СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание " Как помочь ребенку стать внимательнее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит советы для родителей как развивать у ребенка внимание

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание " Как помочь ребенку стать внимательнее"»

Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»

Родительское собрание по теме:

« Как помочь ребенку стать внимательным»

1 . Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

1 . Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

Продолжите фразу  «Внимательный ребёнок – это ……..»
  • Продолжите фразу

«Внимательный ребёнок – это ……..»

«Что такое внимание и каковы его свойства?»

«Что такое внимание

и каковы его

свойства?»

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение

Внимание это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях

Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение

 «Cлушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).

«Cлушаю» - не обязательно «слышу»,

«смотрю» - не обязательно «вижу».

При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает

(лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).

«Особенность внимания» : Внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.

«Особенность внимания» :

Внимание не существует самостоятельно,

без восприятия, запоминания, мышления.

То есть, чтобы быть внимательным,

надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.

Внимание может быть: Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).  Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).

Внимание может быть:

  • Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).
  • Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
Упражнения по развитию произвольного внимания.

Упражнения по развитию

произвольного внимания.

«Запоминай порядок»

«Запоминай порядок»

«Заметить всё»

«Заметить всё»

 У внимания, как и у других психических процессов, есть свои свойства, которые нужно знать родителям.

У внимания, как и у других психических процессов,

есть свои свойства,

которые нужно знать родителям.

Объём внимания Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов .

Объём внимания

Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов .

Устойчивость внимания - Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме

Устойчивость внимания

- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме

Переключение внимания  это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Переключение внимания

это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Распределение внимания  это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Распределение внимания

это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

Концентрация внимания  это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу

Концентрация внимания

это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу

Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка. А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

  • Внимание можно и нужно развивать!
  • Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа, бабушка и дедушка.
  • А теперь освоим еще несколько приемов развития внимания у детей.
Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

Индивидуальные особенности внимания:

  • Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
Индивидуальные особенности внимания: Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Индивидуальные особенности внимания:

Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Индивидуальные особенности внимания: Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. Легко отвлекаемое внимание .

Индивидуальные особенности внимания:

Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.

Легко отвлекаемое внимание .

Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Индивидуальные особенности внимания:

Устойчивое непроизвольное внимание:

Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди,  дети – бети , з вуки – ж вуки.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -

Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди,

дети – бети , з вуки – ж вуки.

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:

Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;

В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:

- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,  дрова –дорова, стройка – сытыройка.

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -

это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,

дрова –дорова, стройка – сытыройка.

Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Рекомендации родителям:

  • Помогите вашим детям стать внимательными.
  • Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
  • В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
  • Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
  • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
  • Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
С П А С И Б О  ЗА  ВНИМАНИЕ!

С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!