СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: "Дети в интернете - мы за них в ответе".

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание разработано по безопасности детей в сети интернет.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Дети в интернете - мы за них в ответе".»

«Дети в интернете – мы за них в ответе» Подготовила: педагог – психолог Булаева О.В. Тема выступления «Безопасность детей в сети». Но прежде чем непосредственно перейти к теме, я ознакомлю вас с результатами анкетирования детей по безопасности в сети. Анкетирование проводилось перед каникулами с учащимися среднего звена (5-9 кл.) и было анонимным для достоверности ответов. Было предложено 10 вопросов с вариантами ответов, которые дети должны были выбрать.

«Дети в интернете – мы за них в ответе»

Подготовила:

педагог – психолог Булаева О.В.

Тема выступления «Безопасность детей в сети». Но прежде чем непосредственно перейти к теме, я ознакомлю вас с результатами анкетирования детей по безопасности в сети. Анкетирование проводилось перед каникулами с учащимися среднего звена (5-9 кл.) и было анонимным для достоверности ответов. Было предложено 10 вопросов с вариантами ответов, которые дети должны были выбрать.

Анкета о безопасности в сети интернет  (проанкетировано 94 учащихся) 1. Информированы ли вы о безопасном поведении в сети интернет?  - ДА (81 человек)  - НЕТ (13 человек) 2. В каких социальных сетях вы зарегистрированы? - «Телеграм»,«ВКонтакте», «TikTok» Instagram Одноклассники

Анкета о безопасности в сети интернет (проанкетировано 94 учащихся)

1. Информированы ли вы о безопасном поведении в сети интернет?

- ДА (81 человек)

- НЕТ (13 человек)

2. В каких социальных сетях вы зарегистрированы?

- «Телеграм»,«ВКонтакте», «TikTok»

  • Instagram
  • Одноклассники
Анкета о безопасности в сети интернет  (проанкетировано 94 учащихся) 3. Какие группы в социальных сетях вам интересны? а) о красоте (22 человека) б) о спорте (35 человек) в) об отношениях между людьми (14 человек) г) о здоровье (27 человек) д) полезные советы (19 человек) е) о дружбе (27 человек) ж) о животных (25 человек) з) об учебе (15 человек) и) о путешествиях (24 человека) Другое: конный спорт, живопись, строительство, дрифт машины, искусство, музыка, автомобили, рецепты

Анкета о безопасности в сети интернет (проанкетировано 94 учащихся)

3. Какие группы в социальных сетях вам интересны?

а) о красоте (22 человека)

б) о спорте (35 человек)

в) об отношениях между людьми (14 человек)

г) о здоровье (27 человек)

д) полезные советы (19 человек)

е) о дружбе (27 человек)

ж) о животных (25 человек)

з) об учебе (15 человек)

и) о путешествиях (24 человека)

Другое: конный спорт, живопись, строительство, дрифт машины, искусство, музыка, автомобили, рецепты

Анкета о безопасности в сети интернет  (проанкетировано 94 учащихся) 4. Сколько времени вы проводите в социальных сетях? - 2 – 3 часа реже 3 – 4 часа 24/7 5. Как твои родители относятся к твоей деятельности в Интернете? (выпишите буквы)  а) Разрешают свободно пользоваться и не ограничивают во времени (68 человек)  б) Устанавливают временной режим (21 человек)  в) Разрешают заходить в Интернет только в своем присутствии (4 человека)  г) Запрещают пользоваться Интернетом вообще (1 человек)

Анкета о безопасности в сети интернет (проанкетировано 94 учащихся)

4. Сколько времени вы проводите в социальных сетях?

- 2 – 3 часа

  • реже 3 – 4 часа
  • 24/7

5. Как твои родители относятся к твоей деятельности в Интернете? (выпишите буквы)

а) Разрешают свободно пользоваться и не ограничивают во времени

(68 человек)

б) Устанавливают временной режим

(21 человек)

в) Разрешают заходить в Интернет только в своем присутствии

(4 человека)

г) Запрещают пользоваться Интернетом вообще

(1 человек)

Анкета о безопасности в сети интернет  (проанкетировано 94 учащихся)  6 . Как ты считаешь, есть ли опасность в Интернете?  ДА (82 человека)  НЕТ (12 человек)  7. Был ли у тебя какой-либо неприятный случай, связанный с Интернетом?  ДА (37 человек)  НЕТ (57 человек)  8.Чаще всего в сети Интернет тебе приходится общаться: (выпишите буквы)  а) с незнакомыми людьми  б) с людьми, знакомыми в реальной жизни

Анкета о безопасности в сети интернет (проанкетировано 94 учащихся)

6 . Как ты считаешь, есть ли опасность в Интернете?

ДА (82 человека)

НЕТ (12 человек)

7. Был ли у тебя какой-либо неприятный случай, связанный с Интернетом?

ДА (37 человек)

НЕТ (57 человек)

8.Чаще всего в сети Интернет тебе приходится общаться: (выпишите буквы)

а) с незнакомыми людьми

б) с людьми, знакомыми в реальной жизни

Анкета о безопасности в сети интернет  (проанкетировано 94 учащихся)  9. С какими проблемами и опасностями ты сталкивался в сети Интернет?  а) Кибербуллинг (неоднократное умышленное агрессивное поведение, направленное против кого-то с целью унижения его достоинств) (4 человека)  б) Онлайн-мошенничество (23 человека)  в) Вредоносные программы (15 человек)  г) Попытки посторонних узнать личную информацию (21 человек)  д) Неэтичная и навязчивая реклама (11 человек)  е) Экстремизм, национализм (2 человека)  ж) Ничего из перечисленного выше (33 человека)

Анкета о безопасности в сети интернет (проанкетировано 94 учащихся)

9. С какими проблемами и опасностями ты сталкивался в сети Интернет?

а) Кибербуллинг (неоднократное умышленное агрессивное поведение, направленное против кого-то с целью унижения его достоинств) (4 человека)

б) Онлайн-мошенничество (23 человека)

в) Вредоносные программы (15 человек)

г) Попытки посторонних узнать личную информацию (21 человек)

д) Неэтичная и навязчивая реклама (11 человек)

е) Экстремизм, национализм (2 человека)

ж) Ничего из перечисленного выше (33 человека)

Анкета о безопасности в сети интернет  (проанкетировано 94 учащихся)  10. Знаешь ли ты кому можно сообщить о незаконном или негативном контенте в Интернет?  а) Да, на «горячую линию» (23 человека)  б) Да, в правоохранительные органы (30 человек)  в) Да, на специальные сервисы Интернет-провайдеров (24 человека)  г) Да, в школу (8 человек)  д) Да, в общественные организации (1 человек)  е) Нет, я не знаю, кому я могу сообщить о незаконном и негативном Интернет-контенте  (3 человека)  ж) Затрудняюсь ответить (4 человека)  Другое: расскажу родителям; не привык жаловаться

Анкета о безопасности в сети интернет (проанкетировано 94 учащихся)

10. Знаешь ли ты кому можно сообщить о незаконном или негативном контенте в Интернет?

а) Да, на «горячую линию» (23 человека)

б) Да, в правоохранительные органы (30 человек)

в) Да, на специальные сервисы Интернет-провайдеров (24 человека)

г) Да, в школу (8 человек)

д) Да, в общественные организации (1 человек)

е) Нет, я не знаю, кому я могу сообщить о незаконном и негативном Интернет-контенте

(3 человека)

ж) Затрудняюсь ответить (4 человека)

Другое: расскажу родителям; не привык жаловаться

Итак, Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. На сегодняшний день современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером, сенсорным телефоном». Да, с одной стороны это очень упрощает жизнь детей. Интернет – это огромный источник информации. Благодаря ему мы может найти ответы на наши вопросы, выполнить домашнее задание, пока не видят взрослые, поиграть, послушать музыку, поставить лайки, пообщаться.  Но уже более 10 лет ученые-медики говорят о проблеме бесконтрольного пользования детьми непроверенных сайтов. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка. Ведь с каждым годом родители сталкиваются с еще более опасными проблемами, которые возникают от бесконтрольного нахождения детей в сети Интернет. И сегодня главная наша задача выяснить, какие опасности подстерегают наших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Итак, Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. На сегодняшний день современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером, сенсорным телефоном».

Да, с одной стороны это очень упрощает жизнь детей. Интернет – это огромный источник информации. Благодаря ему мы может найти ответы на наши вопросы, выполнить домашнее задание, пока не видят взрослые, поиграть, послушать музыку, поставить лайки, пообщаться.

Но уже более 10 лет ученые-медики говорят о проблеме бесконтрольного пользования детьми непроверенных сайтов. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка. Ведь с каждым годом родители сталкиваются с еще более опасными проблемами, которые возникают от бесконтрольного нахождения детей в сети Интернет.

И сегодня главная наша задача выяснить, какие опасности подстерегают наших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Опасности, подстерегающие при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет

  • сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности
  • сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента
  • сайты с рекламой табака и алкоголя
  • сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ
  • сайты, пропагандирующие наркотики
  • сайты, пропагандирующие насилие
  • сайты, публикующие дезинформацию
  • сайты, где продают оружие, отравляющие вещества
  • сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн
  • сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье
  • Киберхулиганство, груминг

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,

сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ:

сайты с рекламой табака и алкоголя;

сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

сайты, пропагандирующие наркотики;

сайты, пропагандирующие насилие

сайты, публикующие дезинформацию;

сайты, где продают оружие, отравляющие вещества, алкоголь;

сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Киберхулиганство, груминг

Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство : подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы.

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

ЧВК Рёдан – интернет – сообщество подростков (любителей аниме)

Все, вы, думаю, слышали о ЧВК Рёдан. Под «ЧВК Рёдан» подразумевают интернет-сообщество подростков — любителей аниме 14–16 лет. Отличительная особенность ребят — балахоны с изображением 12-лапого паука и цифрой «4», а у некоторых — и татуировки.

19 февраля группа молодых людей устроила потасовку в торговом центре «Авиапарк». По данным одних СМИ, инициаторами драки стали участники «Рёдан», однако сами «пауки» отрицают это. Уже через день подростки выясняли отношения сразу в двух столичных ТЦ — в том же «Авиапарке» и «Маркос-молле». А в выходные молодые люди массово дрались уже в ТЦ не только Москвы, но и Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Курска.

На 1 марта сообщалось, что массовые драки между представителями субкультуры и их противниками были предотвращены как минимум в пяти городах — Кургане, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Саратове и Омске. В Ярославле задержано 30 человек. Также по некоторым данным, в Казахстане, Украине, Белоруссии также встречались беспорядки с участием чвк Рёдан. То есть мы видим, как стремительно распространяется их идеология. Это движение называет себя частной военной компанией, но понятно, что ничего общего с военными у неё нет. Там, также как и в «Синем ките», есть кураторы и они дают задания подросткам. На данный момент ведётся профилактическая работа по устранению этой субкультуры, массово о ней ничего не говорят, чтобы не подогреть интерес детей к этому движению. И также большая просьба к вам, у детей ничего не спрашивайте, чтобы не спровоцировать их на поиски сайтов этого движения. Просто будьте внимательнее и следите за настроением, поведением и кругом общения ребёнка.

Интернет - зависимость

И ещё на чём я хотела остановиться, это Интернет - зависимость, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь он не задумывается о том, с кем он общается, ведет себя раскованно, может откровенно побеседовать о наболевшем.

Справедливо замечено, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Компьютерные игры, даже совсем безобидные, затягивают детей! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы пройти новый уровень, особенно с друзьями онлайн, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Интернет поглощает все время и все мысли человека.

Наибольший урон наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, которое оттесняет реальную жизнь на второй план. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков. С каждым годом игромания у детей становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет. Среди пациентов в основном мальчики. Это дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями. Именно они чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с детьми злые шутки. Они видят, как, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться, войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. В итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такие же ситуации в реальном мире, что влечет за собой плохие последствия.

Характерные признаки интернет – зависимости:

  • в ситуации, когда родители просят отвлечься от пребывания в интернете или игры, подросток эмоционально, ярко выражает протест
  • при вынужденном отвлечении от компьютера он начинает раздражаться
  • подросток не может спланировать время, когда он закончит пребывание в социальной сети или игре
  • высоко значимыми становятся лайки, репосты, рейтинг в играх, количество подписчиков или «друзей», снижение этого количества вызывает бурные эмоции, негодование, раздражение
  • прием пищи происходит без отрыва от использования гаджета или компьютера
  • резко ограничивается или исчезает живое общение, коммуникация происходит через сеть

Психологи советуют, как узнать об интернет-зависимости своего ребенка. Как выявить? Очень просто, есть несколько характерных признаков которые будут однозначно свидетельствовать о зависимости:

ситуации, в которых родители просят отвлечься от пребывания в интернете или игры, подросток эмоционально, ярко выражает протест;

при вынужденном отвлечении от компьютера он начинает раздражаться;

подросток не может спланировать время, когда он закончит пребывание в социальной сети или игру;

высоко значимыми становятся лайки, репосты, рейтинг в играх, количество подписчиков или «друзей», снижение этого количества вызывает бурные эмоции, негодование, раздражение;

прием пищи происходит без отрыва от использования гаджета или компьютера;

резко ограничивается или исчезает живое общение, коммуникация происходит через сеть;

Как научить ребенка быть осторожным в Сети:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии
  • Если ребенок интересуется контактами людей намного старше его, следует провести разъяснительную беседу
  • Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок

Как научить ребенка быть осторожным в сети:

• Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;

• Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;

• Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;

• Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;

• Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

Как научить ребенка быть осторожным  в Сети: Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете Установите на свои компьютеры антивирус Используйте специальные интернет-фильтры, детские интернет-браузеры •  Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете; •  Установите на свои компьютеры антивирус, используйте специальные интернет-фильтры, детские интернет-браузеры (например, детский интернет браузер Google).

Как научить ребенка быть осторожным в Сети:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете
  • Установите на свои компьютеры антивирус
  • Используйте специальные интернет-фильтры, детские интернет-браузеры

• Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;

• Установите на свои компьютеры антивирус, используйте специальные интернет-фильтры, детские интернет-браузеры (например, детский интернет браузер Google).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Интернет – ресурсы: https:// travelwoorld.ru/ugrojayut-v-seti https:// versiya.info/mozaika/56369 https:// dzen.ru/a/ZoevlfkSWSpxafdt https :// bloknot-novorossiysk.ru/news/kak-vytyanut-rebenka-iz-puchiny-interneta-sovety-o-1645113 https:// www.gazeta.ru/social/2023/02/25/16308001.shtml https:// strela-sport.ru/galery/sp0002679 https://pabliko.ru/@hobctu/chto_skryvaet_nasha_planeta_videoigry-230653 / https:// myslo.ru/news/mir/rossiyskih-shkolnikov-obuchat-pravilam-povedeniya-v-sotssetyah-i-internete https:// sch5tn.mskobr.ru/articles/1609 https://akwatoria.ru/zashitniyy/internet / https:// nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/03/01/bezopasnost-detey-v-seti-internet https:// урок.рф / library/roditelskoe_sobranie_bezopasnost_detej_v_seti_i_181133.html

Интернет – ресурсы:

https:// travelwoorld.ru/ugrojayut-v-seti

https:// versiya.info/mozaika/56369

https:// dzen.ru/a/ZoevlfkSWSpxafdt

https :// bloknot-novorossiysk.ru/news/kak-vytyanut-rebenka-iz-puchiny-interneta-sovety-o-1645113

https:// www.gazeta.ru/social/2023/02/25/16308001.shtml

https:// strela-sport.ru/galery/sp0002679

https://pabliko.ru/@hobctu/chto_skryvaet_nasha_planeta_videoigry-230653 /

https:// myslo.ru/news/mir/rossiyskih-shkolnikov-obuchat-pravilam-povedeniya-v-sotssetyah-i-internete

https:// sch5tn.mskobr.ru/articles/1609

https://akwatoria.ru/zashitniyy/internet /

https:// nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/03/01/bezopasnost-detey-v-seti-internet

https:// урок.рф / library/roditelskoe_sobranie_bezopasnost_detej_v_seti_i_181133.html