НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ

Ты плохой!

Я люблю тебя любым.

Сколько сил я тебе отдала, а ты!..

Я люблю тебя, понимаю, надеюсь на тебя.

Не твоего ума дело!..

Твое мнение всем интересно.

Бог тебя накажет!

Бог тебя любит.

Приложение …

Приложение …

Памятка для родителей.   1. Читать с ребенком не менее 10-15 минут в день. 2. Хвалите ребенка за чтение. 3. До или во время чтения выясните значение незнакомых слов. 4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. 5. Спросите, чему учит эта книга. 6. Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Памятка для родителей.

1. Читать с ребенком не менее 10-15 минут в день.

2. Хвалите ребенка за чтение.

3. До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.

4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

5. Спросите, чему учит эта книга.

6. Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.  контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю  помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.

  • контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю
  • помощь детям должна оказываться своевременно
  • как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным
  • очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс
  • надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать
4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания,   а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому.

4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания,

а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому.