СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Как стать успешным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это собрание входит в цикл мероприятий по формированию познавательной деятельности учащихся, учебной мотивации. Задача родительского собрания развитие детской инициативности, формирование образа успешного человека и стремление родителей видеть своих детей успешными. Значит стремиться воспитывать в детях активную жизненную позицию, целеустремлённость, настоичивость и желание учиться.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Как стать успешным"»

Классное родительское собрание №1. 4 класс

«КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ»



Цель:

воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;

научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний;

развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, формирование образа успешного человека.


Ход мероприятия:


I.Орг. момент.

Вступление:

- Жизнь- это не то, что происходит с нами, а то что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким как все. У каждого человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с обыденностью? Что выберешь мы? Тропа по которой ребёнок идёт сейчас, определит в будущем твою судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не прикладывать никаких усилий сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает над собой- тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия, это обман.

Не отмахивайтесь от их вопросов, не говорите, что вам некогда, и вы ответите

на все вопросы позже. Если вы будете так поступать, наступит тот день, когда вопросов больше не будет... Ваш ребенок удовлетворит свой интерес и любопытство в подворотне или у других людей, которые найдут время в этом ему помочь.

Будьте интересны сами своим детям, а это может быть только в том случае, если вы творите жизнь, а не проживаете ее.

-Что по вашему мнению лежит в основе развития интеллекта и творческих способностей ? (интерес)

- Считаете ли вы, что этим должна заниматься только школа?

-Знаете ли вы сферу интересов вашего ребёнка?

- Поддерживаете ли вы его интересы?

- Как вы стимулируете формирование интересов вашего ребёнка?

Из вышесказанного я сделаю вывод о том, что с раннего детства семья должна развивать познавательный интерес ребенка к окружающему миру, его пытливость, его стремление наблюдать и сравнивать. Общение родителей с детьми, беседы с ними, просмотры познавательных передач, их обсуждение помогают детям узнать о загадках природы, обо всем, что рядом и далеко, отвечают на бесконечные детские вопросы. Очень рано в жизнь ребенка приходит книга. Любовь к книге прививает, прежде всего, семья: это чтение сказок, походы в библиотеку, покупка книг в магазине…. Родители воспитывают у детей качества, необходимые для успешной учебы: аккуратность, внимание, волю, коллективизм, любознательность, настойчивость; развивают память, правдивость и честность, прилежание, трудолюбие. Только объединив все возможные способы можно воспитать человека будущего – конкурентоспособную личность, образованного, владеющего современными информационными технологиями, умеющего самостоятельно ставить цели, планировать и разрабатывать деятельность для их достижения и анализировать её.

Такой ребёнок и будет успешным. А мы с вами не должны ждать чуда, а своим примером показывать и доказывать, проявлять интерес ко всем деталям школьного дня, к рассказу ребенка о том, что происходило в классе, что объясняли учителя на уроках, что задали на дом, как оценили работу ученика. Во время таких бесед родители видят, какие предметы хорошо усваиваются, а какие вызывают трудности у их ребенка, и могут вместе с учителями найти выход и помочь ему. Родители видят, как дети относятся к учению. Детская лень, неисполнительность и необязательность сразу же бросаются в глаза, и если вовремя не обратить внимания на систематические недоделки при выполнении домашних заданий, это может привести к отставанию и даже к второгодничеству.

Родители должны заметить ослабление активности ребенка в учебе и вовремя помочь ему. О том, как стать успешным мы и поговорим сегодня.


II. Основная часть.

1. Этап: «ассоциации»


- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»?

(все присутствующие высказывают свое мнение «по цепочке»: победа, счастье, удача, достижение)


Успех (словарь Ожегова):

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.


Успех - самый лучший воспитатель, так как он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе. Ребенок рождается для успеха!"



— Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?

Это человек, который добился успеха в жизни в целом или в какой-либо области. Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле.


Если раньше, чтобы быть успешным учеником достаточно было просто хорошо учиться (и все тобой довольны и сам собой доволен), общественная работа было достаточным условием успешности. В настоящее время понятие успешности учеников стало размыто. Безусловно, хорошая учеба – необходимое условие успешности и сейчас, а достаточные условия формулируются лишь приблизительно. Сейчас даже с хорошими способностями хорошо учиться очень трудно, поскольку требования различных школ сильно отличаются и плохие отметки могут появиться у любого ученика.


2. Этап: «лестница успеха»


Успех – дело индивидуальное. Поэтому лестницы могут быть разными: высокими или не очень, крутыми или пологими, прямыми или винтообразными, широкими или узкими и т.д. У каждого человека - своя, но у всех на вершине то, к чему они стремятся. Не так легко бывает двигаться по лестнице успеха, так как нужно преодолевать и определённые препятствия.

- Как вы думаете какие?

- Правильно. Это:

  • Лень.

  • Неорганизованность.

  • Несамостоятельность

  • Слабая сила воли.

  • Нехватка времени и желания


- А какие же положительные качества человека помогут ему добраться до вершины?

  • Целеустремлённость.

  • Уверенность: вера в свои силы.

  • Активность.

  • Ответственность.

  • Коммуникабельность.

  • Креативное (нестандартное) мышление


Вот вам пример.

Однажды я смотрела передачу «Шоу рекордов Гиннесса» и увидела гениального китайца, воплотившего в жизнь совершенно бредовую идею. Он с детства любил выдувать мыльные пузыри. А став взрослым, не бросил это занятие, но довел его до совершенства. Сегодня он выдувает шары просто волшебные - разных цветов и размеров. Он может поместить в свой шар человека. Зрелище невероятное! То есть этот человек вывел свое хобби на профессиональный уровень, стал участвовать в разных шоу, обучать других этому искусству, основал науку о выдувании шаров, а также наладил производство аппаратов для выдувания шаров! Вот так человек стал успешным. Из мыльного шара сделал бизнес! А все потому, что думал нестандартно.

-Я думаю, вы тоже можете привести подобные примеры из жизни.

3. Этап: «портрет успешного ученика»


- В чём проявляется успешность ученика? Из чего она складывается?

  • Учебные успехи.

  • Хорошее здоровье.

  • Активное участие в общественной жизни класса и школы.

  • Хорошие отношения в семье.

  • Позитивное общение.

  • Участие в творческих конкурсах.



4. Этап: «формула успеха» - работа в группах


Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группе и выделите пять наиболее значимых правил, которые помогут человеку добиться успеха.


Вывести формулу успеха.


Например: У - уверенность

С - стремление

П - победа

Е - единство

Х - хорошая учеба


- Творческое задание. Синквейн «Успех»

Успех

Окрыляющий, долгожданный

Будоражит, волнует, развивает

Придаёт уверенность в себе

Победа


III. Подведение итогов.


- Успешный ученик – это не просто успевающий, это здоровый, радостный, счастливый ученик. Он учится играючи и припеваючи. Он любит свою семью и любит ходить в школу. Согласитесь, это важно, серьёзно и ответственно для нас взрослых. Нынешние ученики усталые и озабоченные, многим из них не в чем проявить себя. Во-первых, создавая критерии успешности, нужно исходить прежде всего из потребностей ученика. Ученик должен ставить цели, такие, достижение которых позволит ему быть довольным собой. (Составить, например, дневник достижений). Во-вторых, нужно чтобы достижения ученика (самые разнообразные) отмечались педагогами.

Нужно сохранить детям детство. Учеба – это, конечно, серьезно, но не до слез. Радость познания, радость открытия должна присутствовать. И взрослые должны помочь ученикам своим

И, в-третьих, нужно ориентироваться не только на личный успех, но и на командный, а для этого побольше играть.























Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Это человек_______________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Анкета «Какие препятствия мешают ученику добиться успеха?»(перечислить, начиная с самого главного на ваш взгляд): _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Анкета « Какие же положительные качества ученика помогут ему добиться успеха?»

(перечислить, начиная с самого главного на ваш взгляд):___________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анкета «Портрет успешного ученика»

В чём проявляется успешность ученика? Из чего она складывается? (перечислить коротко)

1.___________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________4.___________________________________________________________________________________5.__________________________________________________________________________________







Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Это человек_______________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Анкета «Какие препятствия мешают ученику добиться успеха?»(перечислить, начиная с самого главного на ваш взгляд): _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Анкета « Какие же положительные качества ученика помогут ему добиться успеха?»

(перечислить, начиная с самого главного на ваш взгляд):___________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анкета «Портрет успешного ученика»

В чём проявляется успешность ученика? Из чего она складывается? (перечислить коротко)

1.___________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________4.___________________________________________________________________________________5.__________________________________________________________________________________











Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.


Анкетирование родителей.

- Как вы относитесь к

– Считаете ли вы, что этим должна заниматься только школа?

- Интересно ли вашему ребёнку то, что интересно вам?

- Можете ли вы помочь классному руководителю в формировании интереса учащихся класса к тем увлечениям, которые интересны вам и вашему ребёнку?

- Предложите виды внеклассных мероприятий, которые, по вашему мнению, будут интересны учащимся класса в будущем году?


Анкетирование учащихся:

- Я интересуюсь…

- Я не интересуюсь…

- На уроках мне интересно, когда…

- На уроках мне неинтересно, когда…

- Мои родители знают, что я интересуюсь…

- Мои родители не знают, что я интересуюсь…

- В классе после уроков мне было бы интересно заниматься…

- В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься…




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!