Родительское собрание на тему «Дети и компьютер»
Цель: расширить информационное поле родителей о пользе и вреде компьютера,
Задачи родительского собрания: познакомить родителей с признаками компьютерной зависимости у детей и советами по предотвращению развития этой зависимости, с правилами и требованиями работы детей на компьютере в целях сохранения здоровья..
Информационный прогресс не обошел стороной ни нас, ни детей. Мы и наши дети не можем представить свою жизнь без компьютера. С помощью компьютера слушаем музыку, смотрим кино, общаемся, учимся, работаем. Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.
С одной стороны компьютер приносит пользу, но с другой стороны вред.
Проведя опрос детей, чем они занимаются в свободное время, пришла к выводу: 50%- играют в компьютерные игры, 20% смотрят телевизор, 10% -общаются в сети, и меньше всего % читают и играют с друзьями. Из этого следует что большинство детей проводят свободное время за компьютерами, планшетами и телефонами.
С появлением в нашей жизни компьютера у детей ухудшилось здоровье. Медики говорят, что абсолютно здоровых детей среди поступающих в 1 класс не более 20%. Здоровье ухудшается по мере взросления.
Причины ухудшения здоровья у детей.
Недостаток двигательной активности.
Перегрузка учебного процесса.
Нерациональный режим дня.
Неправильное питание.
Неблагополучная экологическая ситуация.
Компьютер :
нарушает зрения,
повышает утомляемость,
снижает иммунитет,
способствует появлению головных болей и болей в спине.
нарушает психические расстройства ребенка..
Время непрерывной работы с монитором компьютера не должна превышать:
Для учащихся 1 классов (6 лет)-10 минут.
Для учащихся II-V классов –15 минут.
Внеучебные занятия с использованием ПВЭМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
для обучающихся II-Vклассов – не более 60 минут;
для обучающихся VIклассов и старше – не более 90 минут.
При этом время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 минут для II-Vклассов.
Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.
Правила для сохранения здоровье глаз во время работы за компьютером:
чаще переводить взгляд на удаленный объект;
правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране;
работать при надлежащей освещенности помещения, не работать в темноте;
моргать каждые 3-5 секунд;
выбрать правильное расстояние (не менее 50 см) до монитора;
по возможности сокращать время работы за компьютером;
делать 2-3-минутные перерывы при работе за компьютером.
Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков
Признаки компьютерной зависимости у детей
Ребенок теряет интерес к другим занятиям.
Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером или ТВ.
Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм.
Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным.
Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров.
Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое.
Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором.
На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.
Теряет контроль над временем, проведенным за экраном.
Ребенок начинает есть возле компьютера.
Ребенок уже с утра начинает просить мультики или компьютер.
Ребенок приходит из школы и первым делом садиться перед ТЗ или включает компьютер.
Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.
Завзятого компьютерщика можно отличить сразу. Он обращен внутрь себя, не замечает или игнорирует внешние события, плохо адаптируется к реальной жизни. Даже красоты природы — и те воспринимаются с меньшим восторгом, поскольку возможности компьютерной графики безграничны, и на экране монитора появляются дивные, фантастически прекрасные пейзажи, которые не существуют в действительности.
Советы по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей
В первую очередь выяснить, что же побудило ребенка уйти «в компьютер».
Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии.
Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов. Детям младшего школьного возраста — не более получаса,
. Не позволяйте ребенку маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому..
Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.
Важен личный пример родителей. Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.
Как оградить ребенка от интернета.
Ходите чаще в библиотеку и читайте книги вместе с детьми
Играйте в совместные игры.
Смотрите и обсуждайте с детьми фильмы.