СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание: « Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- познакомить родителей с понятием внимание,  

  с его основными свойствами;

- изучить  в ходе собрания упражнения, игры по развитию внимания у

 учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: « Как помочь ребёнку стать внимательным?»»

1 класс

Родительское собрание:

« Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Цели:

- познакомить родителей с понятием внимание,

с его основными свойствами;

- изучить в ходе собрания упражнения, игры по развитию внимания у

учащихся.

Ход собрания

  1. Подготовительный этап:

  1. Провести анкетирование среди родителей:

«Внимательный ли ваш ребёнок?»

Подготовить анализ анкетирования.

  1. Подготовить и распечатать «Рекомендации для родителей».

  2. Подготовить и распечатать игры для развития внимания у детей.


  1. Проведение педагогического всеобуча

Как стать внимательным?

Классный руководитель. Успех детей в учебе и в других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.

Все мы помним стихотворение С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной». Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Что же такое внимание?

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно, но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений и необходимую для данного отрезка времени. Эту функцию психической деятельности выполняет внимание.

Основные свойства внимания:

  1. Концентрация внимания.

  2. Объем внимания.

  3. Устойчивость внимания.

  4. Распределение внимания.

  5. Переключение внимания.

Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Объем внимания – характеризуется количеством одновременно воспринимаемых в сознании объектов. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка недостаточный объем внимания, ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.

Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа.

Распределение внимания - это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ним или наблюдении за ними. Например: слушать учителя, следить по учебнику или смотреть на доску. Об особенности распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы и т.д. Легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей.

Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому ребенку это сделать очень трудно. Ему необходимо научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его мама и папа.

К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности ребенка относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них предлагаю вам познакомиться.





  1. Анализ анкетирования.

Классный руководитель зачитывает результаты анкетирования:

1. Часто ли ваш ребенок вовремя выполняет задания?

Да – 9 человек;

Трудно сказать (да и нет) – 9 человек;

Нет – 4 человека.


2. Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным,

усидчивым, внимательным?

Да – 3 человека;

Трудно сказать (да и нет) – 7 человек;

Нет – 12 человек.


3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалось

внимание?

Пересказ прочитанного текста, тестирование, конструктор, рисуем,

читаем, компьютерные игры, кроссворды, ребусы, беседуете, на

экскурсии рассматриваем картины.


4. В какие игры играет ваш ребенок дома?

Большинство родителей ответили: разгадывают кроссворды, игры с

мячом, паззлы, компьютерные игры, куклы, рисуют, с конструктором

и т.д.


5. В какие игры вы играете с ребенком вместе?

Большинство родителей ответили: вместе собираем паззлы, играем в

лото и т. д, но много времени этому уделить не могут.



IV. Практическая работа.

Игровые упражнения для развития внимания и

познавательных процессов


Классный руководитель. Предлагаю Вам игры, которые развивают внимательность, познавательные процессы у учащихся. В эти игры могут играть родители вместе с детьми. Они просты, не требуют особых затрат, но очень эффективны. Во многие игры можно играть во время прогулки на природе, в парке (игры и упражнения по выбору проводятся в классе с родителями)

Игры

1) «Кто внимательный?»

Внимательно послушать и посчитать сколько в стихотворении слов со

звуком «ж» и «з».

Я с утра в лесу гуляю,

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

Про березку и про мох,

Про малину, ежевику,

Про ежа и про ежиху,

У которой за ежат

Все иголочки дрожат.

(Н.Матвеева)


«ж» - 5 слов (ежевику, ежа, ежат, ежиху, дрожат)

«з» - 4 слова (знаю, за березку, зато)


- Для этого необходимо выбрать 6 – 8 строк, подсчитать слова с определенным звуком. Читать – не спешить, четко проговаривать слова.



2) Игра «Сколько чего?»

Детям предлагается осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на букву «т», «к», «с», и т.д. Также можно обратиться к цвету: зеленые, синие и т.д., или назвать деревянные предметы, предметы из стекла.

3) «Кто быстрее соберет?»

Раскладывается 5 различных предметов на столе, стульях, полках и т.д. Водящему завязывают глаза, он должен быстро (за 1 минуту) собрать все эти предметы в том порядке, который укажет ему ведущий. Собравший правильно и быстрее всех считается победителем.


4) «Построй в темноте».

На столе лежат 10 – 12 кубиков или столько же спичечных коробков. Играющий с завязанными глазами должен соорудить одной рукой столбик с основанием в один кубик. Это трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты. У кого получится столбик выше – тот и победитель.


5) Игра «Переговори меня»

Участники учат скороговорку, запоминают ее и повторяют вслух, каждый раз темп ускоряется:

1) Наш Полкан попал в капкан.

2) Ткач ткет ткани на шапку Тане.

3) Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

4) Гусь Гога и гусь Гага

Друг без друга ни шага.

5) У ежа ежата, у ужа ужата.

6) Игры в русские шашки, шахматы, паззлы.




V. Рекомендации для родителей:

  • Помогите вашим детям стать внимательными;

  • Приобретайте, читайте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

  • играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;

  • научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;

  • не забывайте о спортивных и подвижных играх, где дети развивают не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;

  • учите детей быть наблюдательными, уметь замечать изменения в окружающем мире, видеть необычное в обычном (в стволе дерева, в облаках, луже, мокром пятне – предметы, зверей).

VI. Подведение итогов родительского собрания

Классный руководитель. Как видите, есть над, чем за­думаться.

Не забывайте о личном при­мере! Помогите вашим детям стать внимательными. Играйте в игры вместе с детьми, применяйте игровые упражнения, как эффективное средство развития внимания и других познавательных процессов личности ребенка. Учите ребёнка замечать изменения в окружающем мире, видеть необычное в обычном.

Возможное решение родительского собрания:


1. Обсудить дома с остальными членами семьи информацию, ус­лышанную на собрании и полученную в результате выполнения анкетирования.

2. Использовать игры по развитию внимания у детей в повседневной жизни.

Анкета для родителей

«Внимательный ли Ваш ребёнок?»


(Подчеркните один из предложенных вариантов)

1.Часто ли Ваш ребёнок во время выполнения задания допускает ошибки?


1. Да 2. Нет

3. Трудно сказать (и да, и нет)


2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?


1. Да 2.Нет

3. Трудно сказать (и да, и нет)


3. Что Вы сделаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. В какие игры играет Ваш ребёнок дома?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. В какие игры Вы играете вместе с ребёнком? ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Большое спасибо!


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!